ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Воронова Юлия Александровна | |||
24.05.2023 21:22 | |||
ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовили: Воронова Ю.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 92 «Ивушка» Тип проекта: познавательно — творческий По числу участников проекта: групповой Срок реализации проекта: краткосрочный с 11. 01. по 31. 01. Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы. Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.
Проблема: у малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете — птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь хлебными крошками, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям. Цель: создание условий для формирования у детей представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц. Задачи проекта:
Методы и формы работы: Наглядные (наблюдения, экскурсии, фотографии, картины, книги, и т. д.) Словесные (беседы, чтение художественной литературы) Исследовательские (поиск материалов, продуктивная деятельность) Игровые (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры) Ожидаемые результаты:
Этапы проекта: 1 этап – подготовительный
2 этап – основной (практический)
«Воробей» Звягина В. «Воробышки» Белявская О. «Воробьи –воробышки» Егоров С. «Воробьишка-воробей» Панкратова Е. «Где обедал воробей?» Маршак С. «Зимние гости» Никонов Ю. «Кормушка» Грибачева Н. «Наши друзья» Ладонщиков Г. «Покормите птиц зимой» Яшин А. «Прилетайте!» Благина Е. «Птицы под нашим окном» Чаплина В. «Синицы» Красин В. «Снегири» Прокофьев А. «Снегирь» Барто А. «Умная птичка» Зощенко М.
рисование «Птицы» (с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой), «Синичка» аппликация «Птичка — невеличка», «Снегири» лепка «Воробушки», «Рябина для снегиря» пальчиковая гимнастика «Мы кормушку смастерили», «Сорока — белобока». дидактические игры «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один — много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц». раскрашивание раскрасок просмотр мультфильма «Высокая горка» прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот» Мероприятия по работе с родителями: - рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
3. Заключительный этап
Результаты проекта: В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности, сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о зимующих птицах, они хорошо знают их внешний вид, поведение зимой, о том, чем они питаются, какую пользу приносят. Во время проекта у детей активизировалась речь, словарный запас пополнился новыми словами. Дети стали наблюдательнее и внимательнее, научились элементарному сравнению. Родители стали проявлять больший интерес к успехам своих детей и к жизни группы. Детиполучили положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Сплотились отношения воспитанников, педагогов и родителей. Продукт проектной деятельности:
|