Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Зимующие птицы»
Ребятам о зверятах
Автор: Щеголихина Н.Б., Зубова С.П.   
02.03.2021 21:18

Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Зимующие птицы»Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Зимующие птицы»

Разработали и провели: воспитатели МАДОУ «Детский сад №15» Щеголихина Н.Б., Зубова С.П. Березники, 2021

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима…

А.Яшин

Актуальность темы.

Проблема воспитания у дошкольников любви к птицам родного края, формированию интереса к жизни птиц является актуальной для детей данного возраста.

В последние годы вопросы экологии рассматриваются на государственном уровне, поэтому проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит формирование основных качеств человеческой личности, начинает формироваться основы экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

 

скачать конспект

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Во время прогулок выяснилось, что дети практически не знают птиц, которых видят на улице. Мало кто знает воробья, синицу, снегиря, сороку, ворону, голубя, любого представителя пернатых дети называют «птица».

Именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, должны научить воспитанников видеть и понимать это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, научить узнавать птиц и различать птиц.

Тема «Зимующие птицы» во второй младшей группе в основном проходит лишь через наблюдения во время прогулок и чтение художественной литературы. Представления дошкольников остаются частичными, неполными. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, развивать интерес к их образу жизни.

Кроме того, большое количество птиц гибнет в зимние холода. Зимой корм птицам недоступен под снегом и льдом. Нужно донести до детей необходимость помощи людей птицам.

Считаем, что организация НОД, бесед, наблюдений за птицами, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, разучивание стихотворений, игр, загадок позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного и вместе с тем проникнутся любовью к миру птиц, чувством щадящего, оберегающего и ответственного отношения к ним.

Вид проекта: информационно-творческий

Образовательные области:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Направление деятельности:

  • Просветительское (предоставление информации о птицах в виде беседы, чтения книг, наблюдений)
  • Практико-действенное (повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего дела, проявление творческих способностей).

Педагогические принципы:

принцип системности

Систематическое и последовательное знакомство с птицами развивает речь, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребёнка.

принцип возрастного соответствия

Планирование работы происходит с учётом возрастных особенностей детей.

принцип интеграции

Для более успешного усвоения материала используются интегрированные занятия, чтение книг, просмотр слайдов и т.д.

принцип преемственности взаимодействия детского сада с семьёй

Родители тесно связаны со своими детьми, активно поддерживают формы работы педагога с детьми.

Методы и приёмы

Экскурсии, беседы, наблюдения, игры, ознакомление с художественной литературой, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

Цель проекта: выявить и расширить знания детей о зимующих птицах. Вызвать эмоциональный отклик и сочувствие к голодающим и замерзающим птицам зимой. Побудить детей помочь птицам.

Задачи проекта:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе, стремление к познанию природы через познавательно-исследовательскую деятельность;
  • воспитывать чувство сопереживания;
  • формировать у детей представления о птице (внешний вид, повадки, значимость);
  • развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление);
  • активизировать совместную деятельность детей и родителей
  • обогащать словарный запас детей.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность выполнения проекта: 2 недели

Ожидаемый результат

Предполагаемый результат: у детей расширятся элементарные представления о жизни птиц зимой. Развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. У родителей повысится заинтересованность в заботе о птицах совместно с детьми, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).

Продукт проектной деятельности: итоговое занятие, папка-передвижка для родителей, кормушки.

Презентация проекта: отчет-сообщение о проекте.

Перспективный план:

1 этап — подготовительный.

Создание условий для реализации проекта:

  • выявление знаний у детей;
  • подбор методической литературы, иллюстраций по теме;
  • наблюдение за птицами ( «Птицы большие и маленькие», «Птичьи следы на снегу»)

2 этап – реализация проекта

1. Чтение стихотворений:

  • А. Яшин «Покормите птиц зимой»
  • С. Богдан «Синица»
  • А.Прокофьев «Снегири»
  • А. Чепуров «Трудно птицам зимовать»
  1. Заучивание наизусть стихотворения Л.Татьяничевой «Снегирь»
  2. Слушание «Голоса птиц»
  3. Беседа "Зачем помогать птицам зимой".
  4. Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Зимующие птицы»; консультации, рекомендации в родительский уголок.
  5. Изготовление родителями кормушек.
  6. Развешивание кормушек. Подкормка птиц.
  7. Наблюдение за птицами на кормушке.
  8. Дидактические игры:
  • «Покорми птичку»
  • Лото «Птицы»
  • «Птицы большие и маленькие»
  • «Какая птица улетела»
  • Игры с дидактическим пособием «Умное дерево».

9. Пальчиковая игра «Птички зимой»

10. П/и «Птички» (с речевым сопровождением), «Воробушки и кот»

11. Коллективная работа (рисование +аппликация) «Уселись на ветку птицы, снегири и синицы»

12. Рисование «Птичка синичка».

13. Аппликация с элементами рисования «Кормушка»

14. Лепка «Воробьи»

Результаты проекта

Дети стали более отзывчивыми, внимательными к окружающей природе. Сами напоминают, что нужно взять корм и разложить в кормушки.

У детей расширились представления о жизни птиц в зимний период, они с интересом наблюдали за птицами на участке детского сада.

Родители приняли участие: мастерили кормушки для птиц, приносили корм. Таким образом, укрепились детско – родительские отношения.

Но главным результатом проекта является усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.

Аппликация с элементами рисования «Кормушка»

Рисование «Птичка-синичка»

Коллективная аппликация

«Уселись на ветку птицы: снегири и синицы»

Лепка «Воробьи»

Информация для родителей: «Зимующие птицы»

Нам кормушки смастерили!

(Приняли участие 6 родителей)

Покормим птиц зимой!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год