Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» (средняя группа)
Ребятам о зверятах
Автор: Кабарова Ирина Игоревна   
25.03.2021 17:40

Конспект по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» (средняя группа)Конспект по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» (средняя группа)

Подготовила: Воспитатель Кабарова И.И. Нижний Новгород 2020г.

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о диких животных, их жизни в холодное время года.

Задачи:

  1. Закреплять обобщающее понятие «дикие животные».
  2. Учить отгадывать описательные загадки о диких животных.
  3. Дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.
  4. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас.
  5. Воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Глоссарий: Добывают пищу, ранняя осень, дупло, берлога, кубарем, норка, пропитание, окраска.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок о животных,
  2. рассматривание иллюстраций диких животных,
  3. беседы об осени и рассматривание картин;
  4. подвижные игры: «У медведя во бору «, «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», «Дождик, дождик».
  5. дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?»,
  6. загадывание загадок про животных и времена года.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: беседа, объяснение, отгадывание загадок.

Игровые: физкультминутка.

Материалы и оборудование: картина осеннего леса, картинки с изображением животных (белка, лиса, волк, медведь, ёж, заяц), картинки с изображением жилища животных.

Структура

Занятия,

время

Действие воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

1. Организационный момент.

2 мин

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие и просит внимательно послушать стихотворение:

«Все быстрее облетают клены,

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес.

И все чаще прячется во мгле

Солнце, охладевшее к земле».

Воспитатель просит детей ответить на вопросы:

- Скажите, о каком времени года это стихотворение?

- А какая бывает осень?

- Какая осень у нас сейчас?

Дети внимательно слушают воспитателя.

Ответы детей:

Об осени.

Ранняя, поздняя.

Поздняя осень.

 

2. Сюрпризный момент

2 мин

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в осенний лес и посмотреть, как звери готовятся к зиме.

Воспитатель просит детей закрыть глазки и тихонько покружиться.

Воспитатель произносит слова:

«Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь.

В осеннем лесу окажитесь!»

Воспитатель предлагает детям открыть глаза и увидеть, что на доске появилась картина с изображение осеннего леса.

Дети соглашаются.

Дети выполняют действия.

Дети рассматривают картину леса.

На магнитной доске появилась картина осеннего леса.

3. Основная часть

9 мин

Воспитатель просит детей ответить на вопрос: «Как надо везти себя в лесу?».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешок» отгадывая загадки и узнать, какие звери сидят в мешке.

Загадка № 1:

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупло орешки прячет,

Сушит на зиму грибы».

Воспитатель рассказывает информацию о белке, что она к зиме свою рыжую шубку меняет на серую. В ней белку труднее заметить на деревьях, так она скрывается от хищников. А ещё осенью белка делает запасы на зиму (грибы, орехи, шишки).

Загадка № 2:

«Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы»

Воспитатель рассказывает о лисе, что к зиме шубка лисы становится густой, и она не замерзнет зимой. Домик у лисы нора. Ловит лиса зайцев и мышей.

Загадка № 3:

Уши больше головы

Летом – серый

Зимою белый

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги.

А от голода – кора»

Воспитатель рассказывает как заяц готовится к зиме, он меняет цвет шубки с серого на белый.

Загадка № 4:

Вперевалку зверь идёт

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень.

Лезет в яму до весны.

Спит всю зиму напролет,

Лапу радостно сосёт».

Воспитатель рассказывает, что медведь с осени хорошо наедается, у него под кожей накапливается много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны, а зимой он впадает в спячку, медведь спит в берлоге.

Ответы детей:

Тихо, чтобы не напугать лесных жителей.

Ответы детей:

Белка.

Лиса.

Заяц.

Медведь.

Из мешка достают фигурку белку.

На магнитной доске демонстрируются две картинки для сравнения (белка в рыжей и серой шубке), картинки с изображением: грибы, орехи, шишки.

Из мешка достают фигурку лисы.

На магнитной доске демонстрируются картинки с изображениями лисы и её норы.

Из мешка достают фигурку зайца.

Из мешка достают фигурку медведя. На магнитной доске появляется картинка с изображением медведя и его берлоги.

4. Физкультминутка

2 мин

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и провести физкультминутку «Вышел зайчик».

«Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать.    

Вот он скачет вниз по склону,

Убегает в лес зелёный,

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Хочет спрятаться в кустах

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!»

Действия детей:

Ходьба на месте

Прыжки на месте

Дети приседают и закрывают глаза ладошками.

Дети садятся на стульчики.

 

5. Дидактическое упражнение

2 мин

Воспитатель предлагает проиграть в дидактическое упражнение «Назови ласково» и назвать животных ласково.

Ответы детей:

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Заяц – зайчишка, зайчонок

Медведь - медвежонок

 
   

6. Рефлексия

3 мин

Воспитатель сообщает о том, что наше увлекательное путешествие по осеннему лесу подошло к концу, пора попрощаться с лесными жителями до весны и возвращаться в детский сад.

Воспитатель просит ещё раз закрыть глаза, покружиться как листочки и произносит волшебные слова:

- Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Воспитатель подводит итог занятия, задавая вопросы детям:

- Понравилось ли вам наше приключение?

- Где мы сегодня побывали?

- Кого мы видели в лесу?

- Как животные готовятся к зиме?

Воспитатель благодарит детей за хорошие ответы. В конце занятия детям предлагаются раскраски диких животных.

Ответы детей.

С магнитной доски убираются все картинки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год