Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Зайцы». |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Дурягина Александра Сергеевна | |||
02.01.2022 21:07 | |||
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Зайцы». Подготовила воспитатель – Дурягина Александра Сергеевна. Цель: формирование у детей умения составлять рассказ по картине. Задачи:
Материал: иллюстрации с изображением зайца зимой и летом; картина «Зайцы» из серии Дикие животные, маска волка.
Ход занятия. 1. Организационный момент. Кто-то утром, не спеша, (ходьба на месте) Надувает желтый шар, (дуют и разводят руки) А как выпустишь из рук (поднимают руки вверх, хлопок) Станет вдруг светло вокруг (поворот) -Что это за шар? (солнце) 2. Основная часть. -Ребята, я хочу с вами сегодня поговорить о животном нашего леса, а о каком вы узнаете, отгадав мою загадку: Прыгун-трусишка, хвост-коротышка, Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, Одежда в два цвета – на зиму, на лето. (Заяц) - Расскажите, что вы знаете о зайцах. (Где живут, как выглядят, чем питаются, кто у них враги) - Опишите, какой заяц? (Воспитатель помогает правильно строить фразы, подбирать более точные слова). - Ребята, я принесла вам сегодня картину. Рассмотрите ее внимательно и скажите, как можно назвать эту картину? - Какое время года изображено на картине? Как вы это поняли? - Как выглядят зимний лес и полянка? Однажды в зимний ясный день выскочил на лесную полянку заяц-беляк… - Как выглядит заяц? Опишите его. - На что смотрит заяц, что он увидел? - Что сделает заяц с веточкой? Только собрался зайчик поесть, как вдруг появился … кто? - Как думаете, чем закончится встреча зайцев? Давайте попробуем составить интересные рассказы о зайцах. Физкультминутка «Мы к лесной лужайке вышли» Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте) Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, (прыжки на месте) Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал – (хлопки в ладоши) Не споткнулся, не упал. - А сейчас послушайте, какой у меня получился рассказ: «Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц – беляк. Сам большой, пушистый, носик маленький, нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей черненькие. Огляделся зайчик. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался. «Хорошо-то как! Сейчас поем!» Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится» - Понравился вам мой рассказ? Теперь попробуйте вы составить рассказ по картине (выслушивается 2-3 ответа) А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Волк и зайцы». Я буду волк, а вы – зайчишки. «Волк» ходит внутри круга. Внезапно он останавливается и говорит: «Съем и пощажу». Ребенок должен назвать слово, образованное от слова заяц, если не назвал – «волк» его съедает (ребенок выбывает из игры) 3. Рефлексия. -О ком мы сегодня говорили на занятии? -Какую картину рассматривали? -Что нового вы узнали о зайцах? -Что больше всего понравилось? -Что вызвало затруднение?
|