Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Ребятам о зверятах» для детей второй младшей группы
Ребятам о зверятах
Автор: Цыганова Светлана Олеговна   
01.06.2023 09:03

Педагогический проект «Ребятам о зверятах» для детей второй младшей группыПедагогический проект «Ребятам о зверятах» для детей второй младшей группы

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой

Воспитатель: Цыганова Светлана Олеговна п.Бугры 2023 г.

Паспорт проекта:

Актуальность: Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. Это период, когда ребенок входит в социум, познавая и строя отношения с миром природы, и людей. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии животного мира, о их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании.

Цель: Обогатить знания детей о животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

 

Задачи:

  • Формировать представления о животных, расширять кругозор детей через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
  • Активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
  • Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления о животных, посредством художественной литературы.
  • Развивать эстетическое восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
  • Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животному миру.
  • Привлечь родителей (законных представителей) к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Формирование основ экологической культуры
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Формирование у детей знаний о видах животных, их детенышах, повадках и среде обитания.
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира;
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (сентябрь)

Составление паспорта проекта.

Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по теме.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Изготовление дидактических игр.

Создание медиатеки о домашних и диких животных.

2 этап. Реализацияпроекта (таблицы по месяцам)

3 этап. ИтоговыйОбобщение результатов работы.

Список используемой литературы:

  1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.: Изд. Мозаика-синтез. Москва 2002г.
  2. Белковская С.К. «Про ребят и про зверят» Издательство: Белый город, 2007.
  3. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Переверзева И.В. «Стихи и рассказы о животном мире». Дидактические материалы по развитию речи дошкольников. Творческий Центр. М. 2007г.
  4. Гурина И. А. Уроки о животных «Лесные жители»
  5. http: //planetadetstva. net
  6. http: //www. maam. ru

Изд. Мозаика-синтез. Москва 2002г.

Октябрь

№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения

1. «Знакомство с домашними животными».

Дать детям представление о домашних животных. • Научить детей различать наиболее распространённых домашних животных;

  • Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей;
  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Формировать интерес к живой природе. • Рассматривание иллюстраций с домашними животными;
  • Д/и: «Найди кого назову.», «Кто что умеет делать»;
  • Подвижная игра: «Лохматый пёс»;
  • Театрализация русской народной сказки «Репка».
  1. неделя
  2. «Знакомство с дикими животными». Дать детям представление о диких животных. • Познакомить детей с наиболее распространенными дикими животными;
  • Расширять кругозор, активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
  • Развивать речь, память, мышление;
  • Продолжать формировать интерес к живой природе. • Разгадывание загадок о диких животных, рассматривание презентации «Дикие животные»;
  • Д/и «Какой, какая?»;
  • Физкультминутка «Зайка»;
  • Чтение русской народной сказки «Колобок».

2 неделя

3. «Домашние животные и их детеныши».

Познакомить с детенышами домашних животных. Расширять и закреплять знания детей. • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить называть и сравнивать их по величине;

  • Развивать связную речь, любознательность, развивать мышление, зрительное внимание;
  • Продолжать воспитывать бережное отношение к домашним животным. • Рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детенышами;
  • Д/и: «Кто у кого?», «Назови семью»;
  • Пальчиковая игра «Про лошадку»;
  • Рисование (нетрадиционное) методом тычка «Котёнок». 3 неделя

4. «Дикие животные и их детеныши».

Познакомить с детенышами диких животных. Расширять и закреплять знания детей. • Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные, познакомить с их детёнышами;

  • Формировать навыки связной речи у детей;
  • Воспитывать чуткое отношение к диким животным и их детенышам, желание помочь. • Рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детенышам;
  • Д/и: «Кто в лесу живет», «Найди малыша»;
  • Подвижная игра: «Волк и зайчата»;
  • Чтение: Е. Чарушин «Про зайчат».

4 неделя

Ноябрь

№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения

1. «Внешние признаки домашних животных».

Закрепить представление детей о домашних животных, об их внешних признаках. • Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид);

  • Продолжать обогащать словарный запас детей;
  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Продолжать формировать интерес к живой природе. • Рассматривание презентации о домашних животных;
  • Д/и: «Отгадай кто это», разгадывание загадок;
  • Подвижная игра: «Кошка и цыплята»;
  • Раскрашивание картинок с домашними животными.
  1. неделя
  2. «Внешние признаки диких животных».

Закрепить представление детей о диких животных, об их внешних признаках. • Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных. Формировать умение различать животных по внешнему виду;

  • Способствовать развитью связной речи;
  • Продолжать формировать интерес к живой природе. • Рассматривание иллюстраций с дикими животными;
  • Словесная игра «О ком я говорю»;
  • Физкультминутка «Весело в лесу»;
  • Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».

2 неделя

3. «Где живут домашние животные».

Дать представление о том, где живут

домашние животные. • Продолжать знакомить детей с домашними животными, их внешними признаками и средой обитания;

  • Учить создавать постройки из конструктора разные по величине;
  • Продолжать воспитывать бережное отношение к домашним животным. • Рассматривание картинок с изображением скотного двора.
  • Физкультминутка «Проползи в ворота».
  • Конструирование домиков для животных из крупного конструктора.

3 неделя

4. «Среда обитания диких животных».

Познакомить детей со средой обитания диких животных. • Продолжать знакомить детей с дикими животными, их внешними признаками и средой обитания;

  • Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие».
  • Продолжать развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. • Рассматривание иллюстраций с дикими животными и их жилищами;
  • Отгадывание загадок о диких животных;
  • Подвижная игра: «Волк и зайчата»
  • Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

4 неделя

Декабрь

№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения

1. «Как дикие животные готовятся к зиме» Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями и поведением животных. • Расширять знания детей о диких животных;

  • Формировать навыки связной речи у детей;
  • Воспитывать чуткое отношение к диким животным. • Беседа «Как животные готовились к зиме»;
  • Д/и: «Чей домик?»;
  • Чтение: русская народная сказка «Зимовье зверей».
  1. неделя
  2. «Домашние животные. Кто чем питается».

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и особенностях их питания. • Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, где живут, чем питаются;

  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать умение образовывать существительные творительного падежа единственного числа.
  • Продолжать воспитывать бережное отношение к домашним животным • Рассматривание презентации о домашних животных и их питании;
  • Д/и: «Кого чем угостить»;
  • С/р игра «Накормим лошадку»;
  • Лепка «Морковка». 2 неделя

3. «Дикие животные. Кто чем питается».

Расширять и закреплять знания детей о диких животных и особенностях их питания. • Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, где живут, чем питаются;

  • Способствовать развитию связной речи, памяти, мышления;
  • Продолжать формировать интерес к живой природе. • Рассматривание иллюстраций с дикими животными;
  • Словесная игра «Кого можно встретить в лесу»;
  • Физкультминутка «Звериная зарядка»;
  • Чтение В.Г. Сутеев «Яблоко». 3 неделя

4. «Животные фермы, какую пользу нам приносят».

Формировать представления детей о пользе животныхфермы в жизни человека. • Расширять и обогащать знания детей о пользе животных фермы;

  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать чуткость, бережное отношение к животным • Рассматривание презентации о пользе животных фермы;
  • Чтение стихотворения С.А. Антонюка «Корова»;
  • Аппликация «Овечка». 4 неделя

Январь

№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения

1. «Домашние животные у нас дома».

Обогатить и углубить представления о домашних животных проживающих в квартире. • Расширять и обогащать знания детей о домашних питомцах, уходе за ними;

  • Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. • Презентация «Домашние животные рядом с нами»;
  • Д/и «Кто здесь лишний»; «Кого чем угостить»,
  • Чтение С. Михалков «Мой щенок». 1 неделя

2. «Как умываются животные».

Расширять познания детей о животных. • Расширять знания детей о животных, о способах их умывания.

  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
  • Продолжать воспитывать интерес ко всему живому. • Обучающий ролик «Утро животных»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Научим Хрюшу умываться»;
  • Аппликация «Разноцветные полотенца»

2 неделя

3. «Кто ухаживает за животными на ферме».

Познакомить детей с профессиями пастух, доярка. • Формирование у детей представления о различных профессиях, о взаимосвязях между людьми разных профессий;

  • Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
  • Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, ответственность, готовность помочь. • Рассматривание сюжетных картинок по теме;
  • Беседа: Как мы ухаживаем за животными»;
  • Сюжетно-ролевая игра «На ферме»;
  • Рисование «Коровы на лугу». 3 неделя

Февраль

№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения

1. «Кто лечит животных, когда они заболеют». Познакомить детей с трудом ветеринара. • Формирование у детей представления о профессии ветеринара

  • Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
  • Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, ответственность, готовность помочь.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме;
  • Сюжетно-ролевая игра «В ветеринарной клинике»;
  • Чтение: К.И. Чуковский «Доктор Айболит»
  1. неделя
  2. «Кто ухаживает за дикими животными».

Познакомить детей с профессиями: лесник, егерь.

  • Формировать представления о мире профессий, о взаимосвязях между людьми разных профессий;
  • Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
  • Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, ответственность, готовность помочь. • Беседа «Как работники леса помогают диким животным»;
  • Физкультминутка «Звериная зарядка»;
  • Настольная игра «Лото», «Собери животное» 2 неделя

3. «Заповедник».

Дать детям представление о заповеднике. • Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных.

  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
  • Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. • Просмотр обучающей презентации «Заповедник»;
  • Подвижная игра «Помоги белочке собрать шишки»;
  • Лепка «Ежики». 3 неделя

Март

№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения

1. «Животные жарких стран».

Познакомить детей с животными жарких стран. • Расширять кругозор детей о многообразии животного мира;

  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;
  • Воспитывать чуткость, бережное отношение к животным. • Рассматривание иллюстраций с животными жарких стран;
  • Д/игра «Какое животное лишнее», «Назови детеныша»;
  • Физкультминутка «В Африку»;
  • Разгадывание загадок. 1 неделя

2. «Животные северных широт».

Познакомить детей с животными северных широт. • Расширять кругозор детей о многообразии животного мира;

  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;
  • Воспитывать чуткость, бережное отношение к животным. • Рассматривание иллюстраций с животными северных широт;
  • Чтение В. Привалова «Отчего у белого, медведя нос чёрный»;
  • Пальчиковая игра «Олененок»
  • Аппликация «Пингвин». 2 неделя

3. «Зоопарк»

Дать детям представление о зоопарке.

  • Формировать у детей представления о зоопарке;
  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
  • Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. • Презентация «Обитатели зоопарка»;
  • Динамическая пауза «Веселый зоопарк»;
  • Чтение: С. Маршак «Детки в клетке»

3 неделя

«Красная книга» Познакомить детей с Красной книгой. • Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных.

  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их. • Презентация «Красная книга»;
  • Лото «Животные»;
  • Раскрашивание картинок «Редкие животные». 4 неделя

Апрель

№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения

1. «Чем мы можем помочь животным» Закреплять и обогащать знания детей об условиях, необходимых для жизни домашних животных. • Расширять знания детей о правилах ухода за домашними животными;

  • Развивать наблюдательность, речь, память;
  • Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их. • Беседа «Чем мы можем помочь домашнему питомцу»;
  • Подвижная игра «Лохматая собака»;
  • Чтение В.Сутеев «Три котенка». 1 неделя

2. «Мой питомец».

Закрепить представления о домашних животных, проживающих в квартире. • Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев.

  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
  • Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их. • Беседа «Мой домашний питомец», рассказы детей;
  • Оформление коллективного коллажа «Мой любимый питомец»;
  • Подвижная игра «Кошка и котята». 2 неделя

3. «Безопасность при общении с домашними животными»

Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными. • Формировать навыки безопасного поведения с животными.

  • Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. • Беседа «Безопасность при общении с домашними животными»;
  • Заучивание потешки;
  • Пальчиковая игра «Мама и её детёныш»;
  • Рисование тычком «Щенок». 3 неделя

4. «Безопасность при общении с дикими животными» Познакомить детей с правилами поведения при посещении зоопарка. • Формировать навыки безопасного поведения с животными.

  • Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому • Беседа-путешествие «Правила поведения в зоопарке»;
  • Д/игра «Чья тень»;
  • Логоритмика «Бегемотики»;
  • Лепка по замыслу «Угощение для животного». 4 неделя

Май

№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения

1. Совместная творческая работа с детьми «В гостях у бабушки в деревне». Закреплять полученные детьми знания. • Способствовать обобщению знаний детей о домашних животных;

  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. • Рассматривание иллюстраций с домашними животными;
  • Создание коллективной творческой работы. 1 неделя

2. Совместная творческая работа с детьми «В лесу». Закреплять полученные детьми знания. • Способствовать обобщению знаний детей о диких животных;

  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. • Рассматривание иллюстраций с дикими животными;
  • Создание коллективной творческой работы. 2 неделя

3. Презентация продукта проекта.

Закреплять и систематизировать полученные детьми знания. • Способствовать обобщению знаний детей о домашних и диких животных;

  • Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. • Создание лэпбука «Дикие и домашние животные нашего региона»

3 неделя

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год