Проектная деятельность «Домашние животные»
Вторая младшая группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург
Руководители проекта: Осипова С. А., Соколова А. П. Санкт-Петербург, 2021 г.
Домашние питомцы дарят ребёнку уникальную возможность почувствовать себя взрослым и сильным. Тем, кто может накормить, приласкать и защитить. Полученный опыт опеки над «братьями меньшими» поможет в дальнейшем, научит его заботиться о своих близких и друзьях.
Одним нравятся собаки, другим – кошки, третьим – черепашки, а четвертым – хомячки или морские свинки. Конечно, симпатия имеет очень большое значение.
Интересно, а совпадают ли привычки и образ жизни семьи с образом жизни и привычками питомца?! Животному, например собакам, нужна постоянная забота и общение, а кто-то более неприхотлив – рыбки, черепашки, морские свинки. Мы надеемся, что наш проект поможет воспитанникам не только понять, какие удивительные существа находятся рядом с ними, но и осознать – животные нуждаются в постоянной заботе.
Цель проекта: расширение представления о домашних животных.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- расширить представления о домашних животных как представителей живой природы
- учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду
- учить различать домашних животных и их детёнышей
- вовлечение воспитанников в реальную деятельность по уходу за домашними животными
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой
- развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Объект проекта: взаимоотношения человека с домашними животными.
Участники проекта: дети второй младшей группы (возраст 3-4 лет), воспитатели и родители воспитанников.
Срок реализации проекта: две недели.
По продолжительности: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно — творческий.
По количеству участников: группой, семейный.
Ожидаемые результаты:
- интерес к изучению домашних животных, появится желание заботиться о них
- у детей будет сформулировано понятие «домашние животные»
- расширятся коммуникативные и творческие способности, обогатится словарный запас
- умение выражать своё отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, музыка и т. д.)
- готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным, сопереживать и сочувствовать им
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Основные формы реализации проекта:
- беседы на темы: «Как животные появились в доме человека», «Как человек приручил животных», «Такие разные собаки, такие разные кошки», «На каком языке общаются кошки и собаки», «Игры домашних питомцев», «Профессия — ветеринар»
- знакомство с художественными образами животных: «Коза-дереза», «Козлята и волк», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу», «Цыплёнок и котёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», В. Берестов «Курица с цыплятами»
- настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта
- дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Четыре лапы, хвост и не только», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек», «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чей домик?», «Найди пару»
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Айболит», «Магазин»
- двигательная деятельность: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Лиса в курятнике»
- творческие работы детей (рисунок, аппликация, коллаж, лепка) на тему «Домашние животные»
- подведение итогов.
В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми, родители и дети стали друг к другу внимательнее и терпеливее.
Этапы реализации проекта
Этапы
|
Содержание работы
|
Результат
|
Подготовительный
|
- Разработка и накопление методических материалов,
- создание необходимых условий для реализации проекта
|
Тема проекта, определены цель и задачи
|
Аналитический
|
Составление перспективного плана
|
Перспективный план
|
Практический
|
Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации
|
Реализация запланированного плана
|
Презентационный
|
Творческая работа детей (рисунки)
«Домашние животные»
|
Презентация рисунков
|
Заключительный
|
Подведение итогов. Оценка проделанной работе
|
Положительные показатели проектной деятельности
|
Перспективный план по реализации проекта
Период
|
Тема
|
Цель
|
Первая неделя
|
- беседы на темы: «Как животные появились в доме человека», «Как человек приручил животных», «Такие разные собаки, такие разные кошки», «На каком языке общаются кошки и собаки», «Игры домашних питомцев», «Профессия - ветеринар»;
- знакомство с художественными образами животных: «Коза-дереза», «Козлята и волк», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу», «Цыплёнок и котёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», В. Берестов «Курица с цыплятами»;
- настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта;
- дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Четыре лапы, хвост и не только», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек», «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чей домик?», «Найди пару»;
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Айболит», «Магазин»;
- двигательная деятельность: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Лиса в курятнике»;
|
Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышей
|
Вторая неделя
|
Творческие работы детей (рисунок, аппликация, коллаж, лепка)
«Домашние животные»
|
Развивать творческие способности детей
|
|