I. Вводная часть
Звучит аудиозапись песни «Весенняя капель» Л. Козлова.
Воспитатель: Ребята, скажите, мне пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?
Погода весной какая?
Ручьи весной что делают?
Солнце весной какое?
Снег что делает?
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла Весна!
II.Основная часть
Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам пришел в гости? Ребята, давайте поздороваемся!
Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Катя. Я тут услышала, что Вы разговариваете о весне. И решила зайти к Вам в гости.
Весной всё оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это прилет птиц из теплых стран.
Я принесла коробочку, в ней картинки с птицами. Но вот беда, я не знаю, как они называются.
Воспитатель: Не расстраивайся Катя, давай вместе с ребятами посмотрим и узнаем, что это за птицы.
(Воспитатель открывает коробку с картинками птиц).
Воспитатель:
Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку птицы). Это крупная чёрная птица с длинным клювом. Ходит важно, длинным клювом землю ковыряет червяков ищет. Кричит «Крак! Крак!». Давайте вместе покричим как грач.
А это птичка Ласточка. (воспитатель показывает картинку).
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Воспитатель показывает картинку птицы кукушка).
Не ворона, не синица.
Как зовется эта птица?
Раздается лишь «ку-ку». Кто же это?
Конечно же кукушка!
Ребята, давайте все вместе покричим как кукушка.
Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенки поёт,
Всё живое поднимает,
Как эту птицу называют?
(Воспитатель оказывает картинку жаворонка).
Ловко плавает, ныряет
И летает птица!
«Кря-кря-кря», – зовёт детишек
Кто же это птица?
(Воспитатель показывает картинку утки)
Воспитатель: Хорошо, ребята. Давайте все вместе покричим как мама уточка зовет своих утят.
Кукла: Спасибо ребята, вы такие молодцы. Помогли мне узнать, что это за птицы. А давайте мы с вами сейчас поиграет, превратимся в птичек.
Подвижная игра
Птички прыгают, летают
(дети прыгают машут руками)
Крошки птички собирают
(наклоны вперед)
Пёрышки почистили
(поднимаем правую руку)
Клювики почистили
(поднимаем левую руку)
Птички летают, поют
(машут руками)
Зёрнышки клюют.
(Наклоны вперед)
Дальше полетели,
И на место сели
(улетают, садятся)
Воспитатель: Спасибо, тебе кукла Катя, что пришла к нам в гости. И помола нам узнать о таких интересных птицах.
Кукла: До свидания ребята!
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, о каких птицах мы сегодня узнали?
Сегодня особенный день. Весной 1 апреля отмечается праздник «День птиц». И мы с вами сегодня узнали о перелетных птицах. Как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Люди обустраивают места обитания птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники. Так люди стараются помочь птицам после долгого перелета.
|
Дети собираются вокруг воспитателя
Ответы детей.
Здороваются с куклой Катей.
Рассматривают картинку птицы.
Повторяют как кричит грач «Крак! Крак!».
Рассматривают картинку птицы.
Рассматривают картинку птицы.
Ответы детей.
Повторяют как кричит кукушка
«Ку-ку! Ку-ку!»
Ответы детей.
Ответы детей.
Повторяют как кричит утка «Кря-кря»
Повторяют за воспитателем движения физ. минутки.
Прощаются с куклой Катей.
Ответы детей.
Ответы детей.
|