Организация образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Удивительные птицы». |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Хрюкина Ольга Владимировна | |||
11.03.2021 18:49 | |||
Организация образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Удивительные птицы». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 города Липецка ОО «Познавательное развитие» Автор конспекта: Хрюкина Ольга Владимировна воспитатель 1 категории Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Углубить и расширить знания детей о птицах Земли. Образовательная:
Развивающая.
Воспитательная.
Предварительная работа:
наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др. Наблюдения:
Русские народные потешки и песенки о птицах.
«Дикие лебеди» сказка.
Разучивание песен
Подвижные игры
Ход занятия. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Содержание ОД Введение игровой ситуации. Дети играют в игры. Стук в окно, воспитатель не обращает внимания, дети говорят, что кто-то постучался в окно. Воспитатель подходит к окну и находит флешку. Воспитатель: Ребята, а что это такое? Для чего она нужна? Ответы детей… Вставляет в телевизор, а вы хотите узнать, что там? Видео. Я- веселая сорока, я сорока белобока! Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу. Расскажу я всему свету, что случилась беда. Все птицы нашей планеты заколдованы навсегда. Баба яга заколдовала птиц, я решила, обратится за помощью к вам ребята, ведь вы верные друзья – птиц» Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь найти и расколдовать птиц? Я думаю, что ваши знания и умения в этом нам помогут. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Содержание ОД Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами возьмём подзорные трубы и посмотрим в них, может быть мы так увидим наших птиц. (смотрят, но ничего не изменилось) Да и через трубу мы не увидели птиц, наверное права была сорока, что они все улетели. Ребята, ну, что же давайте приступим к выполнению заданий, а то насекомые так и ждут как бы испортить растения. Карта мира для детей слайд. Видео на экране появляются различные места обитания птиц всего земного шара. Но птиц нигде не видно. Воспитатель: — Птицы это песнь и полет. Это голоса наших полей и лесов. Птицы это наши друзья и помощники. Без птиц нам не обойтись. А вот представьте себе, что будет, если не станет птиц? Дети: высказывание детей! Слайд насекомые уничтожают растительность. Воспитатель: — Да, ребята, я согласна с вами, страшная и ужасная будет картина. В природе все взаимосвязано. А чтобы не случилось беды, мы должны охранять и беречь природу. Задания от сороки. Что бы вернуть птиц вам нужно выполнить несколько заданий. Конверты с заданиями. 1. Воспитатель: скажите, а птицы отличаются друг от друга или они все одинаковые? Дети: конечно отличаются. Воспитатель: Да, на земле птиц очень много и все они разные. Есть очень большие – размером с человека. Как называется самая большая птица? Дети: страус. Воспитатель: А есть очень маленькие птички, размером с бабочку. Как называется самая маленькая птичка? Дети: колибри. Воспитатель: Есть птицы с красивым, ярким оперением. Какие называются эти птицы? Дети: павлин, колибри, утка мандаринка, щегол, фламинго. Воспитатель: А скажите мне пожалуйста про какую из птиц говорят, что она друг человека. Дети: Аист. Воспитатель: А есть птицы с неяркой внешностью, зато умеющие красиво петь. Назовите их. Дети: жаворонок, соловей. Воспитатель: Ребята, а все птицы умеют летать? Дети: нет, не летают страус, пингвин, киви. Воспитатель: Правильно, зато страус быстро бегает, а пингвин хорошо плавает. А чем птицы питаются? Дети: насекомыми, зернышками, семенами растений, нектаром. Некоторые птицы питаются рыбой или мелким животными. 2. Физкультминутка. «Птица — не птица» Задача детей — внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал: — топать. Обязательно спросить, что неправильно. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи... Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи. Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и орланы. Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы. Прилетели птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки — и спасибо шутке! 3. Речевая игра. Исправь ошибки в предложениях.
Ведущий: Кто сидит здесь на трубе, Греет свои ножки? Дети. Это серый воробей, я замёрз немножко. Ведущий. Сыплю я для воробьёв зёрнышки и крошки. Дети. Прилетел бы к вам, друзья, но боюсь я кошки. (Дети бегут по кругу, машут руками.) Кот. Мяу! (Дети садятся, делают домик) 5. Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Дети из разрезанных кусочков собирают картинку с изображением птицы. (воспитатель вместе с детьми проверяет задание). Сорока: Ребята, какие вы молодцы, справились с такими трудными заданиями, наконец все птицы вернулись по своим домам. (Звуки птиц). Слайды птицы на карте. Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами проверим правду ли нам сказала сорока. Сорока: Ребята за ваши старания и отзывчивость я хочу подарить вам подарки. Заключительная часть (рефлексивный этап) Содержание ОД Ребята вы все молодцы. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего погравилось? Скажите себе: «Я – молодец, я – думал (а), я – старался (сь), я делал (а) открытия». Благодарю за работу.
|