НРАВСТВЕННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Романова Наталья Александровна | |||
11.11.2018 22:51 | |||
НРАВСТВЕННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» Составила воспитатель младшей группы Романова Наталья Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 МБДОУ – детский сад № 121 г. Екатеринбург Цель:
Задачи:
Вид проекта: игровой, познавательно – исследовательский, коллективный. Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители. Продолжительность: зимние месяцы. Актуальность проекта: острая необходимость оказания помощи птицам в зимних условиях. Содержание проекта. 1 этап.
2 этап. Подготовительный. Работа с родителями:
3 этап. ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Реализация проекта.
a) рассказать детям о птицах как о живых существах), b) учить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки. c) Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Мотивация: Воспитатель: - Дети утром я получила письмо от Знайки. Кто такой Знайка? (Включает запись с заданиями Знайки для детей: что они знают о птицах. Ход: Сначала Знайка предлагает послушать голоса птиц, а потом дети выполняют его задания. Знайка (голос). Каких вы знаете зимующих птиц? (Сорока, ворона, галка.) А почему они называются зимующими? (Они зимуют в наших краях.) Чем питаются зимующие птицы? (Рябиной, семечками.) Где живут птицы? Как о них заботится человек? (Устраивают кормушки.) Воспитатель: (показывает иллюстрации). Перечислите птиц, каких вы видите на иллюстрациях. (Сорока, ворона, галка.) Какие это птицы? (Зимующие.) Воспитатель: - Сейчас мы будем отгадывать кроссворд о птицах, который прислал нам Знайка: - Я по дереву стучу, Червяка достать хочу. Хоть и скрылся под корой, все равно ты будешь мой. (дятел – зимующий). - Маленький мальчишка в сером армячишке. По дворам шныряет, крошки подбирает, по полям кочует, коноплю ворует. (воробей — зимующий.) - Непоседа птица эта, одного с березой цвети. (сорока – зимующая.) ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка: «Прилетели воробьи, вот их сколько, посмотри»; аппликация: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»; пластилинография: «Лесной дятел»; ОО «Речевое развитие»: составление рассказов по иллюстрациям:
В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»; М.Горький «Воробьишка» ОО «Музыка»:
8. Фоторепортаж с конкурса кормушек «Каждой пичужке по кормушке»
Подведение итогов. Акция: «Приглашаем птичек на обед! развешивание кормушек на территории детского сада. Подведение итогов конкурса на лучшую кормушку (среди групп).
|