Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с символом 2018 года — птицей скопой для детей подготовительной к школе группе» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Солонина Ирина Валентиновна | |||
03.06.2019 06:50 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с символом 2018 года — птицей скопой для детей подготовительной к школе группе» Цель: формировать представление детей о редкой птице скопе. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, видеофильм «Как скопа охотиться», линейка, рулетка, 2 таза с водой, игрушечные рыбы. Ход занятия: 1. Мотивационный. Воспитатель: «Дети, мы сегодня превратимся в орнитологов. Кто это такие вы знаете? Это люди, изучающие птиц. Мы будем тоже учеными-орнитологами, поэтому отправимся в нашу лабораторию. Что такое лаборатория? Дети: «Место для проведения опытов». Воспитатель: «Правильно, молодцы. Посмотрите, в нашей лаборатории есть ноутбук, посмотрев туда, вы отгадаете, какую птицу мы с вами будем сегодня изучать. (1 слайд- ребус). Прочитайте ребус, какое слово получилось? Дети: «Скопа». Воспитатель: «Правильно, птица, которую мы будем изучать, называется скопа (2 слайд- фото скопы). Воспитатель: «Что это? (3 слайд- Красная книга). Дети: «Это Красная книга, в которую занесены редкие растения и животные». Воспитатель: «Как вы думаете, зачем нужна Красная книга? Ответы детей. Воспитатель: «Все, что занесено в Красную книгу заслуживает особой нашей заботы, защиты и внимания, так как этих животных и растений осталось очень мало на нашей планете. Мы должны об этом помнить. Птица скопа занесена в Красную книгу. Я хочу вас познакомить именно с этой птицей, потому что она является символом нового 2018 года в календаре по экологии. Это календарь, где отражены все события, связанные с природой и всем живым на планете Земля. А еще эта птица является символом города Скопина Рязанской области и изображена на гербе этого города». (слайд 4-герб Скопина). Воспитатель: «Прежде чем побольше узнать об этой птице, немного отдохнем и сделаем физкультминутку: В небе скопушка летела (дети машут руками, как птица машет крыльями), На болотце вдруг присела (присели на корточки), Притаилась, замерла, (замерли, не шевелятся) Перышки почистила (гладят себя), Вдруг взлетела над водицей (поднимаются), Чтоб за рыбку ухватиться (хлопают). 2. Основной. Воспитатель: «Дети, скопу трудно спутать с какой-либо другой птицей. Посмотрите сверху она темная, снизу почти белая. Скопа, это крупная птица с размахом крыльев до 1,5 метров. Как вы думаете, это много или мало? Как можно это узнать? Дети: «Это много. Измерить». Воспитатель: «Чем можно измерить, да еще достаточно быстро? Дети: «Линейкой, меркой, рулеткой». Воспитатель: «Что подходит и почему?» Дети: «Линейкой измерить не сможем, потому что она короткая, меркой очень долго будем измерять, подходит только рулетка». Воспитатель: «Настя, подойди, пожалуйста, ко мне. Представь, что ты птица скопа – расправь свои крылья. Измеряем. Нет, этого не достаточно. Размах твоих крыльев значительно меньше, чем у Скопы. Нам нужен помощник. Миша, встань, пожалуйста, возле Насти. Представьте, что вы вместе – это одна птица, расправь Настя одно крыло, а Миша второе. Опуститесь на колени, это размер скопы. — Дети, посмотрите, большая птица, и какие огромные крылья она имеет. — Спасибо за помощь, проходите на свои места. Воспитатель: «А как вы думаете, чем питается Скопа?» Дети: «Рыбой, семенами и т.д.». Воспитатель: «Скопа это хищник и питается рыбой, только что пойманной, свежей. — Давайте посмотрим, как Скопа ловит рыбу. (Фильм). Воспитатель: «Сначала она кружится над водой, заметив рыбу, зависает в воздухе и падает вниз, сложив крылья и выставив вперед лапы с растопыренными когтями. Птица врезается в воду, исчезает из виду, но через мгновение появляется над водой с рыбой, крепко зажатой в когтях.» Воспитатель: «Как вы думаете, легко ли ей поймать рыбу? Что ей помогает в ловле? Дети: «Лапы, когти». Воспитатель: «Лапы скопы удивительно приспособлены к захвату и удержанию такой скользкой добычи, как рыба. Когда скопа хватает добычу, у нее два пальца обращены назад и два – вперед, образуя надежный замок. — Давайте проверим, действительно ли это удобно? — Ребята, представьте, что у скопы все пальцы будут вместе, два пальца впереди, а два сзади. Попробуйте поймать скользкую «рыбку» из воды. Получилось? Дети: «Нет» Воспитатель: «Может, у кого-то, и получилось, скажите, трудно было поймать рыбку? — Почему не получилось?» Дети: «Рыба скользкая». Воспитатель: «А теперь попробуем поймать рыбу просто своей рукой. — Поймали? Дети: «Да». Воспитатель: «А почему вы поймали? Что вам помогло? Дети: «Помогли пальцы. Воспитатель: «Если наша Скопа питается только свежей рыбой, то, как вы думаете, где она будет строить свое гнездо? Дети: «Около воды» Воспитатель: «А почему вы так думаете? Дети: «Потому что так быстрее и удобнее охотиться на рыб). Воспитатель: «Молодцы, действительно скопа всегда селится вблизи водоема. — Водоем, на котором селится и охотится скопа, может быть и не очень большим, но он должен быть обязательно чистым, с прозрачной водой. — Как вы думаете, почему? Дети: «Потому что она должна увидеть рыбу в воде с большой высоты. Воспитатель: «А давайте проверим, легко ли увидеть рыбу в загрязненной воде? — Вот представьте, что это водоем с загрязненной водой. Попробуйте, посчитайте и скажите, сколько здесь рыб находиться. Дети: «Нельзя посчитать, потому что вода грязная и ничего не видно". Воспитатель: «А теперь посмотрите на другой водоем, с чистой водой. Сколько здесь рыб находится? Дети: «4 рыбы». Воспитатель: «Как вы увидели? Дети: «Увидели, потому что вода чистая, прозрачная. Воспитатель: «Так почему скопа живет только возле чистого водоема? Дети: «Чтобы видеть рыбу». 3. Рефлексивный. Воспитатель: «Дети, подойдите все ко мне. Продолжите мои предложения.
Теперь я дарю вам эмблемы с птицей скопой, чтобы вы не забыли об этой замечательной птице. Литература.
|