Открытое мероприятие в старшей группе «Зимующие птицы» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Писаренко Наталья Александровна | |||
29.05.2019 09:50 | |||
Открытое мероприятие в старшей группе «Зимующие птицы» по образовательной области «Познавательное развитие» Провела — Писаренко Наталья Александровна Цель: выявить экологические знания детей, упражнять в сопоставлении совокупностей предметов, выявляя отношения равенства и неравенства между ними. Образовательные задачи: 1) расширять представления детей о зимующих птицах;
3) формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 на основе сравнения конкретных множеств, «записывать» с помощью знаков «>», «<» и «=», читать «записи»; получать равенство из неравенства; 5) учить составлять конструкцию из геометрических фигур, развивать воображение; 6) содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и основе. Воспитательные задачи:
Материал: демонстрационный: картинки с изображением зимующих птиц, корм для птиц — зерна овса, семечки, тыквенные семечки, пшено, несоленое сало. Аудиозапись птичьих голосов. Плоскостное изображение снегирей – 8 штук, 8 кистей рябины. Схематическое изображение птиц из геометрических фигур; раздаточный: цифры от 0 до 8, знаки «, =», набор геометрических фигур Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек. Ход занятия: - Я предлагаю вам отправиться сейчас в зимний лес. Вот на ветке сидит птичка, я вам загадаю загадку: 2. Спинкой зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка, И полоска шарфика. (синица) Показ картинки. - Синица приносит большую пользу, поедая вредных насекомых, а в зимний солнечный денёк радует нас весёлой песенкой. Зимой сбивается в смешные стайки вместе с другими птицами и летает в поисках корма. Охотно посещает кормушки, где кормится семечками подсолнуха, любит несоленое сало. Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник В красной шапке птица ходит. И в коре жуков находит. Это давний мой приятель. А зовётся птичка... (дятел) Показ картинки - Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. Ведь не зря его называют «доктором леса». Почему его так называют? Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (снегири). - Ребята скажите, а летом можно увидеть снегирей в лесу? Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются ко-чующими. Послушайте загадку про еще одну кочующую птицу: Заиграли на свирелях, Засвистели: «Свири-свир!» Мы клюём рябины кисти, Мы в лесу устроим пир (свиристель) Показ картинки. - Свиристель, как и снегири, прилетают к нам только зимой. От других зимующих птиц нашего края отличаются хохолком на голове и яркой желтой полоской на хвосте. -А вот ещё одна загадка, послушайте: Все я вижу. Все я знаю А не знаю, так узнаю Не узнаю – не беда, Можно выдумать всегда Что творится в лесу- На хвосте принесу (сорока) Показ картинки - Сорока — длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами растений. - Есть ещё одна птица, которая по своим повадкам похожа на сороку. Догадались ребята? - Кар-кар-кар! – кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы, Очень любит эта птица! И она нам всем знакома, Как зовут её?... (ворона) - Каких еще зимующих птиц вы знаете, которые часто встречаются в городе? (воро-бей, голубь) - Сейчас давайте послушаем голоса птиц и попробуем отгадать: «Чей голосок?» (звучит фонограмма голоса птиц: синица, дятел, снегирь, свиристель, сорока, воробей) Рассказ воспитателя. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. Поэтому всех этих птиц мы можем увидеть не только в лесу, но и в городе. - Как мы можем помочь пережить зиму пернатым друзьям? (ответы) - Мы подготовили корм (показ натурального корма) для прилетающих на наш участок птиц, на прогулке мы положим его в кормушку. Пусть птицы полакомятся нашим угощением. Физкультминутка «Скачет шустрая синица» Скачет шустрая синица, прыжки на месте на двух ногах Ей на месте не сидится, прыжки на левой ноге Прыг-скок, прыг- скок, прыжки на правой ноге Завертелась как волчок, кружимся на месте Вот присела на минутку, присели Почесала клювом грудку, встали, наклоны головы вправо – влево И с дорожки на плетень, прыжки на левой ноге на месте Тири-тири прыжки на правой ноге Тень-тень-тень. прыжки на месте на двух ногах - Присаживайтесь на свои места. Выложите перед собой цифры по порядку от 0 до 8. Воспитатель выкладывает на доске веточки рябины (6шт). - Сколько веточек рябины у меня на доске? Правильно – 6. Прилетели снегири и сели на веточки. Сколько снегирей прилетело? Правильно – 5. Что больше веточек рябины или снегирей? Положите перед собой цифры 5 и 6, поставьте между ними знак и прочитайте «запись». Дети читают. Что нужно сделать, чтобы стало поровну? Ответы детей. Воспитатель предлагает составить другое выражение со знаком «=» и прочитать «запись». - А теперь посчитайте, сколько веточек у меня на доске? (7) Сколько снегирей прилетело? (8). Аналогичное задание проводится с числами 7 и 8. В конце занятия воспитатель предлагает составить птичку из геометрических фигур. Если дети затрудняются, то предлагаются образцы, несколько вариантов. Подводится итог занятия. Какие птицы остаются зимовать в наших лесах? Как мы можем им помочь пережить зиму
|