Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»
Ребятам о зверятах
Автор: Скляр Анастасия Федоровна   
15.10.2020 15:35

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Время занятия: 20 минут.

Во время занятия динамично задействовано все пространство групповой комнаты.

Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах
  • способствовать самостоятельному использованию действий эксперементального характера, для выявления скрытых свойств
  • воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

Речевое развитие:

  • совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы
  • активизировать словарь: зимующие, перелетные.

Оборудование:

Иллюстрации перелетных и зимующих птиц; аудиозапись с пением птиц; 1 большой магнит; магниты по количеству детей; скрепки большие; семена подсолнечника, тыквы, гороха, пуговицы, камни; 2 контейнера; 4 миски.

Ход занятия:

Дети находятся в группе с воспитателем.

I. Введение в игровую ситуацию.

Получаю сообщение на телефон от Лесовичка.

- Ребята, мне сейчас пришло сообщение от Лесовичка! Что-то очень важное! Он сообщает нам, что в лесу наступила полнейшая тишина, не слышно даже пения птиц, потому что исчезли все птицы! Он пишет, что вместе с перелетными птицами пропали и зимующие! Представляете?!

Ребята, а каких птиц мы называем перелетными? Зимующими?

У Лесовичка для нас, ребята, два очень важных задания! Он просит вернуть ему в лес зимующих птиц, приготовить для них корм и покормить их.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, попробуем помочь Лесовичку? Тогда я предлагаю вам приступить к поискам птиц, возможно какие-то из них каким-то образом оказались у нас в группе? Поищите, ребята.

С найденными птицами подходят ко мне. Зимующих возвращаем в лес к Лесовичку (сажаем на дерево). Перелетных откладываем на стол.

- Молодцы, ребята! Вот вы и справились с первым заданием. Но прежде чем приступить ко второму, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка

- Я буду называть птиц. Если вы услышите название перелетной птицы – машите руками, если я назову зимующую птицу – присядьте.

- Здорово! Молодцы!

- А теперь нас ждет второе задание! Что нам еще нужно сделать? (покормить птиц). Зимующих птиц надо обязательно подкармливать. Без нашей помощи им очень трудно пережить долгую, холодную зиму. Ребята, а чем питаются птицы?

- У меня есть угощение для птиц, но мне кажется, что здесь есть много лишнего, чего птицам есть нельзя. Предлагаю вам перебрать корм, убрать из него все лишнее.

- Молодцы, ребята. Птицам понравится ваше угощение. Я знала, что вы справитесь. Теперь мы можем вынести это угощение к нам на участок и покормить птичек.

III Затруднение ситуации

- Перелетных птиц ждет нелегкий путь на юг, но весной они возвратятся назад. Потому что домой их очень тянет. Хотите узнать, как их тянет домой?

IV Введение нового

Вместе с детьми передвигаемся к столу, на котором лежат магниты в коробочке и птички (на скрепках), рассыпанные по столу.

- У меня есть магнит. (Показываю детям). А магнит умеет притягивать.

Как вы думаете, что будет с птичками, если поднести к ним магнит?

Дети предлагают разные варианты действия магнита.

- попробуем.

V Включение нового знания в систему знаний

Опыт с магнитом. Дети проверяют действие магнита. Объясняют увиденное.

-Видите, как птички тянутся к магниту. Можно сказать, что птиц домой тянет как магнитом.

Рефлексия. Под пение птиц.

V Осмысление (Итог)

Обсуждаем занятие.

- Ребята, а вы заметили, что птицы в лесу снова запели?

И вот, снова сообщение от Лесовичка! «Большое спасибо вам, ребята, за помощь! Птицы снова вернулись ко мне в лес и лес ожил!»

- И я, ребята, благодарю вас за работу, вы большие молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год