Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» (младшая группа) |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Могильная Татьяна Евгеньевна | |||
25.10.2023 11:18 | |||
Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» (младшая группа)
Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных: названия животных, внешние признаки. Уточнять представления детей о пользе, которую приносят домашние животные людям. Уточнять знания о жилищах домашних животных. Развивающие: Способствовать развитию связной речи. Развивать память, внимание, словесно — логическое мышление.
Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями. Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. 3. Индивидуальная работа: Оказывать помощь при ответах на вопросы. 4. Материалы: Макет деревенского дома. Бабушка би-ба-бо. Изображения домашних животных и птиц. Игрушки кошка и собака. Музыкальное сопровождение Железнова. 5. Предварительная работа: Рассматривание картинок, игрушек на тему «Домашние животные». Чтение художественных произведений о домашних животных. Разгадывание загадок о домашних животных. Беседа о бережном отношении к домашним животным. ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие. Наши дети сели в круг Ты-мой друг И я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг-другу улыбнемся С добрым утром! С добрым днем! С добрым солнцем за окном! Утро доброе встречай, День хороший начинай! 1. Организационный момент. Воспитатель: - Ребята, по дороге в детский сад я шла и встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо, от бабушки Арины! Давайте, прочитаем его! «Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду» -Ребята на чем можно поехать к бабушке? (Ответы детей: на машине, на поезде, на автобусе, на самолете.) Воспитатель: - Правильно. Можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на поезде. Звучит музыка Железновой «Паровозик чух-чух-чух» Воспитатель: -Вот мы с вами и приехали. -Ребята, как называется это место? (Ответ детей) Воспитатель: А кто живет на деревенском дворе? (Ответы детей) Воспитатель: А почему их так называют? (Ответы детей) 2 Основная часть Воспитатель: А вот и домик небольшой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, Есть здесь кто-то или нет? -Давайте постучимся. Бабушка Арина: -Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц. -Кто это нас встречает? (показывает игрушечную собаку) (Ответ детей) Бабушка Арина: Вот и песик нас встречает, Хвостиком виляет, Громко, громко лает, Дом наш охраняет. Бабушка Арина: -Какую пользу приносит собака людям? (Ответ детей: охраняет дом) Бабушка Арина: -А, как называется дом у собаки? (Ответы детей: будка.) Бабушка Арина: -А, что любит кушать собака? (Ответ детей: косточку.) Бабушка Арина: -Но со мной в доме еще кто-то живет. А узнаете когда отгадаете загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу как мне часто снится Блюдце с теплым молочком. (кошка) (Показывает мягкую игрушку.) Бабушка Арина: -Правильно, это кошка. -Как мяукает киска? (Ответ детей) -Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса? (Ответ детей) -А что кошка делает дома? (Ответ детей) -Правильно она любит играть и ловить мышей. (Ответ детей) Физкультминутка (Киска, киска, кис-кис-кис). Киска, киска, кис-кис-кис, (изображают, как гладят кошку ладошками) С нами рядышком садись. Убери царапки, (разминают пальчики) В мягонькие лапки. Киска, киска, кис-кис-кис, (показывают, как гладят кошку ладошками) С нами рядышком садись. На тебе в ладошки, Молочка немножко. (показывают, как кормят кошку ладошками) Бабушка Арина: -А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае. - Давайте подойдем и посмотрим кто там живет. Здороваются с домашними животными. (Корова, овечка, курочки) Показывает домашних животных Бабушка Арина: -Вот это корова. Она говорит…Как говорит корова? (Ответы детей). У нее есть большие рога, хвост и вымя. Ее можно доить и она нам даст что? (Ответ детей: молоко). Правильно-молоко. Бабушка Арина: -А это овечка. Она говорит бе-бе-бе. Из ее шерсти можно связать носочки, варежки и шапочки, чтоб зимой нам не было холодно. Вот только посмотрите. Наша овечка потеряла свою шерсть. Давайте ей сделаем новую шубку. (Делаем шубку из ваты) Бабушка Арина: -А это ребята мои домашние птицы- курочки. И курочки тоже умеют разговаривать. Вы знаете, как говорят курочки? (Ответы детей). Курочки нам приносят вкусные яички. Хотите поиграть с курочками? Покружились, покружились и в курочек и цыпляток превратились. Физкультминутка. Вышла курочка гулять (идут друг за другом) Свежей травки пощипать А за ней ребятки Желтые цыплятки Пи-пи-пи, ко-ко-ко (грозят указательным пальчиком) Не ходите далеко Лапками гребите, (гребут ладошками) Зернышки ищите. Бабушка Арина: -Да, всех этих животных и птиц назвали домашними, за то что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними: кормят их, строят для них дома. А животные и птицы дают людям молоко, мясо, яйца, шерсть, ловят мышей, охраняют дом. Воспитатель: Спасибо, бабушка, за очень интересную экскурсию. Ребята вам понравилось у бабушки в гостях? (Ответы детей) Бабушка Арина: -Я тоже была рада с вами познакомиться. Приезжайте еще ко мне в гости. Воспитатель: Приедем обязательно. До свидания! Ребята, а нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках и поехали. Звучит музыка Железновой «Паровозик чух-чух-чух». Итог занятия. (Рефлексивный этап) Воспитатель: -Вот мы и приехали в детский сад. -Ребята, где же вы были? Ответы детей. -Какие животные живут у бабушки? Ответы детей. -А каких домашних птиц вы видели? Ответы детей. -Понравилось вам у бабушки в деревне? Ответы детей. -Мы еще приедем в деревню? Ответы детей.
|