План – конспект клубного часа в ДОУ «Как животные готовятся к зиме». |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Андреева Лидия Константиновна, Почкай Елена Александровна | |||
24.05.2023 09:30 | |||
План – конспект клубного часа в ДОУ «Как животные готовятся к зиме». Составили воспитатель:
Усолье –Сибирское МБДОУ «Детский сад 26» Основной целью клубного часа является: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству. Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Основные задачи «Клубного часа»: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; учить детей ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; формировать умение проявлять инициативу, с благодарностью относиться к помощи; формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты; учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты; поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции. Тип клубного часа: деятельностный. Предварительная работа: Родители, на собрании, заранее предупреждаются о том, что в ДОУ будет проводиться данное мероприятие (день недели, час проведения). С детьми также проводится предварительная работа: организуется дискуссия, во время которой дети повторяют, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти; устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил. Даётся инструкция: «Дети, в течение одного часа всей группой перемещаетесь по плану схеме по всему зданию, соблюдая правила поведения:
Ход мероприятия: Детям предлагаются схемы по которым оно с помощником воспитателя двигаются по саду. Напоминается, что по звону колокольчика мы собираемся в своей группе. Дети расходятся по клубным центрам. В каждом центе воспитатель с детьми и родителями готовит информацию о выбранном животном назначается ответственный за встречу детей — это ребенок. Он не ходит в этот день, а с помощью воспитателя проводит клубный час Старшая «Б» Заяц (10мин) Звучит музыка Ребенок: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать! Превращайтесь быстрее в зайчиков. (Всем детям раздается маска зайчик) Ребенок: Давайте зайчики попрыгаем побегаем зима скоро, холод настает (небольшая разминка под музыку). Ребенок: Садитесь, зайцы, отдохните. А вы знаете, что зайчики меняют свою серую летнюю шубку на новую белую, теплую. Белая шубка им нужна, чтоб прятаться от хищников в снегу. Домиков то у зайчиков нет. А едят они ни морковку, как некоторые думают. Едят они мелкие веточки и кору с деревьев. Любое поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой. (Дети потрогают и понюхают, чем зайцы зимой кормятся). На столе выставка «Жизнь зайчика». (дети рассматривают.) Ребенок: А теперь мы поиграем, надо быть ловкими и быстрыми как зайчики. (Проводится подвижная игра под музыку ( «Волк и зайцы») Воспитатель: Вот про зайчиков вы узнали, а теперь пойдете дальше п своей схеме, чтоб узнать и вспомнить, как же остальные звери к зиме готовятся. Ребенок и воспитатель: До свидания! (И так 6 раз) По звону колокольчика все участники собираются в своей группе, садятся в «Рефлексивный круг» и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы: - Где ты был? — Что тебе запомнилось? — Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему? — Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
|