Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в средней группе |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Бармина Ольга Владимировна | |||
13.02.2021 13:08 | |||
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в средней группе Тема: «Птицы нашего края». Цель педагогической деятельности: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц, закрепить знания о питании птиц зимой. Задачи:
Методы и приёмы.
Словарная работа:
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций. Педагогические средства: слайдовая презентация с изображением птиц (вороны, воробья, синицы, снегиря, дятла.) Аудиозапись с голосами птиц, разрезные картинки. Содержание НОД: собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение. Ребята а сегодня мы с вами поговорим о необычных жителях нашей планеты, а о каких вы должны сейчас отгадать Воспитатель: У них есть крылья, голова. Две лапки клюв и перья Все появляются с яйца Слышны их песенки с деревьев. (Птицы) Правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. - Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья птицы, которые живут в нашем городе, и мы их видим каждый день. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему городу, а поедим мы на автобусе. Дети садятся на стульчики (показ видео ролика вид из окна автобуса) звучит музыка пение птиц 2. Путешествие. Первая наша станция «Загадки». - Ребята, а теперь я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Слушайте первую загадку:
В тёплый край не улетает Эта птица круглый год Во дворе у нас живёт И чирикает она Громко с самого утра: Просыпайтесь поскорей. Всех торопит (Воробей) Воспитатель: правильно ребята это воробей. Воспитатель: Голова у воробья сверху ярко – коричневая, шея и щечки черные, туловище серое. Воробьи маленькие, очень озорные. Воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Они всегда прихорашиваются: чистят перышки, купаются в воде, пыли, песке. Зимой держатся ближе к жилью человека. Воробьи между собой перекликаются «чив – чив». В народе говорят: «мал воробей, да удал» Ворону, воробья, мы видим в городе круглый год. Показ слайда Воробей Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья. -Чем покрыто тело воробья? -Какой у него клюв? -Как кричит воробей? -Чем питается? - Где легче найти корм воробью? -Воробей зимующая птица?
Она крикунья, местная. Увидит тучку тёмную Взлетит на ель зелёную. И смотрит, словно с трона. Кто она? (Ворона) Воспитатель: правильно ворона. Показ слайда Воспитатель: ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится. - Ребята что вы запомнили о вороне? -Чем она питается? -Какого цвета у неё перьевой покров? - Какой у вороны клюв? -Чем отличается ворона от воробья? Речевая подвижная игра со звуком Р «Вороны». Воспитатель выполняет движения руками – крыльями, изображая ворону, и говорит такие слова: «Как под елочкой зеленой Скачут, каркают вороны. Из-за корочки подрались, Во всё горло раскричались. Вот собака прибегает, И вороны улетают.
Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появиться опять. (Снегирь) Снегирь правильно ребята снегирь. Показ Слайд Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели- значит, завтра-послезавтра пойдёт снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирём. Свист снегирей похож на звук флейты- такой же нежный и грустный. Питается снегирь ягодами. - Какого цвета у снегиря грудка? - Чем питается снегирь? - В какое время года прилетает снегирь? -На что похож свист снегирей?
Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Воспитатель: правильно ребята синица. Показ Слайда. Воспитатель: синичка живёт там где холодно, тепло она не любит. Назвали её так за песенку «синь-синь». Синица – красивая птица. У синицы спина зеленая, грудь и брюшко желтые. Синицы — маленькие, бойкие, умные, ловкие, смелые и вечно деятельные птички. Летом синицы питаются различными насекомыми, гусеницами, а также пауками. Осенью в пище появляются семена, ягоды и плоды различных растений. Зимой охотно поедают кусочки мяса и сала. Материалом для основы гнезда служат тонкие веточки, сухие стебли трав, мох. К ним синица добавляет пух, вату, шерсть и перья. Воспитатель: ребята давайте с вами вспомним, что мы узнали о синичке? -Какого у неё цвета грудка? - Чем питается? -Какой у неё клюв? -Где живёт синица? - Почему её так назвали? Физминутка Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге) Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево- вправо) И с дорожки – на плетень, ей летать совсем не лень. Следующая станция «Собери картину» - Вам нужно собрать картинку и узнать что это за птица. - Что вы знаете об этой птичке? Голубь – красивая птица. Телосложение плотное, голова не большая, шея короткая, крылья длинные и острые, ноги короткие. Клюв небольшой, прямой. Оперение у голубей густое и плотное. Пищу, голуби собирают на земле. Питаются семенами различных растений. Голуби летают прекрасно. Вороны – большие птицы. Они живут рядом в городе, деревне. Они все едят. И разные кусочки еды во дворе соберут, и в поле слетают. Оперение у вороны черное с синим, ноги и клюв тоже черные. Клюв у вороны крепкий. У сороки есть прозвище – белобока. Потому что по бокам у нее перышки совсем белые, а голова, крылья и хвост черные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой. Сорока – ловкая, подвижная птица. Живут они вблизи жилища человека, питаются пищевыми отходами. Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко – красное пятнышко, точно беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок у него длинный. Дятла прозвали санитаром леса. На деревьях дятел находит себе корм, строит свое гнездо. Питаются дятлы не только насекомыми, но и семенами хвойных пород деревьев. Ди «Кого не стало» Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает одну из птиц, а затем предлагает отгадать, какой птицы не стало. Воспитатель: многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом. Запись «пение птиц» Рефлексия: дети садятся на стульчики по кругу. - О каких птицах мы говорили? - Что нового узнали? - Что понравилось вам? Ребята сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам.
|