Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Служебные собаки» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Голикас Марина Владимировна | |||
23.09.2023 09:25 | |||
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Служебные собаки» Цель: Расширение знаний детей о служебных собаках, познакомить с профессией кинолог. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Материал: экран, ноутбук, презентация и иллюстрации «Служебные собаки», оборудование для проведения опытно — исследовательской деятельности: лоток с землей и почва с травой, игрушки, дипломы лучших знатоков конкурса, звездочки для проведения рефлексии. Предварительная работа с детьми и их родителями:
- беседы с детьми о породах и способов ухода за собакой. - в группе создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая теме «Служебные собаки». В книжном уголке оформлена выставка книг «Собаки – верные друзья», оформлен стенд «Породы служебных собак».
Ход: «Давайте встанем все мы в круг, Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы дружные и вежливые!» - Давайте поприветствуем наших гостей! Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет А если рад, хвостом виляет» (Собака). - Ребята, к нам пришло видео — сообщение от ведущего программы о животных Ивана Затевахина. Хотите посмотреть? «Здравствуйте, ребята. К 23 февраля в нашей студии готовится передача для детей. Я объявляю конкурс на самую интересную информацию о служебных собаках. Для этого необходимо прислать на электронный адрес студии сообщение об интересных фактах. Итоги конкурса будут подведены сразу после получения письма. Желаю удачи!» - Дети, хотите принять участие в конкурсе? А где можно получить информацию о служебных собаках?......... Тогда давайте будем собирать интересные факты, о служебных собаках и записывать их. В этом нам поможет интеллект карта, в которую мы будем собирать информацию. А еще нам поможет виртуальная экскурсия, где мы с вами увидим памятники самым заслуженным собакам. А давайте подберем определения для таких героических собак (подбираются прилагательные). (Дети берутся за руки, затем присаживаются.) Настрой: «Дружба – сила! Дружба — смех! Дружба нам сулит успех! «Расскажу про собаку, про то, как верна, Людям собака во все времена. Про то, как была человеком приручена, О том, сколько дел собакам поручено» - Скажите, а кто был предком собаки? (волк) Показ слайдов: Слайд. В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, для чего человек стал приручать собаку? (Охранять жилище, помогать людям на охоте) - Собаки почувствовали доброту и заботу людей, поверили и стали друзьями. - Дети, а у кого дома есть собака? Какая кличка у собаки? Какая порода собаки? - А вы знаете, экстремальные ситуации, где нам могут помочь служебные собаки? Слайд. Обладая тонким чутьем, выносливостью, спокойным характером собаки являются хорошими помощниками охотников. Такой собаке поставил памятник Н. А. Некрасов. У него была собака по кличке Кадо. Стоит этот памятник в городе Чудова. Слайд. Собака – космонавт. Первыми в космос полетели собаки, одну из них звали Лайка. А может кто – то из вас знает еще других собак, которые летали в космос? (Белка и стрелка) Памятник таким собакам установлен в Москве. Показ памятника. Физкультминутка. — Давайте попробуем представить, как может проходить тренировка для развития у собаки внимания и послушания. Я вам буду давать команды, а вы должны слушать и выполнять. Воспитатель прокладывает маршрут с препятствиями, для прохождения. (Направо, налево, 10 шагов на месте, кругом, 5 прыжков на месте и т.д.) 3-4мин. (Музыкальное сопровождение). Воспитатель: А сейчас отгадайте как собака помогает человеку в жизни. Собака, которая сторожит дом, называют (сторожевой) Собака помогает охотнику (охотничья) Собака пасет овец — (пастух) Собака спасает человека, заблудившегося в лесу, спасает из-под обломков — (спасатель) Собака охраняет границу (пограничник) собака спасает раненых (санитар) Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь) Собака, которая ищет по следу… (ищейка) Собака спасающая во время пожара … (пожарная собака) Военные собаки. На войне они взрывали вражеские танки, помогали обнаружить минные поля, были санитарами. Во многих городах таким собакам поставлены памятники. Люди приходят и возлагают цветы в знак благодарности. Показ памятника. Присаживаются обратно. Слайд. — Собаки спасатели. Это специально обученные собаки, которые спасают людей из снежных лавин, участвуют в спасении утопающих. Один такой памятник был установлен во Франции в городе Париже, собаке – сенбернару по кличке Барри, которая спасла за 10 лет 40 человек. Показ памятника. Слайд. Ездовые собаки. На севере мы с вами знаем бескрайние снежные и ледяные просторы. Там нет специальных дорог для хорошего перемещения. Вот тут приходят на выручку ездовые собаки, помогают перевозить почту, медикаменты – лекарства для больных, грузы, продукты питания. Вот такой собаке Балто был установлен памятник в Нью – Йорке. Она была вожаком в упряжке. И вместе с собаками своей упряжки не дала умереть сильно больным людям при эпидемии. Показ памятника. Слайд. Пограничная собака. На границе собаки верные помощники. Они днем и ночью вместе с пограничниками охраняют нашу страну. А может кто – то из вас знает, для чего по всей границе проходит контрольно – следовая полоса? Из чего она сделана? Дети давайте проверим наши предположения. «След на границе»; Дети рассматривают имитированную контрольно – следовую полосу, выясняют, что она представляет собой чистую землю и в сравнении часть земли с растущей травой. Воспитатель спрашивает мнение детей, где будут лучше видны следы. Предлагает пройтись игрушкам по эмитированной контрольно – следовой полосе и по траве. Затем делают вывод: о том, что на траве следы не заметны, а на земле следы хорошо видны, для определения нарушителя, чтобы собака могла, взять след и поймать нарушителя. Слайд. В Карелии установлен памятник собаке – пограничнику по кличке Дойра. Она обладала необычным чутьем, преданностью и героически помогала на протяжении многих лет найти нарушителей. Каждый раз, рискуя своей жизнью. Показ памятника. Выкладывает 2 ребенка собаку по картинке из блоков Дьенеша. Слайд. В городе Воронеж, установлен памятник собаке «Белому Биму, черное ухо», «Памятник преданности», потому что собака ждала своего хозяина после его смерти много лет. Показ памятника. Воспитатель предлагает детям встать в круг. И предлагает вспомнить с помощью интеллект карты и назвать, какие бывают служебные собаки. - А кто ухаживает за собаками, кто их учит, чтобы они стали такими умными, смелыми, кто их тренирует? (человек, люди). У такого человека есть профессия – кинолог. Знакомство с профессией – кинолог. Выступление кинолога с собакой. (Дети наблюдают за окном). Сядем за столы. Поцифрам воспроизведем образ собаки. Раскрасим ее. - А кто хочет еще дальше продолжать узнавать, что — то новое о собаках в книгах, журналах, в телепередачах возьмите звездочку и прицепите к вопросительному знаку. Список используемой литературы:
|