Конспект занятия в старшей группе по экологии «Зимующие птицы». |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Ряузова Наталья Алексеевна. | |||
04.11.2022 19:35 | |||
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Зимующие птицы». Цель: Закрепить знания детей о птицах. Задачи: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности; обобщить знания детей о зимующих птицах; Формировать знания о зимующих птицах, почему так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время. Материал: письмо от птиц, разрезные картинки – пазлы, карточки с птицами, макет дерева (зимнее). Ход занятия: 1. Вводная часть. Дети стоят по кругу. Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся, Мы дадим друг другу руки Побежит тепло по кругу,
Вместе будет очень дружно На вопросы отвечать Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать. Дети садятся на стулья. Стук в дверь. Открываю дверь там лежит письмо Воспитатель: Что за странное письмо и кто его нам прислал, ребята давайте его откроем и узнаем что же там написано. (задаю вопросы) Куда: город Харабали, детский сад «Малышок». Кому: детям старшей группы. -Адрес отправителя неизвестен. Вскроем конверт, может там отгадка (воспитатель показывает разрезные картинки). Какие-то картинки- пазлы, а что с ними делать? Дети: Надо собрать пазлы. (Дети собирают картинки, на которых нарисованы птицы). Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, очень быстро собрали, и нашли отгадку. Как вы думаете, от кого это письмо? Дети: Это письмо от птиц. А еще здесь видео есть, давайте его посмотрим. Заглянем в зимний лес. (Слайд 1) Что же случилось в лесу? Куда же подевались ласточки, дрозды? Кто же остался в лесу? (Слайд 2)
Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка» (Слайд3) Загадки Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Птичка-невеличка Ножки имеет А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять (Снегирь) Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока, А зовут её... (Cорока) Всю ночь летает - Мышей добывает. А станет светло - Спать летит в дупло. (Сова) Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел) Звуковые загадки – включаю пение птиц, а ребята должны отгадать (синичка, ворона, дятел, голубь, сова) А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Ребята, а давайте поиграем, представим, что мы в зимнем лесу. 7. Физминутка: Вот пришли мы в зимний лес. Дети шагают на месте. Сколько здесь вокруг чудес Вот и зайка проскакал, Дети подпрыгивают на месте, От лисы он убежал. руки вместе перед грудью. Серый волк здесь рыщет, Имитируют движения волка. Он к лисе дорогу ищет. Все мы спрячемся сейчас. Приседают, руки домиком над головой Не найдет тогда он нас. Лишь медведь в берлоге спит. Ладошки складывают вместе под щекой. Очень сильно он храпит. А на ветках снегири, Встают, поднимают руки вверх Словно яблоки красны с раскрытыми ладонями. тишина в лесу покой, А нам уже пора домой. Шагают на месте. 5. Какой праздник мы с вами недавно отметили? Правильно, новый год, а сегодня, я украсила елочку для птиц (на магнитной доске расположена елка из бумаги, на елке висят гирлянды из шишек, хлеба, рябины, семечек) -На елке висят гирлянда из рябины, хлеба, шишек. -Какую птицу мы посадим к рябине? - Правильно снегиря. А какую птичку мы посадим к хлебу? - Правильно, воробья, сороку. Ребята посмотрите у нас тут картинка висит, что это? Правильно это сало А кто любит сало, какая птица? Правильно, синица. Кто питается семенами елей и сосен? Правильно – клест. Ребята а чем же питается дятел и сова? Правильно дятел питается личинками которые спрятались под корой дерева, а сова питается мышами и мелкими грызунами. Ребята я хочу подарить вам вот такую кормушку, давайте насыплем семечки и повесим на участке, ребята но эта кормушка пуста в ней нет никого, я предлагаю вам сделать птиц и посадить в кормушку. (Делаем поделку) (заготовки из фетра, клей- карандаш, стразы для глаз) 6. Игра «Птицы» Я вам буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появились не только птицы, а что-то другое, дайте мне знать: вы можете хлопать. Итак, слушайте внимательно! Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны… (топают) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (топают) Что не правильно? А мухи – это кто? Правильно, насекомые! И еще раз Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки, (топают) Даже совы – плюшки, Лебеди и утки – И спасибо шутке! Заключительная часть - Дети скажите пожалуйста, о чём было наше занятие? - С какой новой зимующей птицей вы сегодня познакомились? - Что ещё узнали на занятии? Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей) Дети. Нет, нелегко им холодно и голодно. Воспитатель. Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Дети. Люди. Воспитатель. А вы знаете, если все птицы погибнут от холода и голода, то некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу. Рефлексия светофор Ребята мы с вами хорошо поработали и узнали много нового и интересного, а давайте с вами оценим наше занятие. У нас есть вот такой замечательный светофор у светофора 3 цвета и мы с вами оценим наше занятие в трех цветах. Если вам понравилось сегодняшнее занятие — поднимите зеленую карточку, Если вам понравилось занятие, но было немного не понятно – поднимите желтую карточку Если вам вообще ничего не понравилось – поднимите красную карточку - Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии, внимательно слушали, думали, отвечали и я тоже хочу оценить вашу работу. Все вы большие молодцы и заслужили вот такие смайлики. (дарю смайлики) На этом наше занятие закончено.
|