Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по нравственному воспитанию «Путешествие в зоопарк» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Аитова Анастасия Владимировна | |||
06.06.2019 05:33 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по нравственному воспитанию «Путешествие в зоопарк» Аитова Анастасия Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 1» г.о. Самара. Форма НОД: занятие Форма организации: групповая Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: формирование представлений о правилах поведения в зоопарке.
Задачи: «Речевое развитие» — обогащать и активизировать словарь детей по теме «Животные нашего леса», «Животные жарких стран», закреплять навык правильного согласования существительного с прилагательным, «Физическое развитие» — развивать мелкую и общую моторику. «Познавательное развитие» — формировать представление о диких животных, развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, упражнять в составлении простого предложения. «Социально-коммуникативное развитие» — закреплять знания правил дорожного движения и правил поведения в общественных местах; прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность. Методы и приёмы:
Материалы и оборудование: Игрушка обезьянки, игрушки диких животных, билеты, коллаж «Мы в зоопарке», игра «Кто что ест», мягкие пазлы, карты для пальчиковой гимнастики. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, физминутка. Игровая Игровые ситуации, игра «Кто что ест» Коммуникативная Словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы. Логика образовательной деятельности I. Орг. Момент. Логопед: Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь с гостями. Сегодня у нас в гостях обезьянка Анфиса. Она живет в зоопарке и приглашает нас в гости познакомится с разными животными. Вы согласны? II. Основная часть. 1. Беседа. Л.: А вы знаете, что такое зоопарк? Дети: Зоопарк – это дом, где живут животные разных стран. Л.: А кто из вас был в зоопарке? Многие из вас принесли фотографии. Покажем их Анфисе? Расскажите, кого видели в зоопарке? - А как вы вели себя в зоопарке? Д.: не шумели, не бегали, не кормили животных, не просовывали руки в клетку. Л.: Правильно, нельзя шуметь, мусорить, кричать, дразнить животных. А вот Василиса правильно делает? Подошла к клетке, кормит животного. Нет, нельзя кормить животного своей едой, у него может заболеть живот. А Дима и Миша? Нельзя подходить близко к клетке и просовывать руки, животное может поцарапать и занести инфекцию. Л.: Молодцы, теперь вы знаете, как надо вести себя в зоопарке. И мы отправляемся в зоопарк с Анфисой. 2. «Дорожка». Л.: Анфиса пришла не с пустыми руками, а принесла песню. Она нас проводит по своей дорожке под песню. Встали друг за другом. Вспомним правила дорожного движения. Посмотрели направо, налево. Нет машин? Тогда идемте. 3. «4 лишний». Л.: Чтобы попасть в зоопарк нам нужны билеты. Мы возьмем их в кассе. Выполните задание на билете. Найдите лишнюю картинку. Объясните почему она лишняя. Д.: Морж, олень, заяц, тюлень. Лишняя – заяц, потому это лесное животное, а все остальные животные севера и т.д. 4. «Подбери признак». Л.: Мы пришли в зоопарк к Анфисе. Посмотрите сколько много животных. Ребята, животных руками не трогайте, помните, они дикие! Денис тебе какое животное понравилось? Что ты про него можешь сказать, какой он? А тебе Миша какое животное понравилось? Кокой он? – Молодцы! Много животных знаете! 5. Физминутка. Л.: А сейчас Анфиса хочет с вами поиграть. Сделаем круг. Она будет загадывать загадку, а вы показываете движение этого животного. (Логопед показывает картинку — отгадку) Прыгун-трусишка: Одежка в два цвета – (Заяц) Хитрая плутовка, Этот зверь в берлоге спит, (Медведь) Кто на жердочке сидит, 6. «Что едят звери». Л.: Анфиса приглашает вас на детскую площадку. Там есть игра, Анфиса хочет проверить знаете ли вы что едят животные? -Кто что ест? Обезьяна ест банан. 7. Пальчиковая гимнастика. Л.: Молодцы. Анфиса говорит, что зоопарк закрывается и нам надо обратно в садик. А сейчас вы мне покажите, как ходили в зоопарк дорожке, только пройти нужно пальчиками. Прошагайте пальчиками левой руки. III. Итог. Вот и побывали у Анфисы в гостях! Вам понравилось в нашем зоопарке? Теперь вы знаете как правильно вести себя в зоопарке и можете рассказать своим друзьям. А Дима приготовил для Анфисы стихотворение. Расскажи: Дима: Папа, мама, я и брат — - Анфисе очень понравилось стихотворение и как вы вели себя в зоопарке, и она вам приготовила угощение. Л.: Построились за мной. Ребята, давайте попрощаемся с гостями. Ребята, вы побывали в зоопарке, а сейчас, Анфиса приглашает гостей посетить зоопарк.
|