Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Животные и я — партнёры и друзья!»
Ребятам о зверятах
Автор: Третьякова Ю.Г. Кизилова Ю.Н. Коурова Н.Г. Белоус А.Е. Бондарчук Ю.А.   
07.11.2020 18:40

Педагогический проект «Животные и я — партнёры и друзья!»Педагогический проект «Животные и я — партнёры и друзья!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида структурное подразделение детский сад № 21

Авторский коллектив:

  • Третьякова Ю.Г. – старший воспитатель
  • Кизилова Ю.Н. – воспитатель
  • Коурова Н.Г. – воспитатель
  • Белоус А.Е. – музыкальный руководитель
  • Бондарчук Ю.А. — педагог ДО МБУ ДО ГДДЮТ (социальный партнер)

Л.С. Выготский доказал: «Развитие аномального и нормального ребенка идет по одним и тем же законам!»

«Животные и я — партнёры и друзья!»

(долгосрочный проект)

Проект направлен на детей старшего дошкольного возраста, родителей воспитанников, педагогов — сотрудников детского сада с привлечением социальных партнеров.

Актуальность

 

Скачать конспект

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением тем самым открывает для себя чудесный мир. Это важный и ответственный период для дошкольника, который представляет огромные возможности для поддержки и развития инициативы. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребенка и взрослого — носителя знаний, тем содержательнее становится собственная активность ребенка. В ее основе лежит инициативная деятельность всех субъектов, как отдельных членов социума, так и различных учреждений и организаций. В содержании дошкольной образовательной деятельности наблюдаются аналогичные процессы. Поэтому, с нашей точки зрения, осуществлять знакомство детей с миром профессий без привлечения социальных партнеров малоэффективно.

Дошкольники сами нам подсказали идею для проекта. Однажды в одну из групп нашего детского сада поступил ребенок с кохлеарным имплантом, это вызвало интерес у детей. Ребята начали выдвигать различные версии о том, что это такое. Воспитатель стал рассказывать, что на земле живут разные люди, с разным цветом кожи, разной национальности, а так же с особыми возможностями здоровья. Через некоторое время, воспитатель увидел, что ребята организовали необычную игру. Она поинтересовалась, во что они играют, ребята рассказали, что один из детей увидел человека, который шел в темных очках, с палочкой и собакой на поводке, и решили повторить это в игре.

Как показывает практика, большинство детей используют в играх самые распространенные профессии и профессии своих родителей, но мало кто знает профессии людей связанные с животными, т.к. в нашем городе основное внимание уделяется профессиям градообразующих предприятий: металлургам, шахтерам, слесарям, химикам, лаборантам, инженерам и т.п. Но, между тем, существуют не только профессии для людей, но и для животных, которые являются не менее значимыми и без которых невозможно обойтись людям.

Так возникла идея создания проекта «Животные и я — партнёры и друзья!», который позволил ознакомить детей с тем, как могут животные помогать людям и кем они могут работать.

Широкое применение своих уникальных способностей и возможностей получили собаки, которые могут работать спасателями, ищейками, охранниками, поводырями, охотниками, сторожами …

На примере собак, мы решили познакомить детей с совместной профессиональной деятельностью животного и человека, чей труд тесно взаимосвязан, что привело к образованию новых профессий, таких как кинолог, волонтер, ветеринар, грумер, хэндлер, анималотерапевт и другие.

Данный проект предполагает:

  • создание равных условий для поддержки и развития детских интересов к различным видам профессий
  • знакомство воспитанников с интересными и необычными профессиями, где в работе используются собаки разных пород
  • интеграцию образовательных областей, что позволяет развивать инициативу и интерес воспитанников к познанию нового, способствует социализации детей
  • создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка, включение его в совместную творческую и продуктивную деятельность, а так же повышения мотивации к саморазвитию
  • активное привлечение родителей воспитанников и социальных партнеров в совместную познавательно-исследовательскую деятельность

Цель проекта:

Содействовать гармоничному умственному развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учетом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, направленных на поддержку развития детских интересов к различным видам профессий в процессе взаимодействия с социальными партнерами.

Задачи:

  • создать условия для развития познавательного интереса и первоначальных знаний у детей дошкольного возраста к профессиям людей связанных с животными, а также о профессиях собак
  • формировать представления о правилах безопасного поведения с друзьями нашими меньшими
  • развивать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре), а также с социальными партнерами
  • расширить знания об окружающем мире и его влиянии на человека.

Срок реализации проекта: 2 года

Результаты:

  1. На основе различных диагностических методик, создана модифицированная диагностика уровня познавательных компетенций в области профориентации старших дошкольников, которая позволила определить процентное соотношение знаний детей о профессиях людей связанных с животными и другими профессиями.
  2. Разработаны и систематизированы дидактические и методические материалы по теме проекта.
  3. Заложены основы представлений у воспитанников о профессиях людей связанных с животными.
  4. У детей сформированы навыки безопасного поведения с животными.
  5. Участниками проекта отработаны навыки сотрудничества.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Познакомить детей с профессиональной сферой деятельности, где могут работать люди с ограниченными возможностями здоровья.

Этапы реализации проекта:

I этап: организационно-подготовительный

Творческой группой был изучен и подобран программно-методический материал. За основу была принята основная образовательная программа дошкольного образования с учетом методического комплекта «От рождения до школы».

В дополнение были использованы технологии:

  • Д.Дьюи, У. Килпатрика «Проектная деятельность»
  • Бутакова В.М., Ершова А.П. «Социо-игровой стиль обучения»
  • Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. «Методика организации сюжетно-ролевой игры»
  • Модель М.А. «Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества»
  • Здоровьесберегающие технологии:
  • технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика глаз, дыхательная гимнастика;
  • технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика, непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, праздники, досуг;
  • коррекционные технологии: логоритмика, коррекционная гимнастика

А так же была изучена и применена следующая литература:

  • Неретина Т.Г. «Использование арт-педагогических технологий в коррекционной работе»
  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.В. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Залетова Н.Н., Устюжина И.Д. «Игровые методики, как фактор решения проблемы здоровьесбережения в дошкольном возрасте».

Подобран ряд диагностических методик, которые были модифицированы для работы над проектом, составлена диагностическая карта, подобран стимульный материал.

Основные моменты были донесены до педагогического коллектива в рамках педсовета. Так же был организован «Круглый стол педагогических идей» для педагогов творческой группы и социальных партнеров. В ходе дискуссий участники определили концепцию реализации проекта с распределением обязанностей.

II этап: диагностический

Оптимальным методом диагностики уровня познавательных компетенций в области профориентации старших дошкольников является игровая деятельность, а также беседы с привлечением наглядных средств (картинок).

Результаты наблюдений фиксировались в диагностической карте.

Таким образом, мы нашли подтверждение того, что в нашем городе ярко освещены вопросы узкой профессиональной направленности — продавцы, врачи, учителя, спасатели и металлурги. Дети слабо владеют (не владеют) знаниями о профессиях, где труд человека и животного тесно взаимосвязан.

III этап: практический

Творческой группой была создана 3D модель проекта (рисунок № 1), включающая в себя, пять образовательных областей и содержание их реализации.

Рисунок № 1

IV этап: заключительный

Подводя итог, мы считаем, что разработанный нами проект был реализован в полном объеме. Воспитанники получили знания не только о профессиях людей связанных с животными, но и о профессиях собак, жизненно необходимых для человека; дети узнали правила безопасного поведения при взаимодействии с ними, а также приобрели опыт сотрудничества с социальными партнерами и братьями нашими меньшими.

Совместно с детьми и их родителями созданы:

  • альбом «Спасенные души», в котором собраны истории спасения и помощи домашним и диким животным, попавшим в трудную жизненную ситуацию
  • альбом «Собаки разные – профессии важные» о разных породах собак и их значимости для человека
  • изготовлены лепбуки «МСЧ спешит на помощь», «Волонтер», «Кинолог», «Грумер и хендлер» в целях расширения кругозора и знакомства детей с новыми профессиями
  • картотеки игр и дидактических материалов.

Для семейного чтения и просмотра предложены:

  • художественная литература (Н. Носов «Дружок», «Бобик в гостях у Барбоса», С.Чёрный «Дневник фокса Микки», А.Волков «Волшебник изумрудного города», В.Дуров «Мои звери», З.Журавлева «Путька», А.Усачев «Умная собачка Соня», В.Бианки «Первая охота», Л.Толстой «Лев и собачка», «Булька», В.Чарушин «Тюпа», «Томка и сорока», братья Гримм «Бременские музыканты», С.Маршак «Багаж», С. Михалков «Мой щенок» и др.)
  • мультипликационные фильмы (Три кота, Том и Джерри, Кот в сапогах, Верните Рекса, Белка и Стрелка, Простоквашино, 101 далматинец, Барбоскины, Бременские музыканты, Жил-был пес, Тайная жизнь домашних животных, Леди и бродяга и др.)
  • художественные фильмы (Три танкиста и собака, Приключения Электроника, Возвращение Мухтара, Трое в лодке, Пёс, Хатико, Путь домой, Му-Му, Зов предков и др.).

Проведены:

  • цикл познавательных занятий: «Какие профессии есть у людей, где нет собаки надежней, верней?»
  • викторина по произведениям Е.Чарушина
  • обучающие презентации для воспитанников и их родителей
  • мастер-класс с родителями по линогравюре «Мой верный друг»
  • мастер-класс «Хот дог — собака для детей»
  • музыкально-развлекательная игра «Угадай мелодию» на тему «Друзья наши меньшие»
  • спортивный досуг «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» «Активные взрослые – здоровые дети!»
  • пополнена развивающая предметно-пространственная среда
  • фотовыставка «Они нас делают добрее»
  • виртуальные экскурсии:
  • «Собаки с начала времен» ( «История приручения собаки»);
  • «Помощь животных во время ВОВ»;
  • «Памятники животным»;

досуговые мероприятия с социальными партнерами: ГУФ СИН по Свердловской области, кинологической студией «Ангельские псы», «Кем работает собака», «Шаг навстречу», на которых воспитанники детского сада узнали об интересных и необычных профессиях волонтер, хендлер, специалист-кинолог, дрессировщик.

Об особенности профессии волонтеров дошкольникам рассказали специалисты кинологической студии для детей с ограниченными возможностями «Ангельские псы». Дети узнали, что такое канистерапия — это метод лечения и реабилитации детей с особыми возможностями здоровья при помощи собак. В игровой форме с участием специально обученных собак для детей были организованны специальные упражнения, применяемые в канистерапии.

Бурный восторг детей вызвало цирковое выступление дрессированной собаки Арчи с веселым танцем. Так дети познакомились с профессией артист цирка, дрессировщик.

Множество положительных эмоций дети получили на мероприятии «Собаки разные, а профессии важные», с участием собаки Бяки, которое провела воспитатель детского сада Кизилова Ю.Н. совместно с дочерью. Они познакомили детей со своей собакой, которая ранее занималась с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, а также рассказали о профессии хендлер — это человек, управляющий собакой на выставках.

Еще одним необычным мероприятием стало развлечение «Кем работает собака» с участием сотрудников учебного центра ГУФСИН по Свердловской области, которые на личном примере познакомили детей с профессиями специалист-кинолог и служебно-розыскная собака. Во второй части мероприятия, проходившей на игровой площадке, служебно-розыскная собака продемонстрировала четкое выполнение команд кинолога, а так же поиск и задержание преступника. Финальным аккордом данного мероприятия явилось действие, где собака нашла спрятанный пакет, в котором неожиданно для детей, оказались конфеты. Воспитанники были очень рады.

Значимыми результатами реализации проекта являются:

  • участие семьи воспитанницы детского сада Кизиловой Виктории в городском конкурсе детских проектов «Мир профессий: воображаем, размышляем, творим…» в номинации «Познавательный проект» с работой «Собаки разные – профессии важные». Представленный проект занял III место и отмечен дипломом Управления образования г. Нижний Тагил
  • участие педагогов в городском конкурсе короткометражных фильмов «Шаг на встречу», организованным кинотеатром «Родина 3D». На оценку жюри из Москвы и Нижнего Тагила был представлен фильм о сотрудничестве детского сада с волонтерами кинологической студии для детей с ограниченными возможностями «Ангельские псы», где затронута тема неравнодушия, поддержки и помощи детям. Педагогам вручены сертификаты участников конкурса.

Таким образом, профессия – это не просто 8 часов рабочего дня, это специфика мышления, образ жизни, самоощущение. Именно поэтому так важно найти дело, которое будет приносить не только деньги, но и удовольствие.

А детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих тружеников своей страны, своего города и носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в социуме.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год