Проектная деятельность по познавательному развитию «Мой Дружок – это щенок» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Гамидова Насибат Ибрагимовна | |||
14.01.2019 01:48 | |||
Проектная деятельность по познавательному развитию «Мой Дружок – это щенок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 58 «Радость» / для детей первой группы раннего возраста / Разработала: воспитатель МДОУ № 58: Гамидова Н.И. г. Люберцы 2018 г. Интеграция:
Предмет исследования: домашнее животное щенок.
Актуальность темы. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животном — щенке, содержании в домашних условиях. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. Цель проекта: формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников. Задачи проекта:
Ожидаемые результаты:
Участники проекта: дети группы раннего возраста 2-3 лет, воспитатель группы, родители. Тип проекта: познавательно-игровой, творческий. Сроки реализации проекта: Среднесрочный: октябрь– ноябрь 2018 г. Этапы проекта. Подготовительный этап:
Ожидаемый результат: Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми. Основной этап: Работа с родителями:
Работа с детьми:
Ожидаемый результат: установление взаимосвязи с детьми и родителями, формирование навыков действовать сообща; вовлечение в активную работу родителей; формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка; обогащение и углубление знаний о домашних животных; привитие ответственности за домашнего питомца; закрепление знаний о домашних животных; воспитание любви к животным, желание заботиться о них; обогащение словарного запаса; развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости; воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам; формирование навыков действовать сообща, умение играть в коллективе. План реализации проекта. 1 этап. Подготовительный. Опрос детей «Домашние животные — какие они»? Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?» Создание картотеки подвижных игр. 2 этап. Основной. Работа с родителями: Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей» Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»? Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
Работа с детьми: Беседы: «Домашние животные», «Мой любимец». Цель: помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия животных. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: художественно-речевой центр, игровой центр, центр художественного творчества, музыкально-театральный центр. Художественно-речевой центр: Использование обучающих карточек «Домашние животные», «Собака и её щенята», рассматривание фигурок животных, тематических альбомов «Чья мама?», «Кто, где живёт?». Чтение потешек, поговорок, загадок, стихов и сказок о кошках, просмотр мультфильмов. Потешки. Жил-был маленький щенок Щеночек, щеночек, Загадки. Заворчал живой замок, Гладишь – ласкается, Стих. У меня есть новый друг, Лает громко как звонок, Чтение. Произведения Г. Остера для малышей 2-3 лет «Котенок по имени Гав», русско-народная сказка «Репка»; произведения В. Сутеева для детей 2-3 лет «Кто сказал МЯУ?»; "Мой щенок" С.Михалков; "Трезор" С.Михалков. Игровой центр: дидактические, ролевые и подвижные игры «Кто как кричит?», «Построй домик для щенка» из строительного материала, «Покорми щенка», ассоциативное лото «Узнай, чей ребёнок?», «Кто в домике живёт?», физкультминутки подвижные игра: "Утки и собачка". Ассоциативное лото «Узнай, чей ребёнок?». Цель: уточнять, расширять и закреплять имеющиеся представления у детей о домашних животных, способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, обогащать словарь, формировать умение анализировать, сравнивать, подбирать, обобщать. Возраст: дети группы раннего возраста. Оборудование: картинки с изображением детенышей домашних животных. Ход занятия:
Игра «Кто как кричит?». Цель: учить ребенка дифференцировать звукоподражания. Возраст: дети группы раннего возраста. Оборудование: картинки с изображением домашних животных (кошки, котят, собаки, щенят). Ход игры: взрослый поочередно раскладывает перед ребенком картинки, сопровождая показ соответствующим изображению звукоподражанием. Затем говорит: «Давай играть: ты будешь по голосу узнавать, кто это». Взрослый произносит звукоподражание, а ребенок находит соответствующую картинку. (Подвижная игра «Утки и собачка» Цель: совершенствовать ходьбу, бег. Побуждать к подражанию. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уточек (по количеству играющих детей), шапочки собачки или игрушка собачка. Ход игры. Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Утки и собачка». Он берет на себя роль утки-мамы, а ребята изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать. «Рано-рано утречком Уж она их учит, учит! Вышла мама-уточка Вы плывите, ути-деточки, Поучить утят. Плавно в ряд.» (А. Барто) Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями), хвалит деток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря». Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя или ребенок старшей группы). Утка-мама отгоняет ее. «Ты, собачка, не лай! Утки наши белые Наших уток не пугай! Без того не смелые.» (И. Токмакова) Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется. Затем утка-мама говорит: «Ты, собачка, не лай! Художественное творчество: создание образов животных в сотворчестве с педагогом на занятиях рисования, лепки, составление фотоальбома «Любимые питомцы моей семьи» совместно с родителями. Изготовление подарков: лепка «Печенье для щенка». Продуктивная деятельность: рисование «Травка для щенка». Методическая разработка по познавательному развитию «Домашние животные. Звери». Цель: закрепить представления о домашнем животном — щенке. Наблюдения на прогулке за собакой. Загадки про щенка. Заучивание и чтение стихов о животных: А.Барто «Мой пес», «Собака»; Б. Заходер «Барбосы», «Песня бездомных собак»; С. Маршак «Собака Динго». Пальчиковые игры: «Озорные пальчики» Выполняется по тексту «Наши девочки и наши мальчики руки на поясе Ловко прыгают, как мячики, Головой слегка качают И красиво приседают. Ручками хлопают вот так, вот так, Ножками топают вот так, вот так, Кулачки сжимают вот так, вот так, Ладошки раскрывают вот так, вот так. На ладошки мы подуем, Наши пальчики разбудим шевелят ими Наши пальчики проснулись кисти вверх - Мы проснулись, мы проснулись сгибают пальцы И друг другу улыбнулись. соединяют пальцы Стали пальцы обниматься руки в замок Стали пальцы целоваться касаются подушечками пальцев А потом и баловаться. фонарики Подошла Ладошка выставление ладоней И сказала: — Крошки! шевелят пальцами Хватим вам играть, хватит баловаться взмахи кистями Надобно трудиться! руки вместе - А мы хотим резвиться! фонарики Но тут пришел Кулачок, Пальцы спрятались кулачки Молчок палец к губам Так вот они какие, наши пальцы озорные! Маму-Ладошку не слушают, Папу-Кулачка огорчают! Ай-я-яй, стыд и срам! Пальчики не стыдно вам? Ладно, пальцы, не шалите, На ребяток поглядите руки в стороны Поглядели, поглядели, сразу же повеселели фонарики Будем, будем мы трудиться руки соединили А потом, уже резвиться!» хлопают по коленям 3. Заключительный этап. Выставка рисунков «Мой Дружок – это щенок» Опрос детей «Домашние животные» Родительское собрание «Подведем итоги» Презентация проекта «Как я люблю своего питомца» Ожидаемый результат: Ознакомление с трудностями и проблемами, вызванными усвоением новых материалов. Устранение проблем и недопонимание. Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка. Повышение эффективности работы с семьей. Список используемой литературы:
Т. П. Высокова. — Волгоград: Учитель, 2010. 3. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие / И. Е. Аверина. М.: Айрис-пресс, 2009. 4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко [и др. ]. — Волгоград: Учитель, 2011.
|