Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Животные и я — партнёры и друзья!»
Ребятам о зверятах
Автор: Третьякова Ю.Г. Кизилова Ю.Н. Коурова Н.Г. Белоус А.Е. Бондарчук Ю.А.   
07.11.2020 18:40

Педагогический проект «Животные и я — партнёры и друзья!»Педагогический проект «Животные и я — партнёры и друзья!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида структурное подразделение детский сад № 21

Авторский коллектив:

  • Третьякова Ю.Г. – старший воспитатель
  • Кизилова Ю.Н. – воспитатель
  • Коурова Н.Г. – воспитатель
  • Белоус А.Е. – музыкальный руководитель
  • Бондарчук Ю.А. — педагог ДО МБУ ДО ГДДЮТ (социальный партнер)

Л.С. Выготский доказал: «Развитие аномального и нормального ребенка идет по одним и тем же законам!»

«Животные и я — партнёры и друзья!»

(долгосрочный проект)

Проект направлен на детей старшего дошкольного возраста, родителей воспитанников, педагогов — сотрудников детского сада с привлечением социальных партнеров.

Актуальность

 

Скачать конспект

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением тем самым открывает для себя чудесный мир. Это важный и ответственный период для дошкольника, который представляет огромные возможности для поддержки и развития инициативы. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребенка и взрослого — носителя знаний, тем содержательнее становится собственная активность ребенка. В ее основе лежит инициативная деятельность всех субъектов, как отдельных членов социума, так и различных учреждений и организаций. В содержании дошкольной образовательной деятельности наблюдаются аналогичные процессы. Поэтому, с нашей точки зрения, осуществлять знакомство детей с миром профессий без привлечения социальных партнеров малоэффективно.

Дошкольники сами нам подсказали идею для проекта. Однажды в одну из групп нашего детского сада поступил ребенок с кохлеарным имплантом, это вызвало интерес у детей. Ребята начали выдвигать различные версии о том, что это такое. Воспитатель стал рассказывать, что на земле живут разные люди, с разным цветом кожи, разной национальности, а так же с особыми возможностями здоровья. Через некоторое время, воспитатель увидел, что ребята организовали необычную игру. Она поинтересовалась, во что они играют, ребята рассказали, что один из детей увидел человека, который шел в темных очках, с палочкой и собакой на поводке, и решили повторить это в игре.

Как показывает практика, большинство детей используют в играх самые распространенные профессии и профессии своих родителей, но мало кто знает профессии людей связанные с животными, т.к. в нашем городе основное внимание уделяется профессиям градообразующих предприятий: металлургам, шахтерам, слесарям, химикам, лаборантам, инженерам и т.п. Но, между тем, существуют не только профессии для людей, но и для животных, которые являются не менее значимыми и без которых невозможно обойтись людям.

Так возникла идея создания проекта «Животные и я — партнёры и друзья!», который позволил ознакомить детей с тем, как могут животные помогать людям и кем они могут работать.

Широкое применение своих уникальных способностей и возможностей получили собаки, которые могут работать спасателями, ищейками, охранниками, поводырями, охотниками, сторожами …

На примере собак, мы решили познакомить детей с совместной профессиональной деятельностью животного и человека, чей труд тесно взаимосвязан, что привело к образованию новых профессий, таких как кинолог, волонтер, ветеринар, грумер, хэндлер, анималотерапевт и другие.

Данный проект предполагает:

  • создание равных условий для поддержки и развития детских интересов к различным видам профессий
  • знакомство воспитанников с интересными и необычными профессиями, где в работе используются собаки разных пород
  • интеграцию образовательных областей, что позволяет развивать инициативу и интерес воспитанников к познанию нового, способствует социализации детей
  • создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка, включение его в совместную творческую и продуктивную деятельность, а так же повышения мотивации к саморазвитию
  • активное привлечение родителей воспитанников и социальных партнеров в совместную познавательно-исследовательскую деятельность

Цель проекта:

Содействовать гармоничному умственному развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учетом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, направленных на поддержку развития детских интересов к различным видам профессий в процессе взаимодействия с социальными партнерами.

Задачи:

  • создать условия для развития познавательного интереса и первоначальных знаний у детей дошкольного возраста к профессиям людей связанных с животными, а также о профессиях собак
  • формировать представления о правилах безопасного поведения с друзьями нашими меньшими
  • развивать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре), а также с социальными партнерами
  • расширить знания об окружающем мире и его влиянии на человека.

Срок реализации проекта: 2 года

Результаты:

  1. На основе различных диагностических методик, создана модифицированная диагностика уровня познавательных компетенций в области профориентации старших дошкольников, которая позволила определить процентное соотношение знаний детей о профессиях людей связанных с животными и другими профессиями.
  2. Разработаны и систематизированы дидактические и методические материалы по теме проекта.
  3. Заложены основы представлений у воспитанников о профессиях людей связанных с животными.
  4. У детей сформированы навыки безопасного поведения с животными.
  5. Участниками проекта отработаны навыки сотрудничества.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Познакомить детей с профессиональной сферой деятельности, где могут работать люди с ограниченными возможностями здоровья.

Этапы реализации проекта:

I этап: организационно-подготовительный

Творческой группой был изучен и подобран программно-методический материал. За основу была принята основная образовательная программа дошкольного образования с учетом методического комплекта «От рождения до школы».

В дополнение были использованы технологии:

  • Д.Дьюи, У. Килпатрика «Проектная деятельность»
  • Бутакова В.М., Ершова А.П. «Социо-игровой стиль обучения»
  • Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. «Методика организации сюжетно-ролевой игры»
  • Модель М.А. «Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества»
  • Здоровьесберегающие технологии:
  • технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика глаз, дыхательная гимнастика;
  • технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика, непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, праздники, досуг;
  • коррекционные технологии: логоритмика, коррекционная гимнастика

А так же была изучена и применена следующая литература:

  • Неретина Т.Г. «Использование арт-педагогических технологий в коррекционной работе»
  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.В. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Залетова Н.Н., Устюжина И.Д. «Игровые методики, как фактор решения проблемы здоровьесбережения в дошкольном возрасте».

Подобран ряд диагностических методик, которые были модифицированы для работы над проектом, составлена диагностическая карта, подобран стимульный материал.

Основные моменты были донесены до педагогического коллектива в рамках педсовета. Так же был организован «Круглый стол педагогических идей» для педагогов творческой группы и социальных партнеров. В ходе дискуссий участники определили концепцию реализации проекта с распределением обязанностей.

II этап: диагностический

Оптимальным методом диагностики уровня познавательных компетенций в области профориентации старших дошкольников является игровая деятельность, а также беседы с привлечением наглядных средств (картинок).

Результаты наблюдений фиксировались в диагностической карте.

Таким образом, мы нашли подтверждение того, что в нашем городе ярко освещены вопросы узкой профессиональной направленности — продавцы, врачи, учителя, спасатели и металлурги. Дети слабо владеют (не владеют) знаниями о профессиях, где труд человека и животного тесно взаимосвязан.

III этап: практический

Творческой группой была создана 3D модель проекта (рисунок № 1), включающая в себя, пять образовательных областей и содержание их реализации.

Рисунок № 1

IV этап: заключительный

Подводя итог, мы считаем, что разработанный нами проект был реализован в полном объеме. Воспитанники получили знания не только о профессиях людей связанных с животными, но и о профессиях собак, жизненно необходимых для человека; дети узнали правила безопасного поведения при взаимодействии с ними, а также приобрели опыт сотрудничества с социальными партнерами и братьями нашими меньшими.

Совместно с детьми и их родителями созданы:

  • альбом «Спасенные души», в котором собраны истории спасения и помощи домашним и диким животным, попавшим в трудную жизненную ситуацию
  • альбом «Собаки разные – профессии важные» о разных породах собак и их значимости для человека
  • изготовлены лепбуки «МСЧ спешит на помощь», «Волонтер», «Кинолог», «Грумер и хендлер» в целях расширения кругозора и знакомства детей с новыми профессиями
  • картотеки игр и дидактических материалов.

Для семейного чтения и просмотра предложены:

  • художественная литература (Н. Носов «Дружок», «Бобик в гостях у Барбоса», С.Чёрный «Дневник фокса Микки», А.Волков «Волшебник изумрудного города», В.Дуров «Мои звери», З.Журавлева «Путька», А.Усачев «Умная собачка Соня», В.Бианки «Первая охота», Л.Толстой «Лев и собачка», «Булька», В.Чарушин «Тюпа», «Томка и сорока», братья Гримм «Бременские музыканты», С.Маршак «Багаж», С. Михалков «Мой щенок» и др.)
  • мультипликационные фильмы (Три кота, Том и Джерри, Кот в сапогах, Верните Рекса, Белка и Стрелка, Простоквашино, 101 далматинец, Барбоскины, Бременские музыканты, Жил-был пес, Тайная жизнь домашних животных, Леди и бродяга и др.)
  • художественные фильмы (Три танкиста и собака, Приключения Электроника, Возвращение Мухтара, Трое в лодке, Пёс, Хатико, Путь домой, Му-Му, Зов предков и др.).

Проведены:

  • цикл познавательных занятий: «Какие профессии есть у людей, где нет собаки надежней, верней?»
  • викторина по произведениям Е.Чарушина
  • обучающие презентации для воспитанников и их родителей
  • мастер-класс с родителями по линогравюре «Мой верный друг»
  • мастер-класс «Хот дог — собака для детей»
  • музыкально-развлекательная игра «Угадай мелодию» на тему «Друзья наши меньшие»
  • спортивный досуг «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» «Активные взрослые – здоровые дети!»
  • пополнена развивающая предметно-пространственная среда
  • фотовыставка «Они нас делают добрее»
  • виртуальные экскурсии:
  • «Собаки с начала времен» ( «История приручения собаки»);
  • «Помощь животных во время ВОВ»;
  • «Памятники животным»;

досуговые мероприятия с социальными партнерами: ГУФ СИН по Свердловской области, кинологической студией «Ангельские псы», «Кем работает собака», «Шаг навстречу», на которых воспитанники детского сада узнали об интересных и необычных профессиях волонтер, хендлер, специалист-кинолог, дрессировщик.

Об особенности профессии волонтеров дошкольникам рассказали специалисты кинологической студии для детей с ограниченными возможностями «Ангельские псы». Дети узнали, что такое канистерапия — это метод лечения и реабилитации детей с особыми возможностями здоровья при помощи собак. В игровой форме с участием специально обученных собак для детей были организованны специальные упражнения, применяемые в канистерапии.

Бурный восторг детей вызвало цирковое выступление дрессированной собаки Арчи с веселым танцем. Так дети познакомились с профессией артист цирка, дрессировщик.

Множество положительных эмоций дети получили на мероприятии «Собаки разные, а профессии важные», с участием собаки Бяки, которое провела воспитатель детского сада Кизилова Ю.Н. совместно с дочерью. Они познакомили детей со своей собакой, которая ранее занималась с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, а также рассказали о профессии хендлер — это человек, управляющий собакой на выставках.

Еще одним необычным мероприятием стало развлечение «Кем работает собака» с участием сотрудников учебного центра ГУФСИН по Свердловской области, которые на личном примере познакомили детей с профессиями специалист-кинолог и служебно-розыскная собака. Во второй части мероприятия, проходившей на игровой площадке, служебно-розыскная собака продемонстрировала четкое выполнение команд кинолога, а так же поиск и задержание преступника. Финальным аккордом данного мероприятия явилось действие, где собака нашла спрятанный пакет, в котором неожиданно для детей, оказались конфеты. Воспитанники были очень рады.

Значимыми результатами реализации проекта являются:

  • участие семьи воспитанницы детского сада Кизиловой Виктории в городском конкурсе детских проектов «Мир профессий: воображаем, размышляем, творим…» в номинации «Познавательный проект» с работой «Собаки разные – профессии важные». Представленный проект занял III место и отмечен дипломом Управления образования г. Нижний Тагил
  • участие педагогов в городском конкурсе короткометражных фильмов «Шаг на встречу», организованным кинотеатром «Родина 3D». На оценку жюри из Москвы и Нижнего Тагила был представлен фильм о сотрудничестве детского сада с волонтерами кинологической студии для детей с ограниченными возможностями «Ангельские псы», где затронута тема неравнодушия, поддержки и помощи детям. Педагогам вручены сертификаты участников конкурса.

Таким образом, профессия – это не просто 8 часов рабочего дня, это специфика мышления, образ жизни, самоощущение. Именно поэтому так важно найти дело, которое будет приносить не только деньги, но и удовольствие.

А детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих тружеников своей страны, своего города и носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в социуме.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год