Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Варданян Лилит Арсеновна | |||
16.05.2023 15:36 | |||
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц» ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Дидактические средства: иллюстрации птиц; рисованный плакат с птицами. Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки о птицах «Гуси-лебеди», чтение стихов о птицах, проговаривание скороговорок, аппликация «скворечник», рисование «петушок», наблюдение на прогулке за птицами. В-ль: 1 апреля весь мир отмечает праздник – Международный День птиц. Этому празднику посвящается наше занятие. В-ль: Скажите, ребята, каких птиц вы знаете? (ответы детей) В-ль: Скажите, дети: Можно жить без птиц на свете? Что случится, если птицы На земле вдруг пропадут? (ответы детей) Букашки, жучки, червяки На деревья нападут И съедят коры, листочки- Вот что будет. Птицы – это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц. В-ль: А сейчас я вам загадаю загадки про птиц, вы попробуйте угадать. Эта птичка никогда Для птенцов не вьет гнезда. Сядет где-то на суку И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка) Кто присел на толстый сук И сучит: «Тук-тук, тук-тук» … (дятел) Кар-кар-кар! – кричит плутовка. Ну и ловкая воровка Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? (ворона) Игра «Кто как поёт?» Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливают птиц зимой. Без нашей помощи им было бы туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.
В-ль: молодцы ребята В-ль: вы, наверное, устали сидеть, давайте немножко поиграем и разомнемся. Физминутка «Вороны» В-ль: умницы, вы хорошо играли. В-ль: садитесь за стол. Ребятки, как мы сидим за столом? (ответы детей) И все вместе начинаем клеить скворечники из трубочек, пуговиц. Воспитатель: показываю коллективную работу детям и спрашиваю, что мы делали на занятии. Ребята, какой сегодня день? (день птиц) Как нужно относиться к птицам? (бережно) Чем мы сегодня помогли птицам? (сделали скворечники) Молодцы! Занятие наше окончено.
|