Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» (средняя группа)
Ребятам о зверятах
Автор: Кабарова Ирина Игоревна   
25.03.2021 17:40

Конспект по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» (средняя группа)Конспект по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» (средняя группа)

Подготовила: Воспитатель Кабарова И.И. Нижний Новгород 2020г.

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о диких животных, их жизни в холодное время года.

Задачи:

  1. Закреплять обобщающее понятие «дикие животные».
  2. Учить отгадывать описательные загадки о диких животных.
  3. Дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.
  4. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас.
  5. Воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Глоссарий: Добывают пищу, ранняя осень, дупло, берлога, кубарем, норка, пропитание, окраска.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок о животных,
  2. рассматривание иллюстраций диких животных,
  3. беседы об осени и рассматривание картин;
  4. подвижные игры: «У медведя во бору «, «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», «Дождик, дождик».
  5. дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?»,
  6. загадывание загадок про животных и времена года.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: беседа, объяснение, отгадывание загадок.

Игровые: физкультминутка.

Материалы и оборудование: картина осеннего леса, картинки с изображением животных (белка, лиса, волк, медведь, ёж, заяц), картинки с изображением жилища животных.

Структура

Занятия,

время

Действие воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

1. Организационный момент.

2 мин

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие и просит внимательно послушать стихотворение:

«Все быстрее облетают клены,

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес.

И все чаще прячется во мгле

Солнце, охладевшее к земле».

Воспитатель просит детей ответить на вопросы:

- Скажите, о каком времени года это стихотворение?

- А какая бывает осень?

- Какая осень у нас сейчас?

Дети внимательно слушают воспитателя.

Ответы детей:

Об осени.

Ранняя, поздняя.

Поздняя осень.

 

2. Сюрпризный момент

2 мин

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в осенний лес и посмотреть, как звери готовятся к зиме.

Воспитатель просит детей закрыть глазки и тихонько покружиться.

Воспитатель произносит слова:

«Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь.

В осеннем лесу окажитесь!»

Воспитатель предлагает детям открыть глаза и увидеть, что на доске появилась картина с изображение осеннего леса.

Дети соглашаются.

Дети выполняют действия.

Дети рассматривают картину леса.

На магнитной доске появилась картина осеннего леса.

3. Основная часть

9 мин

Воспитатель просит детей ответить на вопрос: «Как надо везти себя в лесу?».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешок» отгадывая загадки и узнать, какие звери сидят в мешке.

Загадка № 1:

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупло орешки прячет,

Сушит на зиму грибы».

Воспитатель рассказывает информацию о белке, что она к зиме свою рыжую шубку меняет на серую. В ней белку труднее заметить на деревьях, так она скрывается от хищников. А ещё осенью белка делает запасы на зиму (грибы, орехи, шишки).

Загадка № 2:

«Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы»

Воспитатель рассказывает о лисе, что к зиме шубка лисы становится густой, и она не замерзнет зимой. Домик у лисы нора. Ловит лиса зайцев и мышей.

Загадка № 3:

Уши больше головы

Летом – серый

Зимою белый

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги.

А от голода – кора»

Воспитатель рассказывает как заяц готовится к зиме, он меняет цвет шубки с серого на белый.

Загадка № 4:

Вперевалку зверь идёт

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень.

Лезет в яму до весны.

Спит всю зиму напролет,

Лапу радостно сосёт».

Воспитатель рассказывает, что медведь с осени хорошо наедается, у него под кожей накапливается много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны, а зимой он впадает в спячку, медведь спит в берлоге.

Ответы детей:

Тихо, чтобы не напугать лесных жителей.

Ответы детей:

Белка.

Лиса.

Заяц.

Медведь.

Из мешка достают фигурку белку.

На магнитной доске демонстрируются две картинки для сравнения (белка в рыжей и серой шубке), картинки с изображением: грибы, орехи, шишки.

Из мешка достают фигурку лисы.

На магнитной доске демонстрируются картинки с изображениями лисы и её норы.

Из мешка достают фигурку зайца.

Из мешка достают фигурку медведя. На магнитной доске появляется картинка с изображением медведя и его берлоги.

4. Физкультминутка

2 мин

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и провести физкультминутку «Вышел зайчик».

«Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать.    

Вот он скачет вниз по склону,

Убегает в лес зелёный,

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Хочет спрятаться в кустах

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!»

Действия детей:

Ходьба на месте

Прыжки на месте

Дети приседают и закрывают глаза ладошками.

Дети садятся на стульчики.

 

5. Дидактическое упражнение

2 мин

Воспитатель предлагает проиграть в дидактическое упражнение «Назови ласково» и назвать животных ласково.

Ответы детей:

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Заяц – зайчишка, зайчонок

Медведь - медвежонок

 
   

6. Рефлексия

3 мин

Воспитатель сообщает о том, что наше увлекательное путешествие по осеннему лесу подошло к концу, пора попрощаться с лесными жителями до весны и возвращаться в детский сад.

Воспитатель просит ещё раз закрыть глаза, покружиться как листочки и произносит волшебные слова:

- Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Воспитатель подводит итог занятия, задавая вопросы детям:

- Понравилось ли вам наше приключение?

- Где мы сегодня побывали?

- Кого мы видели в лесу?

- Как животные готовятся к зиме?

Воспитатель благодарит детей за хорошие ответы. В конце занятия детям предлагаются раскраски диких животных.

Ответы детей.

С магнитной доски убираются все картинки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год