Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Зайцы».
Ребятам о зверятах
Автор: Дурягина Александра Сергеевна   
02.01.2022 21:07

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Зайцы».Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Зайцы».

Подготовила воспитатель – Дурягина Александра Сергеевна.

Цель: формирование у детей умения составлять рассказ по картине.

Задачи:

  • закреплять знания об особенностях жизни зайцев;
  • формировать умение подбирать имена прилагательные и глаголы к существительному «заяц»
  • учить отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ
  • развивать умение формулировать свои мысли, развивать монологическую речь
  • воспитывать любовь к животным.

Материал: иллюстрации с изображением зайца зимой и летом; картина «Зайцы» из серии Дикие животные, маска волка.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Кто-то утром, не спеша, (ходьба на месте)

Надувает желтый шар, (дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук (поднимают руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

-Что это за шар? (солнце)

2. Основная часть.

-Ребята, я хочу с вами сегодня поговорить о животном нашего леса, а о каком вы узнаете, отгадав мою загадку:

Прыгун-трусишка, хвост-коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета – на зиму, на лето. (Заяц)

- Расскажите, что вы знаете о зайцах. (Где живут, как выглядят, чем питаются, кто у них враги)

- Опишите, какой заяц? (Воспитатель помогает правильно строить фразы, подбирать более точные слова).

- Ребята, я принесла вам сегодня картину. Рассмотрите ее внимательно и скажите, как можно назвать эту картину?

- Какое время года изображено на картине? Как вы это поняли?

- Как выглядят зимний лес и полянка?

Однажды в зимний ясный день выскочил на лесную полянку заяц-беляк…

- Как выглядит заяц? Опишите его.

- На что смотрит заяц, что он увидел?

- Что сделает заяц с веточкой?

Только собрался зайчик поесть, как вдруг появился … кто?

- Как думаете, чем закончится встреча зайцев?

Давайте попробуем составить интересные рассказы о зайцах.

Физкультминутка «Мы к лесной лужайке вышли»

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал – (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

- А сейчас послушайте, какой у меня получился рассказ:

«Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц – беляк. Сам большой, пушистый, носик маленький, нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей черненькие. Огляделся зайчик. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался. «Хорошо-то как! Сейчас поем!» Встал столбиком и принялся обгрызать кору.

Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится»

- Понравился вам мой рассказ?

Теперь попробуйте вы составить рассказ по картине (выслушивается 2-3 ответа)

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Волк и зайцы». Я буду волк, а вы – зайчишки. «Волк» ходит внутри круга. Внезапно он останавливается и говорит: «Съем и пощажу». Ребенок должен назвать слово, образованное от слова заяц, если не назвал – «волк» его съедает (ребенок выбывает из игры)

3. Рефлексия.

-О ком мы сегодня говорили на занятии?

-Какую картину рассматривали?

-Что нового вы узнали о зайцах?

-Что больше всего понравилось?

-Что вызвало затруднение?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год