Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно – образовательная деятельность «Мы построили скворечник для весёлого скворца».
Ребятам о зверятах
Автор: Казакова Надежда Павловна   
02.10.2021 20:16

Непосредственно – образовательная деятельность «Мы построили скворечник для весёлого скворца».Непосредственно – образовательная деятельность «Мы построили скворечник для весёлого скворца».

Автор – Казакова Надежда Павловна Образовательное учреждение –МБДОУ –Центр развития ребёнка дсад №7

Образовательная область – художественно – эстетическое развитие. Группа общеразвивающей направленности 3 -4 лет.

Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение ко всему живому, развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
  • Закреплять названия цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.
  • Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Активизировать словарь: скворец, скворечник, перелётные птицы.

Используемый материал:

Перчаточная кукла скворца, изображения перелетных птиц, ½ альбомного белого листа, геометрические фигуры из цветной бумаги (заготовки для скворечника); клей, кисточки на каждого ребёнка, ватман, геометрические фигуры большого размера, птица из картона, диск с записью птичьих голосов, обручи для игры.

 

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий птиц на слайдах.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Слушание пения птиц в грамзаписи.

Составление описательного рассказа по картине «Скворцы прилетели».

Отгадывание загадок о птицах.

Д игра “Чьи детки».

Разучивание подвижной игры «Займи скворечник».

Наблюдение за поведением птиц на участке.

Разучивание стихотворения «Птичка» А. Барто.

Привлечение родителей к изготовлению кормушек и скворечников для птиц.

Предметно – развивающая среда:

Книги о птицах.

Набор открыток «Птицы».

Аудиозапись «Голоса птиц».

Альбом «Перелётные птицы».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сюрпризный момент. (прилетает птичка с письмом.)

В групповую комнату «влетает» птица. Воспитатель озвучивает «гостью», приветствует детей.

Здравствуйте дети! Я принесла вам письмо.

Воспитатель: «Здравствуй птичка – невеличка». А кто знает, что за птичка к нам прилетела? Кот знает? Да это птица – скворец. Спасибо за письмо. (читает письмо). А в нём загадка. Давайте отгадаем её.

Греет солнышко, тает снег, бегут ручьи,

На ветвях набухли почки.

Птицы с юга возвращаются.

Кто это время года знает? (Весна.)

Выслушивает ответы детей. Хоровые и индивидуальные.)

Воспитатель: «Правильно, ребята. Да, это время года весна. Весной появляется травка, распускаются почки, просыпаются после зимней спячки насекомые. Для птиц появляется привычная пища, и они возвращаются к нам из теплых стран».

Птичка: Весна наступила, скоро прилетит моя семья, а домиков у нас нет. Помогите нам?

Воспитатель: Дети, откуда появился скворец? Правильно он прилетел из тёплых стран. Прилетел и думает: Где поселиться?

Этюд экопсихогимнастики по М. Б. Коробовой «Весёлый скворец».

Весне, весна. Я радуюсь весне. Ой! (недоумение) а где мой домик? Ура, добрый человек повесил мне скворечник. У меня теперь есть домик.

Правильно нужно сделать ему домик. Скворец не вьёт гнезда, он летит к скворечнику. А кто делает домик для скворца? (Человек. Выслушиваются 2-3 индивидуальных ответа, воспитатель обобщает.)

А

Воспитатель: «Ребята, самыми первыми прилетают скворцы. А как называются домики для этих птиц? (ответы детей)

А вы хотите превратиться в скворушек? Хотите поиграть?

Давайте поиграем в игру «Займи скворечник». (На полу разложены обручи – это скворечники.) Дети сидят на стульчиках

«Скворушка, скворушка,

черненькие перышки.

Вы хотите полетать?

Свои крылья поразмять.

Дети: Да, да, хотим! (дети бегают врассыпную.)

Воспитатель: Раз- два – три. Домик свой скорей займи. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Молодцы! А вы хотите, чтобы к нам прилетели на участок скворцы? (ответы. Что нужно сделать для этого? Как можно помочь скворцу? (ответы детей. Хоровые и индивидуальные)

Вот сегодня мы попробуем сделать скворечники. Присаживайтесь за столы. Посмотрите на образец. Это скворечник. Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур он состоит.

Показ образца.

Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника, и дети называют геометрические фигуры, из которых он состоит. Сам скворечник похож на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.

Какого цвета скворечник? Правильно скворечник жёлтого цвета, а кружочек коричневого цвета. Кружочек – это маленькая дверца, в которую залетают скворушки.

Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, и объясняет, в какой последовательности нужно приклеивать его составные части, показывая это на ватмане. Педагог к большому скворечнику приклеивает жердочку, на которую «прилетела» птица.

Но прежде, чем начать, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прятки» (с музыкальным сопровождением, малой подвижности.)

В прятки пальчики играли (пальчики сжимаем и разжимаем на слова) И головки убирали.

Вот так, вот так.

Дети приступают к работе. (работа за столами) Включаю диск с музыкальным сопровождением) Помогаю детям.

Дети, кто закончил, выходите со своими работами, и послушайте, кто прилетел к нам в гости. (Диск с записью, пение скворцов)

Давайте предложим скворцам скворечники, для того, чтобы они поселились в них и вывели птенчиков. Давайте дружно скажем:

Скворушки, скворушки

Чёрные головушки

Заселяйтесь в домики

Будем к вам мы прибегать

и вас оберегать.

Воспитатель раздаёт детям силуэты птиц. Дети наклеивают своих скворцов. (под фоновую музыку.) У одних скворец сидит на шесте, у других подлетает к скворечнику, у других сел на крышу. По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, а вот и птицы прилетели в свои домики. Послушайте, они говорят нам «спасибо на своем птичьем языке». В групповой комнате раздаются голоса птиц. Запели птицы. Они радуются, у них будут теперь домики. (включаю диск с пением птиц)

Замечательные получились у вас скворечники. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? ( «Да.) А почему? (Потому что старались.)

Дети: «Мы построили скворечник

для весёлого скворца.

Мы повесили скворечник

возле нашего крыльца.

Мы построили скворечник

И к дереву прикрепили

Мы ждём перелётных гостей

Прилетайте к нам скорей!

Итог занятия.

Все молодцы, справились с заданием хорошо. А теперь можете полюбоваться своими домиками.

Литература:

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2006.

2. С. Николева «Комплексные занятия по экологии», 2007.

3. «как знакомить дошкольников с природой» (под. Редакцией Т. Л. Саморуковой.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год