ПРОЕКТ на тему: «Кинолог»
Содержание.
- Информационная карта проекта.
- Этапы работы над проектом.
- Содержание деятельности по реализации проекта.
- Приложения.
- Использованная литература и интернет-ресурсы.
- Информационная карта проекта.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта» Профессия – Кинолог».
Задачи:
Скачать конспект
Для детей:
- научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность
- пополнить свои знания о профессии «Кинолог»: что это за профессия, чем занимается кинолог, каким должен быть кинолог.
- развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться.
Для педагогов:
- формировать у детей представление о профессии «Кинолог»
- развивать и поддерживать творческую активность детей
- создавать условия для самостоятельной проектной деятельности.
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы
- продолжать обучать овладению техники оригами, совершенствовать навыки и умения детей в лепке и рисовании собаки
- побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Участники: Группа детей 5-6 лет, воспитатели.
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий
Срок реализации проекта: долгосрочный (3 месяца);
Основное направление проекта: познавательно-исследовательское.
Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о некоторых профессиях, в частности о профессии «Кинолог».
Проблема: Кто такой Кинолог? Что мы знаем о науке «кинология»? В чём заключается уникальность этой профессии?
Игровая мотивация:
Формы проведения: Беседа, непосредственно-образовательная деятельность с использованием ИКТ, чтение художественной и познавательной литературы, дидактические игры, практическая работа (оригами), просмотр видеофильма.
Материал: Рассказы о собаках, демонстрационный материал с изображением разных пород собак, раскраски «Собаки», дидактические игры "Сложи животное", математические игры, презентация «Собаки на работе», видеофильм "Занимательные факты"
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- приобретение необходимых знаний и представлений о разнообразии пород собак
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности
- овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми
- стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая, продуктивная)
Для педагогов:
- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте
- повышение уровня знаний детей по теме «Профессия «Кинолог»»
- активизация словаря по лексической теме «Кинолог»
- формирование умений и навыков в лепке, оригами, рисовании
Для родителей:
- установление эмоционального контакта с детьми
- продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.
2. Этапы работы над проектом.
Первый этап: организационный.
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, презентаций, видеофильмов, дидактических игр и т.д.)
- создать предметно-развивающую среду по теме проекта
- подготовить информацию в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
- помощь со стороны родителей в подборе литературы.
- пополнение книжного уголка группы книгами по теме проекта.
Второй этап: практический.
Третий этап: обобщающий.
- презентация проекта — оформление папки, фотоотчёта
- выставка детских работ
- создание детьми лепбука «Профессия — Кинолог».
3. Содержание деятельности по реализация проекта.
|