Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Помощь лесным жителям» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Глинская Виктория Алексеевна | |||
20.10.2024 06:58 | |||
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Помощь лесным жителям» Цель: Расширить представление детей о диких животных, дать представление об их жизни в лесу, показать проявление заботы о них, рассказать, чем питаютсяв зимнее время животные. Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование и материалы: - искусственные елки, белая ткань (снег), картинки с изображением частей тел животных, гуашь, стаканчики для воды, ватные палочки, готовые шаблоны (орех, гриб, лист), корзина, телеграмма, картины с пейзажем зимы и зимнего леса, музыкальное сопровождение. Ход занятия Воспитатель вместе с детьми рассматривает зимний лес на картинах и ведет беседу: Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Какая у нас погода зимой? Дети: Холодная, дождливая, красивая, снежная. Во время беседы приходит девочка (почтальон) и приносит телеграмму от Сороки-белобоки. Воспитатель: Дети, из леса от Сороки-белобоки пришла телеграмма и в ней написано: «Лес замело снегом, на улице очень холодно и нам, лесным жителям нечем питаться. Караул! Помогите!». Ребята, Сорока-белобока просит помочь ребят лесным жителям. Почему сорока – белобока просит о помощи? Дети: Лесным жителям нечего кушать. Воспитатель: А кто такие лесные жители? Дети: Лиса, заяц, медведь, волк, белка, лось. Воспитатель: Ребята, а что зимой кушает белка? Дети: Грибы, орехи. Воспитатель: А где белка хранит свои запасы? Дети: В дупле, на дереве. Воспитатель: А что любит кушать заяц? Дети: Травку, листики, корешки. Воспитатель: Молодцы! Но сорока – белобока просит о помощи, чтобы накормить лесных жителей зимой. Как мы можем помочь лесным жителям, что мы можем для них сделать? Дети: Покормить их. Воспитатель: Молодцы! Давайте нашим зверятам нарисуем их любимые лакомства и отнесем их в лес. Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель приглашает детей в «Центр творчества», где ребята раскрашивают (тычками) шаблонылистика, грибочка и ореха. Готовые угощения ребята складывают в корзинку. И все вместе отправляются одеваться, чтобы пойти в лес. Звучит динамическая музыкальная пауза. Воспитатель с детьми имитирует движения надевания одежды, и все вместе отправляются в лес. На елках висят перевернутые картинки с изображением частей тел животных. Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в лес, посмотрите сколько снега намело, деревья все стоят в снегу! Как же мы узнаем, под каким деревом живут звери? Дети, замечают на деревьях картинки, воспитатель переворачивает их по очереди, и ребята отгадывают, кто живет под этим деревом (на дереве). Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте покормим наших лесных жителей. Дети под музыку, раскладывают лакомство под елочки. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Дети: Да! Воспитатель: Какое доброе дело мы с вами сделали для животных сегодня? Дети: Мы принесли им кушать и покормили их. Воспитатель: Как вы думаете, надо помогать лесным жителям? Дети: Да. Мы должны о них заботиться, чтоб они не погибли. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, звери будут очень вам благодарны. Но подошло время возвращаться нам обратно в детский сад! Под музыку дети возвращаются в детский сад.
|