Педагогический проект «Ребятам о зверятах» для детей второй младшей группы
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой
Воспитатель: Цыганова Светлана Олеговна п.Бугры 2023 г.
Паспорт проекта:
Актуальность: Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. Это период, когда ребенок входит в социум, познавая и строя отношения с миром природы, и людей. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии животного мира, о их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании.
Цель: Обогатить знания детей о животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Задачи:
- Формировать представления о животных, расширять кругозор детей через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
- Активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
- Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления о животных, посредством художественной литературы.
- Развивать эстетическое восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
- Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животному миру.
- Привлечь родителей (законных представителей) к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Формирование основ экологической культуры
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Формирование у детей знаний о видах животных, их детенышах, повадках и среде обитания.
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира;
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (сентябрь)
Составление паспорта проекта.
Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по теме.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Изготовление дидактических игр.
Создание медиатеки о домашних и диких животных.
2 этап. Реализацияпроекта (таблицы по месяцам)
3 этап. ИтоговыйОбобщение результатов работы.
Список используемой литературы:
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.: Изд. Мозаика-синтез. Москва 2002г.
- Белковская С.К. «Про ребят и про зверят» Издательство: Белый город, 2007.
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Переверзева И.В. «Стихи и рассказы о животном мире». Дидактические материалы по развитию речи дошкольников. Творческий Центр. М. 2007г.
- Гурина И. А. Уроки о животных «Лесные жители»
- http: //planetadetstva. net
- http: //www. maam. ru
Изд. Мозаика-синтез. Москва 2002г.
Октябрь
№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения
1. «Знакомство с домашними животными».
Дать детям представление о домашних животных. • Научить детей различать наиболее распространённых домашних животных;
- Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей;
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
- Формировать интерес к живой природе. • Рассматривание иллюстраций с домашними животными;
- Д/и: «Найди кого назову.», «Кто что умеет делать»;
- Подвижная игра: «Лохматый пёс»;
- Театрализация русской народной сказки «Репка».
- неделя
- «Знакомство с дикими животными». Дать детям представление о диких животных. • Познакомить детей с наиболее распространенными дикими животными;
- Расширять кругозор, активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- Развивать речь, память, мышление;
- Продолжать формировать интерес к живой природе. • Разгадывание загадок о диких животных, рассматривание презентации «Дикие животные»;
- Д/и «Какой, какая?»;
- Физкультминутка «Зайка»;
- Чтение русской народной сказки «Колобок».
2 неделя
3. «Домашние животные и их детеныши».
Познакомить с детенышами домашних животных. Расширять и закреплять знания детей. • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить называть и сравнивать их по величине;
- Развивать связную речь, любознательность, развивать мышление, зрительное внимание;
- Продолжать воспитывать бережное отношение к домашним животным. • Рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детенышами;
- Д/и: «Кто у кого?», «Назови семью»;
- Пальчиковая игра «Про лошадку»;
- Рисование (нетрадиционное) методом тычка «Котёнок». 3 неделя
4. «Дикие животные и их детеныши».
Познакомить с детенышами диких животных. Расширять и закреплять знания детей. • Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные, познакомить с их детёнышами;
- Формировать навыки связной речи у детей;
- Воспитывать чуткое отношение к диким животным и их детенышам, желание помочь. • Рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детенышам;
- Д/и: «Кто в лесу живет», «Найди малыша»;
- Подвижная игра: «Волк и зайчата»;
- Чтение: Е. Чарушин «Про зайчат».
4 неделя
Ноябрь
№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения
1. «Внешние признаки домашних животных».
Закрепить представление детей о домашних животных, об их внешних признаках. • Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид);
- Продолжать обогащать словарный запас детей;
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
- Продолжать формировать интерес к живой природе. • Рассматривание презентации о домашних животных;
- Д/и: «Отгадай кто это», разгадывание загадок;
- Подвижная игра: «Кошка и цыплята»;
- Раскрашивание картинок с домашними животными.
- неделя
- «Внешние признаки диких животных».
Закрепить представление детей о диких животных, об их внешних признаках. • Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных. Формировать умение различать животных по внешнему виду;
- Способствовать развитью связной речи;
- Продолжать формировать интерес к живой природе. • Рассматривание иллюстраций с дикими животными;
- Словесная игра «О ком я говорю»;
- Физкультминутка «Весело в лесу»;
- Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».
2 неделя
3. «Где живут домашние животные».
Дать представление о том, где живут
домашние животные. • Продолжать знакомить детей с домашними животными, их внешними признаками и средой обитания;
- Учить создавать постройки из конструктора разные по величине;
- Продолжать воспитывать бережное отношение к домашним животным. • Рассматривание картинок с изображением скотного двора.
- Физкультминутка «Проползи в ворота».
- Конструирование домиков для животных из крупного конструктора.
3 неделя
4. «Среда обитания диких животных».
Познакомить детей со средой обитания диких животных. • Продолжать знакомить детей с дикими животными, их внешними признаками и средой обитания;
- Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие».
- Продолжать развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. • Рассматривание иллюстраций с дикими животными и их жилищами;
- Отгадывание загадок о диких животных;
- Подвижная игра: «Волк и зайчата»
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
4 неделя
Декабрь
№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения
1. «Как дикие животные готовятся к зиме» Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями и поведением животных. • Расширять знания детей о диких животных;
- Формировать навыки связной речи у детей;
- Воспитывать чуткое отношение к диким животным. • Беседа «Как животные готовились к зиме»;
- Д/и: «Чей домик?»;
- Чтение: русская народная сказка «Зимовье зверей».
- неделя
- «Домашние животные. Кто чем питается».
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и особенностях их питания. • Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, где живут, чем питаются;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать умение образовывать существительные творительного падежа единственного числа.
- Продолжать воспитывать бережное отношение к домашним животным • Рассматривание презентации о домашних животных и их питании;
- Д/и: «Кого чем угостить»;
- С/р игра «Накормим лошадку»;
- Лепка «Морковка». 2 неделя
3. «Дикие животные. Кто чем питается».
Расширять и закреплять знания детей о диких животных и особенностях их питания. • Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, где живут, чем питаются;
- Способствовать развитию связной речи, памяти, мышления;
- Продолжать формировать интерес к живой природе. • Рассматривание иллюстраций с дикими животными;
- Словесная игра «Кого можно встретить в лесу»;
- Физкультминутка «Звериная зарядка»;
- Чтение В.Г. Сутеев «Яблоко». 3 неделя
4. «Животные фермы, какую пользу нам приносят».
Формировать представления детей о пользе животныхфермы в жизни человека. • Расширять и обогащать знания детей о пользе животных фермы;
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать чуткость, бережное отношение к животным • Рассматривание презентации о пользе животных фермы;
- Чтение стихотворения С.А. Антонюка «Корова»;
- Аппликация «Овечка». 4 неделя
Январь
№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения
1. «Домашние животные у нас дома».
Обогатить и углубить представления о домашних животных проживающих в квартире. • Расширять и обогащать знания детей о домашних питомцах, уходе за ними;
- Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. • Презентация «Домашние животные рядом с нами»;
- Д/и «Кто здесь лишний»; «Кого чем угостить»,
- Чтение С. Михалков «Мой щенок». 1 неделя
2. «Как умываются животные».
Расширять познания детей о животных. • Расширять знания детей о животных, о способах их умывания.
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
- Продолжать воспитывать интерес ко всему живому. • Обучающий ролик «Утро животных»;
- Сюжетно-ролевая игра «Научим Хрюшу умываться»;
- Аппликация «Разноцветные полотенца»
2 неделя
3. «Кто ухаживает за животными на ферме».
Познакомить детей с профессиями пастух, доярка. • Формирование у детей представления о различных профессиях, о взаимосвязях между людьми разных профессий;
- Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
- Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, ответственность, готовность помочь. • Рассматривание сюжетных картинок по теме;
- Беседа: Как мы ухаживаем за животными»;
- Сюжетно-ролевая игра «На ферме»;
- Рисование «Коровы на лугу». 3 неделя
Февраль
№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения
1. «Кто лечит животных, когда они заболеют». Познакомить детей с трудом ветеринара. • Формирование у детей представления о профессии ветеринара
- Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
- Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, ответственность, готовность помочь.
- Рассматривание сюжетных картинок по теме;
- Сюжетно-ролевая игра «В ветеринарной клинике»;
- Чтение: К.И. Чуковский «Доктор Айболит»
- неделя
- «Кто ухаживает за дикими животными».
Познакомить детей с профессиями: лесник, егерь.
- Формировать представления о мире профессий, о взаимосвязях между людьми разных профессий;
- Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
- Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, ответственность, готовность помочь. • Беседа «Как работники леса помогают диким животным»;
- Физкультминутка «Звериная зарядка»;
- Настольная игра «Лото», «Собери животное» 2 неделя
3. «Заповедник».
Дать детям представление о заповеднике. • Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных.
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
- Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. • Просмотр обучающей презентации «Заповедник»;
- Подвижная игра «Помоги белочке собрать шишки»;
- Лепка «Ежики». 3 неделя
Март
№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения
1. «Животные жарких стран».
Познакомить детей с животными жарких стран. • Расширять кругозор детей о многообразии животного мира;
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;
- Воспитывать чуткость, бережное отношение к животным. • Рассматривание иллюстраций с животными жарких стран;
- Д/игра «Какое животное лишнее», «Назови детеныша»;
- Физкультминутка «В Африку»;
- Разгадывание загадок. 1 неделя
2. «Животные северных широт».
Познакомить детей с животными северных широт. • Расширять кругозор детей о многообразии животного мира;
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;
- Воспитывать чуткость, бережное отношение к животным. • Рассматривание иллюстраций с животными северных широт;
- Чтение В. Привалова «Отчего у белого, медведя нос чёрный»;
- Пальчиковая игра «Олененок»
- Аппликация «Пингвин». 2 неделя
3. «Зоопарк»
Дать детям представление о зоопарке.
- Формировать у детей представления о зоопарке;
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
- Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. • Презентация «Обитатели зоопарка»;
- Динамическая пауза «Веселый зоопарк»;
- Чтение: С. Маршак «Детки в клетке»
3 неделя
«Красная книга» Познакомить детей с Красной книгой. • Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных.
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их. • Презентация «Красная книга»;
- Лото «Животные»;
- Раскрашивание картинок «Редкие животные». 4 неделя
Апрель
№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения
1. «Чем мы можем помочь животным» Закреплять и обогащать знания детей об условиях, необходимых для жизни домашних животных. • Расширять знания детей о правилах ухода за домашними животными;
- Развивать наблюдательность, речь, память;
- Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их. • Беседа «Чем мы можем помочь домашнему питомцу»;
- Подвижная игра «Лохматая собака»;
- Чтение В.Сутеев «Три котенка». 1 неделя
2. «Мой питомец».
Закрепить представления о домашних животных, проживающих в квартире. • Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев.
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
- Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их. • Беседа «Мой домашний питомец», рассказы детей;
- Оформление коллективного коллажа «Мой любимый питомец»;
- Подвижная игра «Кошка и котята». 2 неделя
3. «Безопасность при общении с домашними животными»
Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными. • Формировать навыки безопасного поведения с животными.
- Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. • Беседа «Безопасность при общении с домашними животными»;
- Заучивание потешки;
- Пальчиковая игра «Мама и её детёныш»;
- Рисование тычком «Щенок». 3 неделя
4. «Безопасность при общении с дикими животными» Познакомить детей с правилами поведения при посещении зоопарка. • Формировать навыки безопасного поведения с животными.
- Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому • Беседа-путешествие «Правила поведения в зоопарке»;
- Д/игра «Чья тень»;
- Логоритмика «Бегемотики»;
- Лепка по замыслу «Угощение для животного». 4 неделя
Май
№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения
1. Совместная творческая работа с детьми «В гостях у бабушки в деревне». Закреплять полученные детьми знания. • Способствовать обобщению знаний детей о домашних животных;
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. • Рассматривание иллюстраций с домашними животными;
- Создание коллективной творческой работы. 1 неделя
2. Совместная творческая работа с детьми «В лесу». Закреплять полученные детьми знания. • Способствовать обобщению знаний детей о диких животных;
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. • Рассматривание иллюстраций с дикими животными;
- Создание коллективной творческой работы. 2 неделя
3. Презентация продукта проекта.
Закреплять и систематизировать полученные детьми знания. • Способствовать обобщению знаний детей о домашних и диких животных;
- Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. • Создание лэпбука «Дикие и домашние животные нашего региона»
3 неделя
|