Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Дикие животные средней полосы» (интеграция развитие речи и обучение грамоте) |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Писаренко Наталья Александровна | |||
12.08.2020 08:25 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Дикие животные средней полосы» (интеграция развитие речи и обучение грамоте) Цель: совершенствование грамматического строя речи, обучение звуковому анализу слов. Образовательные задачи: продолжать учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные, усвоение уменьшительно ласкательных оттенков в словах, выраженных суффиксами –онок, -енок; упражнять в употреблении количественных числительных в сочетании с существительными; познакомить с тем, что буква Ё может обозначать два звука – (й, о); продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, жилищ животных, схема 4-х звукового слова, фишки-карточки красного, синего, зеленого цвета, знак-ударение. Раздаточный материал: схема 4-х звукового слова, фишки-карточки красного, синего, зеленого цвета, знак-ударение на каждого ребенка. Ход: Наступила зима, и я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Чародейкою зимою Чудной жизнью он блестит. (Тютчев) - Кто же живет в лесу? 1 игра Ребята, а сейчас я вас попрошу назвать признаки животных: - Скажите, белка, какая? (выставляю картинку) (пушистая, ловкая, прыгучая, проворная, рыжая, серая, маленькая). - Волк, какой? (выставляю картинку) (голодный, серый, зубастый, страшный, злой). - Медведь, какой? (выставляю картинку) (большой, неуклюжий, хищный, косолапый, бурый). - Лиса, какая? (выставляю картинку) (рыжая, красивая, пушистая, хитрая). - Лось, какой? (выставляю картинку) (большой, рогатый, травоядный, быстрый). Заяц: трусливый, длинноухий, маленький, беленький, быстрый Еж: колючий, маленький… 2 игра Теперь из двух коротких слов мы будем образовывать одно длинное слово. У зайца короткий хвост. Какой заяц? – короткохвостый. У лисы длинный хвост. Какая лиса? – длиннохвостая. У зайца тонкие лапы. Какой заяц? – тонколапый. У ежа короткие лапы. Какой ёж? – коротколапый. У медведя толстые лапы. Какой медведь? – толстолапый. У зайца длинные уши. Какой заяц? – длинноухий. У белки острые уши. Какая белка? – остроухая. 3 Игра продолжается «Один, два, пять» нужно животных сосчитать. Лиса – лисы- лисиц Еж –ежа — ежей Предлагаю поиграть, больших и маленьких назвать. 4 игра Следующая игра «Большие и маленькие» (с мячом). Дети выстраиваются в круг. - Мы будем составлять предложение. Я буду называть часть тела дикого животного, и бросать вам ком. Вы будите ловить ком, ласково называть такую же часть тела детёныша этого животного и возвращать мне ком обратно. У лисы пушистый хвост – у лисёнка пушистенький хвостик. У волка острые зубы – у волчонка остренькие зубки. У зайца короткий хвост – у зайчонка коротенький хвостик. У зайца длинные уши – у зайчонка длинненькие ушки. У белки чёрные глаза – у бельчонка черненькие глазки. У белки пушистый хвост – у бельчонка пушистенький хвостик. У лисы рыжая шерсть – у лисёнка рыженькая шерстка. У белки острые уши – у бельчонка остренькие ушки. Физкультминутка: Молодцы, все потрудились, вы наверно утомились, а теперь все по порядку на звериную зарядку. Раз присядка, два присядка Зайцы делают зарядку А лисята как проснутся, любят долго потянуться Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы А кому зарядки мало – начинаем все сначала… 2 раза А теперь садимся тише, и затихнем словно мыши. 5 игра «Чей домик?» Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик. Где спит? (Выставляю картинки) Хитрая, рыжая лиса (в норе). Ловкая, проворная белка (в дупле). У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. Дети присаживаются на свои места. 6 игра-загадка «Назови слово- название животного- по заданной модели». На доске выкладывается схема слова «лиса». Дети отгадывают. Какое ещё слово – название животного- состоит из четырех звуков? (волк). Предлагается выложить звуковой анализ этого слова. 7. звуковой анализ слова «ёжик» на доске Й – согл., мягкий О – гласный, ударный Ж- согл., твердый Ы – гласный, К – согл., твердый В слове 4 буквы и 5 звуков. При разборе слова используются правила:
Молодцы ребята. Думаю, вам сегодня понравилось прогулка по зимнему лесу и встреча с лесным жителям.
|