Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности на тему: «День птиц»
Ребятам о зверятах
Автор: Колесова Ольга Владимировна   
26.09.2020 09:44

Конспект образовательной деятельности на тему: «День птиц»Конспект образовательной деятельности на тему: «День птиц»

Составила: Колесова О.В.

Цель: формировать у детей эмоциональные отношения к миру природы, углубить и обобщить знания о птицах, активизировать познавательный интерес к природе.

Задачи: воспитывать у детей стремление заботиться о птицах, развивать мышление, память, внимание, расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Ход занятия

Организационный момент

Звучит музыка –пение птиц (аудиодиск «Звуки природы»). Дети собираются у магнитофона.

Воспитатель: Ребята, что это мы слышим? Вам нравиться? Какие чувства испытываете, послушав музыку? Вы догадались, зачем я вам включила послушать? (Ответы детей.)

 

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня 1 апреля, мы с вами отмечаем праздник. Кто знает, какой? Сегодня не только День смеха, но еще и День птиц.

В России его стали отмечать очень давно –в 1926 году, по инициативе юных натуралистов. Птицы нам дороги как часть чудесной таинственной природы. Мы ведь все любим природу? Совсем недавно мы попрощались с зимой, вместе встречаем красавицу весну. С приходом весны из дальних стран возвращаются к нам наши меньшие друзья – птицы.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Я очень к вам спешил! У меня срочная телеграмма от перелетных птиц! Видимо, у них случилась беда и им нужна ваша помощь. Вы сможете им помочь? Трудно им приходится в пути, не все долетают до места. Ате, которые прилетели, голодные, обессиленные, нуждающиеся в помощи человека. Послушайте, что написано в телеграмме: «Ребята, помогите, мы в беде. Не можем найти дорогу домой!»

Чтобы им помочь, мы тоже должны преодолеть препятствия. Вы к этому готовы? Тогда вперед!

Печкин достает первый конверт. Задание 1.

  1. «Угадай птицу» (на слайдах изображение птиц: грач, скворец, соловей, ласточка и др.).
  2. «Догадайся кто?»:

- Какие птицы прилетают первыми? (Грачи.)

- Какая птица считается символом чистоты и благородства? (Лебедь.)

- Какие птицы считаются предсказателями погоды? (Ласточки.)

- Какую птицу любят охотники? (Утку.)

- Какая птица считается символом мудрости? (Сова.)

Печкин достает второй конверт. Задание 2.

- «Собери слово». На стол выкладываются слоги (со, ро, ка; во, ро, на; во, ро, бей; ку, куш, ка). Дети составляют и читают слова.

-Собери пословицу из слов: «птицы», «наши», друзья», «обижать», «их», «нельзя».

Третий конверт. Задание 3 (на интерактивной доске).

- «Четвертый лишний» (грач, снегирь, медведь, аист); (синица, клест, снегирь, скворец); (сорока, галка, воробей, сова); (утка дикая, утка домашняя, курица, петух). Объяснить почему.

Четвертый конверт. Задание 4.

- «Не ошибись» (слуховое внимание): голуби дятлы, стрекозы; аисты, вороны, телефоны; скворцы, овцы, дрозды; пеночки, кукушки, игрушки; воробьи, стрижи, ежи.

Пятый конверт. Задание 5.

- «Угадай-ка» (на интерактивной доске): по строкам из стихотворений нужно отгадать птицу.

1) Под закат багровый солнца,

Трелью звонкой песня льется

А певец среди ветвей – голосистый…

2) Он в черной одежде,

Но все-таки врач.

Спасает поля

От вредителей…

Шестой конверт. Задание 6.

- «Чей домик?» (слайд-шоу). Определить, где чей дом.

Печкин: Ребята, объявляется акция «Птицы верные друзья, птицам дом построю я». Предлагаю вам с родителями построить скворечник и разместить на территории детского сада.

Седьмой конверт. Задание 7.

- «Задание для Знаек!»:

а) Какая птица ничего не слышит, когда поет? (Глухарь.)

б) Какая птица ест в полете? (Ласточка.)

в) Всех учит петь, но не поет в неволе? (Соловей.)

г) Какую птицу называют «летучей кошкой»? (Сову.)

Заключительная часть

Печкин: Молодцы, ребята! Вы помогли мне вспомнить, что у меня в сумке лежат карты, по которым птицы смогут к нам вернуться. Я отправлю их им, и в скором времени они к нам прилетят. Спасибо за помощь! Сейчас же побегу, а с вами я прощаюсь.

Воспитатель: Спасибо и тебе, Печкин! Если надо, то обращайтесь! Мы с ребятами обязательно поможем! Ребята, что вы нового узнали? Кому бы рассказали? С кем бы поделились? Как вы можете теперь помочь птицам?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год