Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность «Домашние животные»
Ребятам о зверятах
Автор: Соколова Анна Петровна, Осипова Светлана Александровна   
02.01.2022 22:04

Проектная деятельность «Домашние животные»Проектная деятельность «Домашние животные»

Вторая младшая группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург

Руководители проекта: Осипова С. А., Соколова А. П. Санкт-Петербург, 2021 г.

Домашние питомцы дарят ребёнку уникальную возможность почувствовать себя взрослым и сильным. Тем, кто может накормить, приласкать и защитить. Полученный опыт опеки над «братьями меньшими» поможет в дальнейшем, научит его заботиться о своих близких и друзьях.

Одним нравятся собаки, другим – кошки, третьим – черепашки, а четвертым – хомячки или морские свинки. Конечно, симпатия имеет очень большое значение.

 

Интересно, а совпадают ли привычки и образ жизни семьи с образом жизни и привычками питомца?! Животному, например собакам, нужна постоянная забота и общение, а кто-то более неприхотлив – рыбки, черепашки, морские свинки. Мы надеемся, что наш проект поможет воспитанникам не только понять, какие удивительные существа находятся рядом с ними, но и осознать – животные нуждаются в постоянной заботе.

Цель проекта: расширение представления о домашних животных.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  • расширить представления о домашних животных как представителей живой природы
  • учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду
  • учить различать домашних животных и их детёнышей
  • вовлечение воспитанников в реальную деятельность по уходу за домашними животными
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой
  • развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас
  • привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Объект проекта: взаимоотношения человека с домашними животными.

Участники проекта: дети второй младшей группы (возраст 3-4 лет), воспитатели и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: две недели.

По продолжительности: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно — творческий.

По количеству участников: группой, семейный.

Ожидаемые результаты:

  • интерес к изучению домашних животных, появится желание заботиться о них
  • у детей будет сформулировано понятие «домашние животные»
  • расширятся коммуникативные и творческие способности, обогатится словарный запас
  • умение выражать своё отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, музыка и т. д.)
  • готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным, сопереживать и сочувствовать им
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Основные формы реализации проекта:

  • беседы на темы: «Как животные появились в доме человека», «Как человек приручил животных», «Такие разные собаки, такие разные кошки», «На каком языке общаются кошки и собаки», «Игры домашних питомцев», «Профессия — ветеринар»
  • знакомство с художественными образами животных: «Коза-дереза», «Козлята и волк», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу», «Цыплёнок и котёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», В. Берестов «Курица с цыплятами»
  • настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта
  • дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Четыре лапы, хвост и не только», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек», «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чей домик?», «Найди пару»
  • сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Айболит», «Магазин»
  • двигательная деятельность: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Лиса в курятнике»
  • творческие работы детей (рисунок, аппликация, коллаж, лепка) на тему «Домашние животные»
  • подведение итогов.

В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми, родители и дети стали друг к другу внимательнее и терпеливее.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Результат

Подготовительный

- Разработка и накопление методических материалов,

- создание необходимых условий для реализации проекта

Тема проекта, определены цель и задачи

Аналитический

Составление перспективного плана

Перспективный план

Практический

Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации

Реализация запланированного плана

Презентационный

Творческая работа детей (рисунки)

«Домашние животные»

Презентация рисунков

Заключительный

Подведение итогов. Оценка проделанной работе

Положительные показатели проектной деятельности

Перспективный план по реализации проекта

Период

Тема

Цель

Первая неделя

- беседы на темы: «Как животные появились в доме человека», «Как человек приручил животных», «Такие разные собаки, такие разные кошки», «На каком языке общаются кошки и собаки», «Игры домашних питомцев», «Профессия - ветеринар»;

- знакомство с художественными образами животных: «Коза-дереза», «Козлята и волк», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу», «Цыплёнок и котёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», В. Берестов «Курица с цыплятами»;

- настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта;

- дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Четыре лапы, хвост и не только», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек», «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чей домик?», «Найди пару»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Айболит», «Магазин»;

- двигательная деятельность: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Лиса в курятнике»;

Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышей

Вторая неделя

Творческие работы детей (рисунок, аппликация, коллаж, лепка)

«Домашние животные»

Развивать творческие способности детей

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год