Конспект НОД «В мире животных» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Матей Елена Васильевна, Федорова Татьян Викторовна | |||
09.05.2023 23:49 | |||
Конспект НОД «В мире животных» Авторы: Матей Елена Васильевна, Федорова Татьян Викторовна, воспитатели Место работы МБДОУ ЦРР -д/с «Светлячок», г. Абакан Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Методы проведения:
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет) Материалы и оборудование: показ презентации, рисунки «жилища диких животных», «в лесу», муз. Т. П. Ломова «зайчик», «лиса», «медведь», раскраски животных. Предварительная работа. Рассматривание контурных изображений зайца, ежа, белки, лисы, волка, медведя. Раскрашивание этих изображений подходящими по цвету карандашами. После выслушать рассказы детей кого он раскрасил, произнося следующие фразы: «Я раскрасил лису. Лиса рыжая» или «Я раскрасил зайца. Летом заяц серый». Провести беседу: «Кто такие дикие животные», «Жилища диких животных». Ход занятия. 1. Организационный момент. Мы знаем много названий диких животных. Восп.: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться и говорить — Доброе утро! Ребята, встаньте на дорожку, подровняйте ножки и выставьте ладошки. Хлопая по ладоням одного ребенка воспитатель пословно говорит фразу: «Мы знаем много названий диких животных». Затем возвращается к ребенку, стоящему первым, подставляет ему свои ладони, просит назвать дикое животное. Ребенок должен хлопнуть по ладоням и одновременно произнести название животного. 2. Основная часть. Волшебный экран. Слайд 1 Восп.: Сегодня мы будем смотреть по волшебному экрану передачу «В мире животных». Только вот экран включается только тогда, когда правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов. Когда дети будут отгадывать загадки, на экране будет появляться отгадка. 1. В клубок свернется, А в руки не дается. (еж) Слайд 3 2. Косолапые ноги Зиму спят в берлоге. (Медведь) Слайд 5 3. По веткам скачет Да не птица Рыжая, Да не лисица (белка) Слайд 7 4. Быстрый прыжок Теплый пушок Мчится с горушки Прижав ушки. (заяц) Слайд 9 5. Рыжая, с пушистым хвостом Живет в норе под кустом. (лиса) Слайд 11 6. Серый, зубастый, о полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (волк) Слайд 13 2. Воспитатель давайте с вами немножко поиграем. Игра называется «Доскажи словечко». - Я буду читать вам стихотворение, а вы договаривать фразы и называть детенышей диких животных. Хорошо? (Воспитатель читает, дети отвечают)
Восп. «Вышли на лужок, сделали кружок». Сейчас ребята под музыку мы будем водить хоровод, и изображать животных. Заяц – прыгать, держа руки перед грудью, как лапочки. Лисичка — бежать на цыпочках, держа руки перед грудью как лапочки. Медведь – идти в вперевалочку, держа руки в стороны и вниз. Под музыку дети начинают движение по кругу. По команде «заяц», «лисы», «медведи» дети выполняют соответствующие движения. 3. Описываем животное. Восп.: ребята, давайте еще поиграем с волшебным экране. Теперь вы сами будете загадывать загадки о животных, а экран покажет вам отгадки. Дети вам каждому нужно рассказать о каком- то диком животном, но не называть его. Например: «у этого животного летом шубка серая, а зимой белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится прячется под кустом. Любит грызть морковку и капусту». На экране появится картинка зайца. Варианты ответов детей. Реб.: «Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков». Реб.: «Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину» Реб.: «Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев». Если у детей возникают затруднения с описанием животных, то воспитатель задает вопросы: как выглядит животное? (размер, окраска, какие у него повадки? (злой, хитрый трусливый, какое у него жилище? чем питается? Восп.: Ребята сейчас вы не только видели на экране диких и домашних животных, но и сами научились показывать и рассказывать о них. А теперь давайте посмотрим про них фильм. 4. Фильм «В мире животных» Ребята мне очень понравился фильм. У меня такое хорошее настроение, так все интересно получилось, а у вас какое настроение? У меня есть мордашки веселая и грустная. Если у вас хорошее настроение то подойдите к веселой мордашке, а если не очень, то к грустной. Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. - О ком говорили? (о диких животных, отгадывали о них загадки, рассматривали картинки с их изображениями). - Почему мы их называем дикими? (они живут в лесу, вдали от людей) - А что мы еще с вами делали? о ком еще говорили? (о домашних животных) - Почему этих животных мы называем домашними? (они живут дома, рядом с человеком) Ребята, скажите вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось? Я вижу у всех настроение хорошее, и у гостей наших. А чтобы лучше запомнилось, мы подарим гостям фотографии животных.
|