Конспект занятия по рассматриванию картины «Медведи» в старшей группе |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Горожанина Галина Юрьевна | |||
19.10.2024 18:57 | |||
Конспект занятия по рассматриванию картины «Медведи» в старшей группе Цель: Познакомить детей с весенним образом жизни медведя. Задачи:
Материал: картина «Бурый медведь. Весна». Словарная работа: линяет, разоряет, любопытные. Предварительная работа: рассказ воспитателя о жизни медведя; чтение рассказов И. Акимушкин «Жил-был медведь»; Э. Шим «Дятел, зайцы и медведь», «Сорока и медвежонок»; рисование, лепка «Медведи».
Занятие начинается с организационной игру «Птицы, рыбы, звери». После игры дети садятся на стульчики. Воспитатель – Ребята, я сейчас загадаю загадку. А вы скажите о ком она? Летом бродит без дороги. Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь). - Расскажите, что вы знаете о медведе. (Дети рассказывают о внешнем виде, о повадках, чем питается, где проводит зиму.) Воспитатель – Берлога – укрытия, в котором медведь проводит зиму. Берлогу медведи устраивают в укромном месте, под корнями упавших деревьев или сами делают берлогу, это может быть вырытая нора, неглубокая яма. На выбранное место зверь притаскивает подстилку (опавшие листья, хвоя). Когда подстилка готова, может сломать несколько крупных веток и уложить их сверху. В берлогу заходит пятясь назад, а передними загребает подстилку-закрывает вход. Воспитатель – Что интересного происходит у медведицы зимой в берлоге. (Рождаются медвежата. Они маленькие, слепые). Воспитатель – А вы знаете, почему медвежата не мерзнут? Медведица обнимает их, а когда холодно дышит на них. Питаются медвежата молоком. Физминутка: Мишка вылез из берлоги повороты влево- право Оглянулся на пороге Потянулся он от сна потягивание рук вверх К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, вращение головой Головой своей крутил. Накланялся взад – вперед наклоны назад — вперед Накланялся взад — вперед Вот он по лесу идет ходьба по-медвежьи Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки В них съедобные личинки наклонны вперед, касаясь Для медведя витаминки пола Наконец медведь наелся дети садятся на стульчики И на бревнышко уселся. Воспитатель читает стихотворение «Медведь проснулся». Без забот и без тревоги. Спал медведь в своей берлоге Спал всё зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый Слышит каплет- вот беда! Заливает не до сна! Заспешил медведь наружу Вылез он и видит лужи Тает снег…Пришла весна! Вывешивается картина «Бурый медведь. Весна». Воспитатель задает вопросы по содержанию картины: Кто изображен на картине? Где и когда гуляет медвежье семейство? Опишите поляну. Как бы вы назвали картину? Расскажите, что медвежата делают на лесной полянке? - Медведица не мешает медвежатам знакомиться с поляной и ее обитателями. У нее свои дела. Что делает медведица? (ответы детей). Воспитатель дополняет ответы детей. «Медведица весной сильно линяет. Старая шерсть клочьями висит на сучьях (показать), но потеревшись спиной о ствол дерева, медведь не только освобождается от старой шерсти, но оставляет свой запах. Клочья старой шерсти таскают мыши и птицы для своих гнезд». Воспитатель заканчивает занятие фразой. «Хорошо медвежатам на лесной полянке. Очень хорошо!»
|