Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДЕТСКОГО СОВЕТА «ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ» С РАБОТОЙ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «СОБАКИ»
Ребятам о зверятах
Автор: Колоколова Марина Владимировна   
25.02.2021 17:21

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДЕТСКОГО СОВЕТА «ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ» С РАБОТОЙ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «СОБАКИ»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДЕТСКОГО СОВЕТА «ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ» С РАБОТОЙ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «СОБАКИ»

КолоколоваМ. В., МБДОУ «ДСКВ № 115» г. Братск

Пояснительная записка: в рамках внедрения в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения инновационной программы «Вдохновение» разработана и реализуется такая форма работы с воспитанниками, как Детский совет. На одном из Детских советов дети сами выбирают тему, которую хотели бы изучить. В «Модели трёх вопросов» дети обозначают свои запросы «Что бы они хотели узнать?». Впоследствии вся совместная деятельность строиться в соответствии с детскими запросами (образовательными предложениями) и по выбору детей и образовательными предложениями взрослого (педагога, родителя), с учётом детских и взрослых инициатив.

На Детский совет, как и на другую совместную образовательную деятельность, в качестве дополнительных образовательных ресурсов привлекаются родители воспитанников, взрослые, окружающие ребёнка, социальные объекты.

Детский совет включает разнообразные виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Продолжительность деятельности зависит от интереса, желания детей, в старшем дошкольном возрасте – от 40 до 50 минут.

Возраст детей: дети подготовительной группы (6-7 лет)

Тема, выбранная детьми: «Собаки»

Культурная практика: Познавательная практика на основе коммуникативной, продуктивной практик.

Культурно-смысловой контекст: Изготовление плаката — объявления для благотворительной акции.

 Скачать конспект

Цель: Создание условий для расширения представлений о домашних животных – собаках, их роли в жизни человека, способах оказании помощи бездомным и брошенным животным.

Центры активности, используемые на Детском совете:

  1. Центр активности «Познание»
  2. Центр активности «Ручной труд»
  3. Центр активности «Творчества»

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей об домашних животных – собаках, их породах и предназначении
  • продолжать изучать их особенности и особенности поведения

- обогащать и расширять словарь детей по теме: породы собак: овчарка, ротвейлер, пудель, боксёр, спаниель, болонка, терьер и т.д.

Развивающие:

  • развивать у детей наблюдательность, умение устанавливать разнообразные связи и зависимости в природе в ходе наблюдения за объектами живой и неживой природы
  • развивать коммуникативные навыки: умение общаться в компании, договариваться, находить общее решение

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к животным

Формирование ключевых компетентностей:

  • коммуникативная: формирование умений самостоятельно и свободно высказывать свои мысли, рассказывать о своих планах, слушать друг друга, договариваться друг с другом, вести диалог
  • деятельностная: формирование умения выбирать деятельность, планировать её, выбирать способы действия, место, материал, инструменты для своей деятельности, работать по намеченному плану, достигать результата
  • социальная: формирование умения работать в группе, обсуждать со взрослым и сверстниками возникшие проблемы, принимать участие в совместных играх

- информационная: обладание детьми определёнными знаниями по теме занятия, формирование умения находить источники информации, умение отбирать информацию для выбранного вида деятельности.

- здоровьсберегающая: переключение с одного вида деятельности на другой, использование собственного темпа деятельности, умение следить за своим состоянием.

Детские инициативы и запросы, выявленные в «Модели трёх вопросов»:

  • Узнать, какие бывают породы собак? (Миша К.)
  • Может ли собака тебя защитить? (Вероника С., Настя П,)
  • Узнать, как помогают собаки людям? (Саша Ч.)

- Откуда появляются бездомные собаки? Чем им помочь? (Ваня М.)

Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:

Наблюдение за собаками во дворе, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение произведений: В.И. Чарушин «Рассказы о животных», «Про Томку», Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Куприн «Сапсан», «Лесси», Л. Грин «Люк – полицейский пес», просмотр мульфильмов.

Оборудование:

Для центра 1. «Познание»: фотографии с изображениями разных видов служебных собак, схемы для описания (назвать породу собаки, дать краткое описание, чем помогает собака человеку);

Для центра 2. «Ручной труд»: ватман, картинки с изображением собак, кошек, клей, ножницы, фломастеры, простые карандаши;

Для центра 3. «Творчество»: краски, кисточки, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, баночки с водой, салфетки.

Структура

Содержание образовательной деятельности/

Деятельность педагога

Планируемый результат/

Деятельность детей.

Вводная часть Детского совета

Организационный этап

Цель этапа: сбор и организация детей на совместную деятельность (желающие дети)

Сбор детей в круг под знакомую музыку, дети присаживаются в круг на подушки.

Дети собираются на определённое место в группе, готовят для себя небольшие подушки, ждут других детей, общаются.

Мотивационный этап

Цель этапа:

Создание ситуации общения, интереса к происходящему, создание проблемной ситуации

Создание условий для поддержки детской инициативы.

Создание условий для получения опыта детей

Актуализация   имеющихся у детей знаний о породах собак через организацию двигательной активности

Беседа:

- Какую тему мы выбрали для изучения?

- Что вы уже знаете про собак?

- Какие породы собак вы знаете?

- Опасны собаки или нет? (рассуждения детей);

- Какие правила надо знать, если видите собаку?

- Чтобы вы хотели ещё узнать? (запросы детей записываются в графу «Что хотим узнать?» «Модели трёх вопросов»)

Обращаю внимание на Артёма, который приготовил вместе с мамой рассказ о своём любимце – домашней собаке Арчи.

После рассказа воспитанника спрашиваю впечатления детей, прошу задавать вопросы по уходу за собакой, питании.

Предлагаю поиграть в игру

Игра «Раз, два, три. Породу собаки отыщи!»

- Предлагаю поиграть в игру. Как скажу я раз, два, три, собаку названной породы отыщи!

Дети проявляют интерес к общению, к теме общения, умеют поддержать беседу.

Строят свои предположения, начиная фразу: («Я думаю, что …, могу предположить, что …,), т.е. «берут помощь».

Ребёнок рассказывает о своём питомце, показывает детям фотографии.

Дети задают Артёму вопросы, мальчик отвечает. Дети учатся способам ухода за собаками.

Дети двигаются по группе, отыскивают на картинках, расположенных в разных местах группы, собак разных пород.

Выбор центров активности

Этап выбора собственной деятельности

Цель этапа: Создание условий для принятия детьми собственных решений, развитие у детей умения делать выбор в соответствии с интересами, потребностями, желанием, соблюдая социальные правила при общении и взаимодействии с другими детьми

Предлагаю детям познакомиться с теми центрами, которые сегодня будут открыты для работы, рассказываю, чем в каждом можно заняться. Рассказывает, что в центре «Познания» помогать будет педагог – психолог Елена Алексеевна.

Затем подзываю детей к себе, общаемся с ними по поводу выбора центров. Таким образом, у детей есть время для обдумывания.

Затем на доске «Выбора» дети с помощью именных магнитов определяются с центром активности.

Дети определяются с выбором на доске «Выбора», соблюдают правила выбора

Основная часть. Деятельность детей в центрах активности.

Деятельностный этап

Цель этапа:

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода

1 Центр «Познания». Проводит педагог – психолог. Она рассказывает о служебной породе собак, способных работать в караульной, розыскной, и подобных видах служб, служить в полиции, быть пастушьей или ездовой. К ним относятся крупные, сильные, выносливые виды, обладающие прирождёнными сторожевыми качествами, нуждающиеся в длительных прогулках и хорошей физической подготовке. У них отлично развит инстинкт охранника самого хозяина, его дома и территории. Караульные и розыскные часто используют для охраны государственных границ, службы в армии (собака – связист, минорозыская, санитарная работа) работает в аэропорту для обнаружения запрещённых препаратов, могут охранять промышленные и хозяйственные объекты, разыскивает людей под толщиной снега, спасатели на воде.

Спортивную группу собак их возможности используют для поиска наркотиков, оружия, в спасательной работе.

Служебные собаки работают поводырями и помощниками для незрячих людей и людей с ограниченными возможностями.

Педагог – психолог предлагает детям выбрать фотографию собаки, помогает определить, чем может помогать собака человек. Предлагает составить рассказ о собаке, используя схему (назвать породу собаки, дать краткое описание, чем помогает собака человеку)

2. Центр «Ручной труд». Помогает младший воспитатель. Дети вместе со взрослым рассуждают, как появляются бездомные собаки (их бросают люди, собаки могут потеряться). Чем могут помочь дети приютам?

Младший воспитатель помогает детям создать плакат - объявление о сборе средств для приюта.

3 Центр «Творчество». Проводит воспитатель. Он предлагает нарисовать своего любимого питомца. Дети рассматривают строение собаки, отличительные особенности при изображении породы и т.д., педагог показывает алгоритм рисования. Дети определяются, чем будут рисовать (красками, карандашами)

В центрах активности дети общаются друг с другом, со взрослым, который им помогает.

Дети слушают взрослого, запоминают, определяют породы собак.

С помощью взрослого и схемы составляют рассказы

2.Дети рассуждают вместе со взрослым, приходят к пониманию, что можно организовать благотворительную акцию бездомным животным. Сами придумывают название акции, с помощью младшего воспитателя печатают буквы, наклеивают и/или рисуют соответствующие теме картинки.

3. Дети изображают своего питомца изобразительными средствами рисования по выбору детей.

Заключительная часть: Итоговый сбор

Рефлексивный этап

Цель: Подведение итогов деятельности, рефлексивная деятельность детей, как индивидуальная, так и подгрупповая,

(выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Дети собираются на итоговый сбор, рассаживаются на ковре подгруппами.

Каждая подгруппа рассказывает, чем занимались, что нового узнали, чему научились, передают полученный опыт друг другу.

Ребята из первого центра рассказывают другим о породах служебных собак, чем могут помочь собаки;

Воспитанники второго центра рассказывают об акции, определяют, где можно расположить плакат, чтобы обратить внимание окружающих на проблему бездомных животных, как будут рассказывать родителям об этом, кто сможет отвезти собранные продукты и т.д.

Ребята из третьего центра рассказывают о своих любимцах, называют их клички, повадки

Дети подводят итог своей деятельности, как собственной, так и в работе подгруппы, общаются.

Рассказывают о том, что было интересного, почему, чему научились, показывают и рассказывают другим, делятся собственным опытом. Если были затруднения, как справились с трудностями.

Делают нравственный выбор, приходят к выводу, что доброе дело делается не на словах, а на деле.

Литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / Под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 342 с. – (Серия «Вдохновение»).
  2. Л.В. Михайлова-Свирская. Детский совет; методические рекомендации: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования/Л.В. Михайлова-Свирская, - 2-е изд. – М.: Издательство «Национальное образование», 2018. – 80 с.: ил. – (Вдохновение).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год