Квест-игра по мотивам сказки В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил». |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Башнина Юлия Анатольевна | |||
04.08.2020 18:37 | |||
Квест-игра по мотивам сказки В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Автор: Башнина Юлия Анатольевна г.Санкт-Петербург ГБДОУ 92 Фрунзенского района Возраст детей: 5-7 лет. Материалы:
Предварительная работа:
За один-два дня до игры прочитать с детьми сказку В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Ход игры. Воспитатель предлагает детям вспомнить прочитанную недавно сказку о Муравьишке, который спешил домой. Можно при этом рассматривать иллюстрации к сказке. 1. Воспитатель: «Давайте вспомним, как всё начиналось. Залез Муравьишка на берёзку, а дальше что было? Почему ему нужно было домой до того, как солнышко сядет? Как Муравьишка далеко от дома оказался?» Таким образом дети доходят до момента встречи Муравья с Землемером. Дальше – сюрпризный момент. Воспитатель: — Просит Муравьишка у Землемера помощи, а тот отвечает; «Вот выполнишь моё задание, тогда и помогу тебе. Я, Землемер, мастер маскировки, легко могу веточкой прикинуться. Вот тебе моё задание – найдёшь на картинке кузнечика, многоножку, лягушку и жука, помогу, а нет – так иди сам, как знаешь». Педагог предлагает детям помочь Муравью выполнить задание, ведь он такой маленький, картинка для него — целый мир. Когда дети выполнили задание, сказка продолжается. 2. Следующий пункт – встреча с Пауком-Сенокосцем. Воспитатель: «У Паука тельце маленькое, а ноги длиннющие. Сколько у него ног? Бегает Паук быстро, но не только для этого ему ноги нужны. Есть на них мельчайшие волоски, с помощью которых паук всё ощупывает, слышит, улавливает движения воздуха и даже чувствует запахи. Смотрит Паук на Муравьишку всеми 8-ю глазами и даёт задание: найди-ка в куче песка 10 пуговиц, наощупь (паук нащупывает ногами, а ты руками попробуй)» Детям даётся банка/контейнер с неким сыпучим материалом (песок, рис, греча, манка, фасоль и т.п) и спрятанными в нём мелкими предметами – 10 штук (пуговицы, стеклянные шарики, крупные бусины, игрушки из киндер-сюрпризов и т.п.). Задача – найти и вытащить все предметы. По аналогии идём дальше. Воспитатель продолжает рассказ до следующей встречи. 3. Жужелица. Чтобы быстрая Жужелица перенесла Муравьишку дальше, нужно ей помочь и найти потерянную ею букву «Ж» (так быстро бежала, что потеряла). На некотором расстоянии от детей ставится 6 бумажных (пластиковых) стаканчиков. На дне одного из них написана буква «Ж». Ребёнку даётся мягкий шарик (можно просто смять салфетку), которым он должен попасть в стаканчики и найти букву. Кидает шарик, попадает в стакан, смотрим – если буква найдена, идём дальше, если нет – кидаем снова, целясь в другой стаканчик. Дети могут выбрать одного ребёнка для выполнения задания, либо попадать в цель по очереди. Конец маршрута и рисунок Старт 4. Сказка продолжается, и Муравей встречает Жучка-Блошачка. А Жучок-Блошачок оказался большим лакомкой и очень любит сладости. Задача детей здесь – найти листок с нарисованным пирожным/конфетой/тортом и т.п. Ребёнку даётся схема движения, написанная стрелками: Одна стрелочка = один шаг. На полу раскладываются 9 листов картона (либо непрозрачной бумаги), на обороте одного из них – рисунок сладости для Жучка. Начало маршрута – 1 ряд, 2ой лист. Ребёнок идёт по схеме из стрелочек, останавливается на нужном листе и смотрит, есть ли там рисунок. Если есть – испытание пройдено. Если нет, идёт ещё раз. 5. Встреча с Кузнечиком. Воспитатель: «Жучок-Блошачок довёз Муравьишку до забора, который ему не перепрыгнуть. Надо звать на помощь Кузнечика. А Кузнечик – известный музыкант. И сам играет, и других послушать любит. Вот его задание – отгадай, кто это поёт? Правильно назовёшь – поможет Кузнечик Муравью». Воспитатель включает аудиозаписи «голосов» леса: лягушка, кузнечик, кукушка, филин/сова, комар, пчела, журчание ручья, полёт жука, пчёл и т.п. 6-8 голосов будет достаточно. Всех узнали – идём дальше. 6. Водомерка. Воспитатель: «Водомерка скользит по воде, словно рисует. Вот нарисовала для вас каракули, а вы возьмите да дорисуйте. Так, чтобы какой-то предмет получился». Детям даётся лист А4 (или большего формата) с нарисованными каракулями (любыми). Их задача – превратить загогулину в узнаваемый предмет. 7. Майский Хрущ (майский жук). Воспитатель: «Майский жук большой, неповоротливый, если упадёт, так сам встать не сможет. Поэтому любит не один летать, а с друзьями. Найдёте его друзей – отнесут они Муравьишку на берёзу». Задача детей найти «жуков», «спрятавшихся» в помещении. Это могут быть как вырезанные бумажные жуки, так и что-то, их заменяющее. Например, небольшие конфетки, монетки из игры и т.п. «Жуки» заранее разложены на видных местах, но так, чтобы не бросались в глаза. Когда все «жуки» найдены – Муравей попадает на берёзу и встречает гусеницу-листовёртку. 8. Листовёртка. Воспитатель: «Не хочет Листовёртка Муравьишке помогать, вредничает, сердится. Давай мы её похвалим, расскажем, какая она хорошая. Только времени у нас мало, так что надо думать быстро. Поехали!». Задача детей: сказать как можно больше (можно установить конкретное количество) комплиментов гусеничке за 30 секунд. Педагог при необходимости помогает. После этого воспитатель заканчивает сказку: «Успел Муравьишка домой вовремя, только вошёл и солнышко село. Стал спать укладываться, да вспомнил, что оставил вам последнюю загадку – разгадаете её и найдёте сюрприз от Муравья. Благодарность за помощь». Детям читается загадка о месте, в котором лежит сюрприз. Когда сюрприз найден, игра заканчивается.
|