НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Козубняк Татьяна Викторовна | |||
06.12.2018 22:51 | |||
НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы» Цель:
Материалы: иллюстрации речных рыб (щука, сом, окунь, карась, ерш); изображение камней и водорослей; образец рыбьей чешуи; видеозапись по теме; детали мягкого конструктора; магнитофон; гости- картонный контур акулы и рыбка иглобрюх; слайд проектор (для яркого луча света); очки из бумаги для погружения под воду; емкость с водой; пластилиновые рыбки по количеству детей. Ход игры: В группе приглушается свет, на стене появляется изображение акулы-тень, которая приветствует детей и приглашает их к себе в свое подводное царство. Акула: вы попадете в подводное царство, только тогда когда отгадаете мою загадку:
Блещет в речке чистой Спинкой серебристой (рыбка) Акула: какие вы умные! Да наверное вы еще и смелые и храбрые? (ответы детей) Тогда готовьтесь в путешествие в мое царство, и вы узнаете много нового и интересного о моих подругах-рыбах. А мне пора по своим подводным делам. Счастливого вам пути! Воспитатель предлагает детям определиться, на чем отправиться в подводное царство. Лучше всего отправиться в путешествие в подводных костюмах и специальных очках, чтобы все хорошо рассмотреть, дети с воспитателем одевают водолазные костюмы и ныряют в воду (имитация движений плавания) и оказываются на речном дне. Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на обитателей этой речки, и понаблюдаем за ними. Посмотрите, некоторые рыбки подплыли к нам поближе. Давайте с ними познакомимся. (показываются иллюстрации разных речных рыб) Воспитатель: каких рыб вы узнали? Давайте назовем их по очереди. А вы заметили, что все рыбки отличаются друг от друга? (ребята совместно определяют). Что рыбки отличаются друг от друга по форме, размеру, цвету, форме плавников). Хоть они и разные но их называют всех одним словом «рыбы». Потому что живут они все в воде. Воспитатель: Что помогает двигаться рыбкам в воде? А чем покрыто тело рыбок? (показывается образец рыбьей чешуи). Исследуется детьми на ощупь, запах. Воспитатель: на что похожа чешуйка? (например, на монетку или пластинку). А как могут дышать рыбы под водой? (ответы детей). Оказывается, в воде есть воздух. Проводиться опыт с пластилиновыми рыбками В прозрачную емкость с водой опускаются пластилиновые рыбки. Ребята, наблюдают за тем, как на рыбках появляются пузырьки воздуха. Игра «Найди свой домик» (на детали мягкого конструктора наклеены изображения камня и водорослей. Дети делятся на 2 команды, команду «Сом» и команду «Щука». Сомы живут у самого дна реки, у камней и коряг. А щуки прячутся среди водорослей, или других речных растений. Пока играет музыка, сомы и щуки плавают, где хотят. Как только музыка остановится они должны собраться около своего домика). Вдруг гаснет свет, и снова появляется акула. Предлагает с ней поиграть. Акула: ну как? Понравилось вам у меня под водой? А вот я сейчас и проверю, что вы узнали о рыбах интересного??? Я начну предложение, а вы его продолжите. Все рыбы живут…… (в воде) Рыбы покрыты…… (чешуей) Рыбы передвигаются с помощью …… (плавников) Рыбы дышать с помощью …… (жабр) Какие вы молодцы, все запомнили. Но ребята, вам пора спешить назад, выплывать из реки, потому что начинается прилив, и скоро поднимутся большие волны, будет трудно выбраться на берег.
|