Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Зимующие птицы» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Щеголихина Н.Б., Зубова С.П. | |||
02.03.2021 21:18 | |||
Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Зимующие птицы» Разработали и провели: воспитатели МАДОУ «Детский сад №15» Щеголихина Н.Б., Зубова С.П. Березники, 2021 Покормите птиц зимой! Небогаты их корма. А.Яшин Актуальность темы. Проблема воспитания у дошкольников любви к птицам родного края, формированию интереса к жизни птиц является актуальной для детей данного возраста. В последние годы вопросы экологии рассматриваются на государственном уровне, поэтому проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит формирование основных качеств человеческой личности, начинает формироваться основы экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Во время прогулок выяснилось, что дети практически не знают птиц, которых видят на улице. Мало кто знает воробья, синицу, снегиря, сороку, ворону, голубя, любого представителя пернатых дети называют «птица». Именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, должны научить воспитанников видеть и понимать это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, научить узнавать птиц и различать птиц. Тема «Зимующие птицы» во второй младшей группе в основном проходит лишь через наблюдения во время прогулок и чтение художественной литературы. Представления дошкольников остаются частичными, неполными. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, развивать интерес к их образу жизни. Кроме того, большое количество птиц гибнет в зимние холода. Зимой корм птицам недоступен под снегом и льдом. Нужно донести до детей необходимость помощи людей птицам. Считаем, что организация НОД, бесед, наблюдений за птицами, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, разучивание стихотворений, игр, загадок позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного и вместе с тем проникнутся любовью к миру птиц, чувством щадящего, оберегающего и ответственного отношения к ним. Вид проекта: информационно-творческий Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура». Направление деятельности:
Педагогические принципы: принцип системности Систематическое и последовательное знакомство с птицами развивает речь, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребёнка. принцип возрастного соответствия Планирование работы происходит с учётом возрастных особенностей детей. принцип интеграции Для более успешного усвоения материала используются интегрированные занятия, чтение книг, просмотр слайдов и т.д. принцип преемственности взаимодействия детского сада с семьёй Родители тесно связаны со своими детьми, активно поддерживают формы работы педагога с детьми. Методы и приёмы Экскурсии, беседы, наблюдения, игры, ознакомление с художественной литературой, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность. Цель проекта: выявить и расширить знания детей о зимующих птицах. Вызвать эмоциональный отклик и сочувствие к голодающим и замерзающим птицам зимой. Побудить детей помочь птицам. Задачи проекта:
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Продолжительность выполнения проекта: 2 недели Ожидаемый результат Предполагаемый результат: у детей расширятся элементарные представления о жизни птиц зимой. Развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. У родителей повысится заинтересованность в заботе о птицах совместно с детьми, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц). Продукт проектной деятельности: итоговое занятие, папка-передвижка для родителей, кормушки. Презентация проекта: отчет-сообщение о проекте. Перспективный план: 1 этап — подготовительный. Создание условий для реализации проекта:
2 этап – реализация проекта 1. Чтение стихотворений:
9. Пальчиковая игра «Птички зимой» 10. П/и «Птички» (с речевым сопровождением), «Воробушки и кот» 11. Коллективная работа (рисование +аппликация) «Уселись на ветку птицы, снегири и синицы» 12. Рисование «Птичка синичка». 13. Аппликация с элементами рисования «Кормушка» 14. Лепка «Воробьи» Результаты проекта Дети стали более отзывчивыми, внимательными к окружающей природе. Сами напоминают, что нужно взять корм и разложить в кормушки. У детей расширились представления о жизни птиц в зимний период, они с интересом наблюдали за птицами на участке детского сада. Родители приняли участие: мастерили кормушки для птиц, приносили корм. Таким образом, укрепились детско – родительские отношения. Но главным результатом проекта является усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Аппликация с элементами рисования «Кормушка» Рисование «Птичка-синичка» Коллективная аппликация «Уселись на ветку птицы: снегири и синицы» Лепка «Воробьи» Информация для родителей: «Зимующие птицы» Нам кормушки смастерили! (Приняли участие 6 родителей) Покормим птиц зимой!
|