Непосредственно – образовательная деятельность «Мы построили скворечник для весёлого скворца». |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Казакова Надежда Павловна | |||
02.10.2021 20:16 | |||
Непосредственно – образовательная деятельность «Мы построили скворечник для весёлого скворца». Автор – Казакова Надежда Павловна Образовательное учреждение –МБДОУ –Центр развития ребёнка дсад №7 Образовательная область – художественно – эстетическое развитие. Группа общеразвивающей направленности 3 -4 лет. Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение ко всему живому, развивать творческие способности детей. Задачи:
Активизировать словарь: скворец, скворечник, перелётные птицы. Используемый материал: Перчаточная кукла скворца, изображения перелетных птиц, ½ альбомного белого листа, геометрические фигуры из цветной бумаги (заготовки для скворечника); клей, кисточки на каждого ребёнка, ватман, геометрические фигуры большого размера, птица из картона, диск с записью птичьих голосов, обручи для игры.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий птиц на слайдах. Наблюдение за птицами на прогулке. Слушание пения птиц в грамзаписи. Составление описательного рассказа по картине «Скворцы прилетели». Отгадывание загадок о птицах. Д игра “Чьи детки». Разучивание подвижной игры «Займи скворечник». Наблюдение за поведением птиц на участке. Разучивание стихотворения «Птичка» А. Барто. Привлечение родителей к изготовлению кормушек и скворечников для птиц. Предметно – развивающая среда: Книги о птицах. Набор открыток «Птицы». Аудиозапись «Голоса птиц». Альбом «Перелётные птицы». Ход непосредственно образовательной деятельности: Сюрпризный момент. (прилетает птичка с письмом.) В групповую комнату «влетает» птица. Воспитатель озвучивает «гостью», приветствует детей. Здравствуйте дети! Я принесла вам письмо. Воспитатель: «Здравствуй птичка – невеличка». А кто знает, что за птичка к нам прилетела? Кот знает? Да это птица – скворец. Спасибо за письмо. (читает письмо). А в нём загадка. Давайте отгадаем её. Греет солнышко, тает снег, бегут ручьи, На ветвях набухли почки. Птицы с юга возвращаются. Кто это время года знает? (Весна.) Выслушивает ответы детей. Хоровые и индивидуальные.) Воспитатель: «Правильно, ребята. Да, это время года весна. Весной появляется травка, распускаются почки, просыпаются после зимней спячки насекомые. Для птиц появляется привычная пища, и они возвращаются к нам из теплых стран». Птичка: Весна наступила, скоро прилетит моя семья, а домиков у нас нет. Помогите нам? Воспитатель: Дети, откуда появился скворец? Правильно он прилетел из тёплых стран. Прилетел и думает: Где поселиться? Этюд экопсихогимнастики по М. Б. Коробовой «Весёлый скворец». Весне, весна. Я радуюсь весне. Ой! (недоумение) а где мой домик? Ура, добрый человек повесил мне скворечник. У меня теперь есть домик. Правильно нужно сделать ему домик. Скворец не вьёт гнезда, он летит к скворечнику. А кто делает домик для скворца? (Человек. Выслушиваются 2-3 индивидуальных ответа, воспитатель обобщает.) А Воспитатель: «Ребята, самыми первыми прилетают скворцы. А как называются домики для этих птиц? (ответы детей) А вы хотите превратиться в скворушек? Хотите поиграть? Давайте поиграем в игру «Займи скворечник». (На полу разложены обручи – это скворечники.) Дети сидят на стульчиках «Скворушка, скворушка, черненькие перышки. Вы хотите полетать? Свои крылья поразмять. Дети: Да, да, хотим! (дети бегают врассыпную.) Воспитатель: Раз- два – три. Домик свой скорей займи. Игра повторяется 2 – 3 раза. Молодцы! А вы хотите, чтобы к нам прилетели на участок скворцы? (ответы. Что нужно сделать для этого? Как можно помочь скворцу? (ответы детей. Хоровые и индивидуальные) Вот сегодня мы попробуем сделать скворечники. Присаживайтесь за столы. Посмотрите на образец. Это скворечник. Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур он состоит. Показ образца. Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника, и дети называют геометрические фигуры, из которых он состоит. Сам скворечник похож на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг. Какого цвета скворечник? Правильно скворечник жёлтого цвета, а кружочек коричневого цвета. Кружочек – это маленькая дверца, в которую залетают скворушки. Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, и объясняет, в какой последовательности нужно приклеивать его составные части, показывая это на ватмане. Педагог к большому скворечнику приклеивает жердочку, на которую «прилетела» птица. Но прежде, чем начать, давайте разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика «Прятки» (с музыкальным сопровождением, малой подвижности.) В прятки пальчики играли (пальчики сжимаем и разжимаем на слова) И головки убирали. Вот так, вот так. Дети приступают к работе. (работа за столами) Включаю диск с музыкальным сопровождением) Помогаю детям. Дети, кто закончил, выходите со своими работами, и послушайте, кто прилетел к нам в гости. (Диск с записью, пение скворцов) Давайте предложим скворцам скворечники, для того, чтобы они поселились в них и вывели птенчиков. Давайте дружно скажем: Скворушки, скворушки Чёрные головушки Заселяйтесь в домики Будем к вам мы прибегать и вас оберегать. Воспитатель раздаёт детям силуэты птиц. Дети наклеивают своих скворцов. (под фоновую музыку.) У одних скворец сидит на шесте, у других подлетает к скворечнику, у других сел на крышу. По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель: «Ребята посмотрите, а вот и птицы прилетели в свои домики. Послушайте, они говорят нам «спасибо на своем птичьем языке». В групповой комнате раздаются голоса птиц. Запели птицы. Они радуются, у них будут теперь домики. (включаю диск с пением птиц) Замечательные получились у вас скворечники. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? ( «Да.) А почему? (Потому что старались.) Дети: «Мы построили скворечник для весёлого скворца. Мы повесили скворечник возле нашего крыльца. Мы построили скворечник И к дереву прикрепили Мы ждём перелётных гостей Прилетайте к нам скорей! Итог занятия. Все молодцы, справились с заданием хорошо. А теперь можете полюбоваться своими домиками. Литература: О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2006. 2. С. Николева «Комплексные занятия по экологии», 2007. 3. «как знакомить дошкольников с природой» (под. Редакцией Т. Л. Саморуковой.)
|