Конспект по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Шойненова Оюна Жалсановна | |||
24.10.2020 09:55 | |||
Конспект по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Выполнил: воспитатель группы №1 “Полянка” Шойненова Оюна Жалсановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 104 “Зорька” комбинированного вида г.Улан-Удэ 2020 год Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц); практический (дидактические игры) Предварительная работа:
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца) выставляются на доску. 1. Основная часть: Загадки. 1. Очень хитрая она, Съела в сказке колобка. Кур ворует, петухов. Кто назвать её готов. (Лиса) 2. Съел он семерых козлят, Съесть хотел трёх поросят. Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет. Страшно слышать пасти щёлк. Он, свирепый, серый … (Волк) 3. Кто в корзине Машу нёс И садился на пенёк, И хотел съесть пирожок. Кто зимой в берлоге спит, От его рёва лес дрожит? (Медведь) 4. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув высоко. (Лось) 5. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) 6. Кто любит морковку И прыгает ловко. Портит в огороде грядки, Убегает без оглядки. (Заяц) Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково». Дидактическая игра «Назови ласково» (воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково) Лиса – лисичка, лисонька Белка – белочка Волк – волчок Медведь – медведушка Лось – лосик Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные! А где живут эти животные? (в лесу) Их называются «дикие животные» (дети повторяют хором) Физ. минутка: Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки» Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке) Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке) Серый волк зубами щёлк, Пальчик -рыжая лиса, Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке) Пальчик — ёжик, (загибают указательный палец на правой руке) Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке) А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак). Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот». Игра-имитация “Заяц” Цель: В процессе игры дети учатся координации речи и движений в процессе общения. Дидактический материал — шапочки маски зайца, медведя, лисы, волка, фланелеграф, карточки с изображениеми различных диких зверей. Ход игры. Педагог. Дети, мы попали с вами в лес, а в нем много обитателей. Смотрите, вон появился заяц, он нас не заметил и весело прыгает. Надевает ребенку шапочку-маску зайца и говорит: Я зверь лесной, Я заяц не простой. Я зайчик-попрыгайчик, Длиннные ушки, Короткий хвост. Про меня говорят, Будто я трусоват, Но пусть не думают Лиса и волк, что это так. Дети дают характеристику зайцу, показывают, какие у него быстрые ноги, зоркие глаза, чуткие ушки и носик. Затем произносят стихи, выполняя одновременно движения: Жил был зайчик- Длинные ушки. (Подносят раскрытые ладошки к затылку.) Отморозил зайчик Носик на опушке. (Кулачки подносят к носам.) Отморозил носик, Отморозил хвостик, (Руками показывают маленький хвостик.) И поехал греться К ребятишкам в гости. Педагог: Ловкий у нас прыжок, Теплый серенький пушок, Красный быстренький глазок. Ребенок в маске зайца прыжками показывает движение зайца, трогает руками пух (мех) зайца и показывает на его глаза. Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного) Дидактическая игра «Кто где живёт» Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы). Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя). Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки) Волк живет в…логове Заяц живёт под …кустиком. Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом. Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости. 2 Рефлексия: Про каких животных мы с вами сегодня говорили? Понравилось вам занятие?
|