Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» (младшая группа)
Ребятам о зверятах
Автор: Могильная Татьяна Евгеньевна   
25.10.2023 11:18

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» (младшая группа)Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» (младшая группа)

  1. Цель: Формировать представления о домашних животных, об особенностях внешнего вида и среде обитания.
  2. Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних животных: названия животных, внешние признаки.

Уточнять представления детей о пользе, которую приносят домашние животные людям.

Уточнять знания о жилищах домашних животных.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи.

Развивать память, внимание, словесно — логическое мышление.

 

Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

3. Индивидуальная работа:

Оказывать помощь при ответах на вопросы.

4. Материалы:

Макет деревенского дома.

Бабушка би-ба-бо.

Изображения домашних животных и птиц.

Игрушки кошка и собака.

Музыкальное сопровождение Железнова.

5. Предварительная работа:

Рассматривание картинок, игрушек на тему «Домашние животные».

Чтение художественных произведений о домашних животных.

Разгадывание загадок о домашних животных.

Беседа о бережном отношении к домашним животным.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие. Наши дети сели в круг

Ты-мой друг

И я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся

С добрым утром!

С добрым днем!

С добрым солнцем за окном!

Утро доброе встречай,

День хороший начинай!

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, по дороге в детский сад я шла и встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо, от бабушки Арины! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду»

-Ребята на чем можно поехать к бабушке?

(Ответы детей: на машине, на поезде, на автобусе, на самолете.)

Воспитатель:

- Правильно. Можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на поезде.

Звучит музыка Железновой «Паровозик чух-чух-чух»

Воспитатель:

-Вот мы с вами и приехали.

-Ребята, как называется это место? (Ответ детей)

Воспитатель: А кто живет на деревенском дворе? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему их так называют? (Ответы детей)

2 Основная часть

Воспитатель:

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

Бабушка Арина:

-Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.

-Кто это нас встречает? (показывает игрушечную собаку)

(Ответ детей)

Бабушка Арина:

Вот и песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

Бабушка Арина:

-Какую пользу приносит собака людям?

(Ответ детей: охраняет дом)

Бабушка Арина:

-А, как называется дом у собаки?

(Ответы детей: будка.)

Бабушка Арина:

-А, что любит кушать собака?

(Ответ детей: косточку.)

Бабушка Арина:

-Но со мной в доме еще кто-то живет.

А узнаете когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

(кошка)

(Показывает мягкую игрушку.)

Бабушка Арина:

-Правильно, это кошка.

-Как мяукает киска? (Ответ детей)

-Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса? (Ответ детей)

-А что кошка делает дома? (Ответ детей)

-Правильно она любит играть и ловить мышей. (Ответ детей)

Физкультминутка (Киска, киска, кис-кис-кис).

Киска, киска, кис-кис-кис, (изображают, как гладят кошку ладошками)

С нами рядышком садись.

Убери царапки, (разминают пальчики)

В мягонькие лапки.

Киска, киска, кис-кис-кис, (показывают, как гладят кошку ладошками)

С нами рядышком садись.

На тебе в ладошки,

Молочка немножко. (показывают, как кормят кошку ладошками)

Бабушка Арина:

-А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.

- Давайте подойдем и посмотрим кто там живет.

Здороваются с домашними животными. (Корова, овечка, курочки)

Показывает домашних животных

Бабушка Арина:

-Вот это корова. Она говорит…Как говорит корова? (Ответы детей). У нее есть большие рога, хвост и вымя. Ее можно доить и она нам даст что? (Ответ детей: молоко). Правильно-молоко.

Бабушка Арина:

-А это овечка. Она говорит бе-бе-бе. Из ее шерсти можно связать носочки, варежки и шапочки, чтоб зимой нам не было холодно. Вот только посмотрите. Наша овечка потеряла свою шерсть. Давайте ей сделаем новую шубку. (Делаем шубку из ваты)

Бабушка Арина:

-А это ребята мои домашние птицы- курочки. И курочки тоже умеют разговаривать. Вы знаете, как говорят курочки? (Ответы детей). Курочки нам приносят вкусные яички. Хотите поиграть с курочками? Покружились, покружились и в курочек и цыпляток превратились.

Физкультминутка.

Вышла курочка гулять (идут друг за другом)

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Пи-пи-пи, ко-ко-ко (грозят указательным пальчиком)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (гребут ладошками)

Зернышки ищите.

Бабушка Арина:

-Да, всех этих животных и птиц назвали домашними, за то что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними: кормят их, строят для них дома. А животные и птицы дают людям молоко, мясо, яйца, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

Воспитатель: Спасибо, бабушка, за очень интересную экскурсию.

Ребята вам понравилось у бабушки в гостях? (Ответы детей)

Бабушка Арина:

-Я тоже была рада с вами познакомиться. Приезжайте еще ко мне в гости.

Воспитатель: Приедем обязательно. До свидания! Ребята, а нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках и поехали.

Звучит музыка Железновой «Паровозик чух-чух-чух».

Итог занятия. (Рефлексивный этап)

Воспитатель:

-Вот мы и приехали в детский сад.

-Ребята, где же вы были? Ответы детей.

-Какие животные живут у бабушки? Ответы детей.

-А каких домашних птиц вы видели? Ответы детей.

-Понравилось вам у бабушки в деревне? Ответы детей.

-Мы еще приедем в деревню? Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год