Проектная деятельность: «Мы — твои друзья»
Подготовительная группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург
Руководители проекта: Осипова С. А., Соколова А. П. Санкт-Петербург, 2020 г.
Общение с животными очень значимо для формирования личности ребёнка. Оно даёт ценный опыт изучения и анализа поведения другого живого существа, понимания значения его реакций.
Домашние питомцы дарят ребёнку уникальную возможность почувствовать себя взрослым и сильным. Тем, кто может накормить, приласкать и защитить. Полученный опыт опеки над «братьями меньшими» поможет в дальнейшем, научит его заботиться о своих близких и друзьях.
Искренняя привязанность домашнего питомца дарит человеку (и ребёнку, и взрослому) ощущение любви и тепла, помогает справиться с грустью, усталостью и унынием.
Мы надеемся, что наш проект поможет воспитанникам не только понять, какие удивительные существа находятся рядом с ними, но и осознать – животные нуждаются в постоянной заботе.
Совместная деятельность воспитанников, родителей и воспитателей в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель проекта: формирование у воспитанников ответственного отношения к домашним животным.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- расширить представления о домашних животных как представителей живой природы
- развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным
- вовлечение воспитанников в реальную деятельность по уходу за домашними животными
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Объект проекта: взаимоотношения человека с домашними животными.
Участники проекта: дети подготовительной группы (возраст 6-7 лет), воспитатели и родители воспитанников.
Срок реализации проекта: две недели.
По продолжительности: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
По количеству участников: группой, семейный.
Ожидаемые результаты:
- интерес к изучению домашних животных
- умение выражать своё отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, музыка и т. д.)
- готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным, сопереживать и сочувствовать им
- навыки эффективной коммуникации – взаимодействие со сверстниками и взрослыми
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Основные формы реализации проекта:
- беседы на темы: «Почему люди заводят домашних животных», «Как кошки и собаки появились в доме человека», «Породы кошек и собак», «Как ухаживать за нашими питомцами», «Общение в мире животных», «На каком языке общаются кошки и собаки», «Игры домашних питомцев», «Профессия — ветеринар», «Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки»
- знакомство с литературными образами животных: басни И. А. Крылова; классики русской литературы: И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, А. И. Куприн, А. П. Чехов.; писатели-анималисты: В. В. Бианки, М. М. Пришвин, Е. И. Чарушин.
- дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Четыре лапы, хвост и не только», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек»
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «На приёме у Айболита», «Магазин»
- рассказы детей о домашних животных (краткая характеристика)
- творческие работы детей (рисунки) на тему «Удивительные животные»
- подведение итогов.
В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми, родители и дети стали друг к другу внимательнее и терпеливее.
Этапы реализации проекта
Этапы
|
Содержание работы
|
Результат
|
Подготовительный
|
- Разработка и накопление методических материалов,
- создание необходимых условий для реализации проекта
|
Тема проекта, определены цель и задачи
|
Аналитический
|
Составление перспективного плана
|
Перспективный план
|
Практический
|
Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации
|
Реализация запланированного плана
|
Презентационный
|
Творческая работа детей (рисунки)
«Удивительные животные»
|
Презентация рисунков
|
Заключительный
|
Подведение итогов. Оценка проделанной работе
|
Положительные показатели проектной деятельности
|
Перспективный план по реализации проекта
Период
|
Тема
|
Цель
|
Первая неделя
|
Беседы на тему:
«Почему люди заводят домашних животных», «Как кошки и собаки появились в доме человека», «Породы кошек и собак», «Как ухаживать за нашими питомцами», «Общение в мире животных», «На каком языке общаются кошки и собаки», «Игры домашних питомцев», «Профессия - ветеринар», «Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки»;
-дидактические игры:
«Давайте познакомимся», «Четыре лапы, хвост и не только», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек»
|
Расширить представления детей о домашних животных
|
Вторая неделя
|
Рассказы детей о домашних животных (краткая характеристика).
Творческие работы детей (рисунки)
«Удивительные животные»
|
Развивать творческие способности детей
|
|