Конспект образовательной деятельности на тему: «День птиц» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Колесова Ольга Владимировна | |||
26.09.2020 09:44 | |||
Конспект образовательной деятельности на тему: «День птиц» Составила: Колесова О.В. Цель: формировать у детей эмоциональные отношения к миру природы, углубить и обобщить знания о птицах, активизировать познавательный интерес к природе. Задачи: воспитывать у детей стремление заботиться о птицах, развивать мышление, память, внимание, расширять кругозор, обогащать словарный запас. Ход занятия Организационный момент Звучит музыка –пение птиц (аудиодиск «Звуки природы»). Дети собираются у магнитофона. Воспитатель: Ребята, что это мы слышим? Вам нравиться? Какие чувства испытываете, послушав музыку? Вы догадались, зачем я вам включила послушать? (Ответы детей.)
Основная часть Воспитатель: Ребята, сегодня 1 апреля, мы с вами отмечаем праздник. Кто знает, какой? Сегодня не только День смеха, но еще и День птиц. В России его стали отмечать очень давно –в 1926 году, по инициативе юных натуралистов. Птицы нам дороги как часть чудесной таинственной природы. Мы ведь все любим природу? Совсем недавно мы попрощались с зимой, вместе встречаем красавицу весну. С приходом весны из дальних стран возвращаются к нам наши меньшие друзья – птицы. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Печкин: Здравствуйте, ребята! Я очень к вам спешил! У меня срочная телеграмма от перелетных птиц! Видимо, у них случилась беда и им нужна ваша помощь. Вы сможете им помочь? Трудно им приходится в пути, не все долетают до места. Ате, которые прилетели, голодные, обессиленные, нуждающиеся в помощи человека. Послушайте, что написано в телеграмме: «Ребята, помогите, мы в беде. Не можем найти дорогу домой!» Чтобы им помочь, мы тоже должны преодолеть препятствия. Вы к этому готовы? Тогда вперед! Печкин достает первый конверт. Задание 1.
- Какие птицы прилетают первыми? (Грачи.) - Какая птица считается символом чистоты и благородства? (Лебедь.) - Какие птицы считаются предсказателями погоды? (Ласточки.) - Какую птицу любят охотники? (Утку.) - Какая птица считается символом мудрости? (Сова.) Печкин достает второй конверт. Задание 2. - «Собери слово». На стол выкладываются слоги (со, ро, ка; во, ро, на; во, ро, бей; ку, куш, ка). Дети составляют и читают слова. -Собери пословицу из слов: «птицы», «наши», друзья», «обижать», «их», «нельзя». Третий конверт. Задание 3 (на интерактивной доске). - «Четвертый лишний» (грач, снегирь, медведь, аист); (синица, клест, снегирь, скворец); (сорока, галка, воробей, сова); (утка дикая, утка домашняя, курица, петух). Объяснить почему. Четвертый конверт. Задание 4. - «Не ошибись» (слуховое внимание): голуби дятлы, стрекозы; аисты, вороны, телефоны; скворцы, овцы, дрозды; пеночки, кукушки, игрушки; воробьи, стрижи, ежи. Пятый конверт. Задание 5. - «Угадай-ка» (на интерактивной доске): по строкам из стихотворений нужно отгадать птицу. 1) Под закат багровый солнца, Трелью звонкой песня льется А певец среди ветвей – голосистый… 2) Он в черной одежде, Но все-таки врач. Спасает поля От вредителей… Шестой конверт. Задание 6. - «Чей домик?» (слайд-шоу). Определить, где чей дом. Печкин: Ребята, объявляется акция «Птицы верные друзья, птицам дом построю я». Предлагаю вам с родителями построить скворечник и разместить на территории детского сада. Седьмой конверт. Задание 7. - «Задание для Знаек!»: а) Какая птица ничего не слышит, когда поет? (Глухарь.) б) Какая птица ест в полете? (Ласточка.) в) Всех учит петь, но не поет в неволе? (Соловей.) г) Какую птицу называют «летучей кошкой»? (Сову.) Заключительная часть Печкин: Молодцы, ребята! Вы помогли мне вспомнить, что у меня в сумке лежат карты, по которым птицы смогут к нам вернуться. Я отправлю их им, и в скором времени они к нам прилетят. Спасибо за помощь! Сейчас же побегу, а с вами я прощаюсь. Воспитатель: Спасибо и тебе, Печкин! Если надо, то обращайтесь! Мы с ребятами обязательно поможем! Ребята, что вы нового узнали? Кому бы рассказали? С кем бы поделились? Как вы можете теперь помочь птицам?
|