Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы с использованием ЛЭПБУКА «Домашние и дикие животные родного края» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Конюхова Татьяна Валерьевна | |||
10.12.2020 22:05 | |||
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы с использованием ЛЭПБУКА «Домашние и дикие животные родного края» Цель: Закрепление знаний детей о домашних и диких животных, проживающих на территории Удмуртии. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Развивать зрительную память, внимание, воображение, моторику рук, связную речь, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывающие: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, заботливое отношение к представителям живой природы, продолжать формировать интерес к живой природе, развивать познавательный интерес; любознательность. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Предварительная работа:
Словарная работа: дикие животные (лиса, волк, медведь, кабан, белка, лось, заяц), домашние животные (кошка, собака, корова, петух, курица, свинья, лошадь), детеныши (котенок, щенок, цыпленок, поросенок, жеребенок, бельчонок). Оборудование: почтовая коробка, Лэпбук, домашние и дикие животные из фетра, Д.и.: «Кто, где живет», «Кто, чем питается», «Чья тень?», раскраски, музыкальное сопровождение – музыкальный центр. Ход образовательной ситуации: В: Какой сегодня замечательный весенний день, к нам пришел почтальон и принес посылку. Как вы думаете, что в ней может находиться?! Интересно, что же там? Хотите посмотреть? Д: Да Воспитатель с детьми подходит к столу, открывает коробку и достает лэпбук. В: Как вы думаете, что же это? Ответы детей В: Правильно, игра – похожа на книгу. А название у нее интересное и необычное ЛЭПБУК. Предлагаю заглянуть, кто там спрятался? Открываем? Воспитатель открывает и останавливается на первом развороте (в кармашке перемешались дикие и домашние животные). В: Ребята, смотрите, здесь кармашек с животными. Но что случилось? Все животные перемешались. Как же быть? Ответы детей. Надо нам им помочь. Животные вышли гулять и перемешались. Кто же здесь и где они должны жить? Ответы детей: дикие животные должны жить в лесу – лиса, волк, заяц, медведь; домашние – во дворе дома – бык, свинья, собака, гусь, курица) В: Готовы им помочь? Предлагаю начать с домашних животных. Ребята, а кто из вас живет в своем доме? Кто же живет в вашем дворе или может быть у ваших друзей? Ответы детей. Воспитатель открывает игровое поле с лесом и двором. М: Какие вы молодцы, а теперь поможем диким животным. Они живут в лесах нашего края. Около нашего сада есть лес, но мы не сможем их увидеть, потому что эти животные боятся людей и живут вдали от человеческого жилья. Дети расселяют животных на игровых полях. Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, здесь еще есть кармашек. Достает из кармашка игру «Найди детеныша». У каждой мамы есть малыш, у животных детеныши. Воспитатель каждому ребенку раздает карточки с изображением детёныша, предлагаю детям найти маму для детенышей. В: Как хорошо у вас получилось. А вы хотите поиграть, превратиться в животных? Ответы детей. Воспитатель: «Ножками — топ, топ, Звучит музыка, дети отгадывают и изображают животных под музыку. В: Молодцы, а сейчас обратно превратимся в ребяток. «Ножками — топ, топ, В: Смотрите, в нашем лэпбуке, есть еще кармашки. Какая интересная игра. Как вы думаете, чем же питаются животные, которые живут рядом с нами и в лесу. Ответы детей. Дети выбирают карточку с животным, на столе в свободном доступе лежат карточки с едой. Дидактическая игра «Кто, чем питается» Какие вы молодцы! Помогли животным найти свои дома, поиграли с их детенышами, сами поиграли. У нас еще есть один кармашек. А в нем, наши животные, но им грустно – они не раскрашены. Кто хочет мне помочь раскрасить их? Воспитатель с детьми рассаживаются за столами и раскрашивают.
|