Лэпбук «В стране Мурляндия» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Халова Татьяна Ивановна | |||
07.12.2020 01:30 | |||
Лэпбук «В стране Мурляндия» Дидактическое пособие: Тематическая папка – лэпбук «В стране Мурляндия» выполнила: воспитатель Халова Татьяна Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 168" г. Ижевск 2020 год Актуальность: Если вы спросите, какое самое распространённое домашнее животное, наверное, все скажут-кошка. Почему? Потому что кошка – животное небольшое, ухода за собой особенного не требует, не назойлива, гуляет, как правило, сама по себе, иногда пользу приносит: мышей и крыс ловит. Ещё кошки успокаивают нас, когда они урчат или перебирают лапками. Многие говорят, что кошки снимают стресс, положительно влияют на наше самочувствие. За что же мы любим кошек? Возможно за их мягкий характер, за их независимость. А, может, за то, что они любят нас. Но большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться ухаживать за ним, у него развиваются нравственно- волевые и трудовые качества. Так как не у всех детей нашей группы есть возможность ежедневно наблюдать рядом с собой животное (кошку), в детском саду ребенок участвует в разных видах деятельность, которые помогают узнать о кошке много нового, интересного.
Как компонент природы – животные детям близки и интересны. Животные благотворно воздействуют даже на детей раннего возраста, утоляя их жажду познания мира, а для детей более старшего возраста верный пес или независимая кошка могут стать не только другом, но и воспитателем, и даже лекарем. Дети дошкольного возраста уже способны в какой-то степени заботиться о своем домашнем питомце, что оказывает неоценимое влияние на его воспитание – он учится любить, отвечать за своего питомца, заботиться о нем, сострадать и переживать. Общение с животным приучит его к дисциплине, пониманию и ответственности, и избавит малыша от проявлений эгоизма. Когда ребенок общается с более слабым и беззащитным созданием, он сам невольно расслабляется и успокаивается, видя рядом еще более беспомощное создание, нуждающееся в его опеке. Таким образом, пушистый живой комочек становится своеобразным мостиком доверия между маленьким человечком и огромным миром, помогая ему адаптироваться и утвердиться как личность. Если малыш трудно находит язык с другими детьми и взрослыми, замыкается в себе, то домашнее животное для ребенка послужит своеобразным средством для раскрепощения. Ребенок будет учиться компромиссам, находить пути подхода к животному, а это будет благотворно влиять на его общительность. Гиперактивные же ребятишки учатся не наносить вреда своими действиями, соизмерять свою силу, контролировать свои движения. Его Величество ПРИРОДУ я постаралась открыть детям в посредством лепбука «В стране Мурляндии». Кошка — наиболее близкое и понятное детям существо. Кошка создает неповторимое ощущение умиротворенности, уюта и тепла в доме. Кошки ассоциируются у детей с материнской лаской, теплом и покоем. Существует гипотеза, что дети, выросшие в доме, где постоянно живут домашние животные, гораздо опережают по развитию тех детей, где в доме нетерпимо относятся к животным. Ведь в процессе ознакомления с миром животных ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Особенно это актуально на современном этапе, когда общение ребенка с природой сведено к минимуму Кроме того, лепбук является пособием развивающего обучения и создает условия для реализации ФГОС ДО к основной образовательной программе в ДОУ, т.к. внедрение в практику работы педагогов ДОУ активных развивающих методов образования детей дошкольного возраста, отвечает новым нормативным требованиям к дошкольному образованию, современному социокультурному уровню развития общества, обеспечивает развитие интегративных качеств личности детей. Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «В стране Мурляндия» представляет собой картонную папку в форме дома. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация, задания, игры по теме. Пояснительная записка:
Цель: Организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в целях развития познавательной активности и развития самостоятельности детей. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Рекомендации по использованию: Лэпбук — это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на тему «Кошки». Это отличный способ закрепить знания о семействе кошачих, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Дидактическое пособие лепбук «В стране Мурляндия» рекомендуется использовать воспитателям в индивидуальной и фронтальной работе с детьми, в непосредственно образовательной или самостоятельной деятельности детей. Благодаря этой форме работы дети многое легко могут запомнить, будут знать породы кошек, рассуждать над смыслом поговорок и пословиц о животных, самостоятельно придумывать загадки по теме, смогут рассказать о диких родственниках и многое другое. Работа с лэпбуком позволит повысить познавательный интерес у детей. После знакомства со всей информацией под руководством педагога, лепбук помещается в доступное для детей место. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. Лэпбук включает в себя следующие разделы: Дидактическая игра «Догадайся, о чем думают эти коты» Задачи:
Дидактическая игра «Где вы нас встречали?» Задачи:
Дидактическая игра «Дикие родственники наших кошек» Задачи:
Дидактическая игра «Запомни породы кошек» Задачи:
Дидактическая игра «Придумай рассказ, как люди ухаживают за кошками» Задачи:
Дидактическая игра «Как подзывают кошку и как кошка мяучит в разных странах»» Задачи:
Дидактическая игра «Найди вторую половинку пословицы» Задачи:
И многое другое.
|