Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дикие и домашние животные» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Панченко Татьяна Николаевна | |||
07.09.2020 16:08 | |||
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дикие и домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» муниципального образования Староминский район Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Панченко Татьяна Николаевна. Возраст воспитанников: Старший дошкольный (седьмой год жизни). Виды деятельности: Познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие. Цель: Поддержание у детей интереса к совместной познавательно — исследовательской деятельности. Задачи:
Предварительная работа:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности Содержание Обратная связь на высказывания детей Воспитатель располагается за столом, раскладывает перед собой карточки с изображением диких и домашних животных. Если дети не проявляют внимания к его деятельности, то он обращается к ним. Интересно! Кто бы мне смог помочь? Как выдумаете, что это? Для чего они необходимы? Что с ними можно делать? Эти карточки мне дали ребята млад-шей группы. Они знают, что живот-ные бывают дикими и домашними. Но никак не могут в этом разобраться? Что мы можем сделать? Как вы считаете, мы сможем помочь ребятам младшей группы. - Класс! - Я предлагаю узнать об этом вместе! - Мне очень интересно твое мнение! - Вы у меня очень добрые и внима-тельные. 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности Воспитатель: Ребята, как мы с поступим? С чего начнем Я предлагаю вам немного поиграть. - Ты классно придумал! - Супер! Вы согласны? 3 этап: способствует реализации детского замысла Дидактическая игра «Кто где живет?» Перед детьми на столе лежат карточки с изображением леса и фермы, а также раздаточные картинки с изображением диких и домашних животных. Дети между собой распределяют раздаточные картинки и по очереди выкладывают их рядом с карточками, объясняют свое решение. Например: Ёж живет в лесу. Это дикое животное. Лошадь живет на ферме. Это домашнее животное. Игра продолжается до тех пор, пока дети не распределят все картинки. Воспитатель: У вас отлично получи-лось распределить диких и домашних животных. Интересно, кто из вас сможет рассказать о животном. Дидактическая игра «Расскажи о животном» Дети поочередно берут на столе карточки и с помощью мнемотаблицы составляют небольшой рассказ о животном. Ребята, а вы бы хотели приручить диких животных? Как это можно сделать? Какие у вас есть идеи? Воспитатель: ребята мы с вами не-много пофантазировали. Давайте превратимся с вами в медвежат и погуляем в весеннем лесу. Физкультминутка «Мишка» Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге (повороты влево и вправо) Потянулся он со сна (потягивания- К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (вращения головой) Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад) Вот он по лесу идет. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки- Для медведя витаминки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступ-ни, потом наоборот) Наконец медведь наелся, И на бревнышке уселся. Дидактическая игра «Кузовок» Дидактическая игра «Кузовок» На столе стоит машина с фишками в кузове. Дети поочередно подходят и называют слово заканчивающееся на -ок-. За правильный ответ ребенок берет фишку. Например: теленок, козленок, крольчонок, лисенок, медвежонок и т.п. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Дети стоят в кругу на коврике, вос-питатель поочередно бросает мяч детям Лось – большой, а заяц — … (малень-кий). Волк – сильный, а белка — … (слабая). У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий). Лиса – хитрая, а заяц… (глупый). Медведь летом толстый, а волк зи-мой… (худой). Дидактическая игра 11. «Один-три-пять» Сколько их – всегда мы знаем, Хорошо мы все считаем. Один медведь – три медведя – пять медведей; Один волк – три волка – пять волков; Один еж – три ежа – пять ежей; Одна белка – три белки – пять белок; Одна лиса – три лисы – пять лис; Один заяц – три зайца – пять зайцев. Дидактическая игра «Кто где живет?» На доске картинки с дикими живот-ными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным. Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Заяц живет под кустом Собака в будке Корова в коровнике Свинья в свинарнике Лошадь в конюшне. Ребята, как много важной и интерес-ной информации о диких и домашних животных вы узнали. Я думаю, что она будет полезна ребятам младшей группы. Я обязательно им расскажу. Согласны? - Я уверенна, у тебя все получится! Как ловко ты справился с заданием! - У тебя превосходно получилось! Ух, ты! - Как здорово! - Супер! - Я рада, что ты так много знаешь! - Все согласны? - Ребята мы с вами набрались сил и готовы играть дальше. -Супер! - Точно! -Интересно! - Очень важные сведения! - Здорово! - У тебя превосходно получается! - Как ловко ты справился с заданием! - Я уверенна, что у тебя все получится! - Все согласны? 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности Воспитатель: друзья, что мы хотели сделать? Смогли ли мы это сделать? Какие сложности были у вас при вы-полнении заданий? Как вы справлялись с ними? Что бы вы еще хотели узнать о диких и домашних животных? Мне очень понравилось, как вы точно отвечали на вопросы, распределяли обитателей фермы и лесных жителей, называли их детенышей. Я считаю, что ваше бережное заботливое отношение к животным в будущем вам очень пригодится. -Вы проделали отличную работу Мне очень важно твое мнение. -Прекрасно справились со всеми заданиями. -Здорово! -Замечательно, вы очень сообрази-тельные.
|