Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Мурашко Людмила Андреевна | |||
11.11.2018 21:50 | |||
Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Дидактическое обеспечение педагогического мероприятия (наглядность)
Демонстрационный материал: “1 шкатулка с 5 замками”; 5 конвертов с заданиями; картинки с изображением домашних и диких животных, птиц; декорации – дом, деревья; прищепки по количеству детей; игрушка – котёнок; дидактический материал к заданиям. Структура занятия: вводная, основная, заключительная. Предварительная работа:
Используемая литература:
Цель:
Задачи:
Содержание непосредственной образовательной деятельности Вводная часть. Организационный момент: приветствие. Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо – видеозапись. Давайте его посмотрим. Дети: Да. Звучит видеозапись «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я – девочка Фауна, в мире животных произошла катастрофа. В моей стране, злой волшебник заколдовал всех животных, пока я путешествовала. Их нужно срочно спасти, но без вашей помощи я не справлюсь. Вас на пути по стране ожидают сложные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, все животные освободятся. Желаю вам удачи!» Педагог: Ребята, что же нам делать? Дети: Спасти животных! Педагог: Страна, в которой живет девочка Фауна находится очень далеко, а нам надо добраться туда быстро - Как вы думаете, на каком транспорте это можно сделать? Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д. Педагог: Ребята я полностью согласна с вашими предложениями. Попробуйте отгадать на чем же мы поедем. Внимательно слушайте загадку… Братцы в гости снарядились, Дети: поезд Основная часть. Педагог: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но почему двери не открываются? Смотрите ребята (Показ плаката с животными) все животные мира гуляют на одной полянке. Но так не должно быть, давайте их расселим по тем местам, где они и должны жить. Если мы сделаем все правильно, тогда двери откроются и мы сможем ехать. Сначала нам нужно найти животных жарких стран. Дети: Крокодил, бегемот, жираф, слон, лев, обезьянка. Педагог: Молодцы ребята, а теперь нам нужно найти животных севера? Дети: Белый медведь, тюлени, пингвины, олень. Педагог: Правильно ребята. Ой смотрите, на полянке остались животные лесов нашей России, ребята назовите их? Дети: лиса, волк, бурый медведь, бобры, лось, зайцы. Педагог: Ребята смотрите двери в вагон раскрылись. Пора в путь! (Дети выполняют задание и садятся на места. Звучит песня “Голубой вагон”) Педагог: Вот и приехали мы в мир животных, страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой интересный сундучок. На нем висят замочки, а давайте посчитаем сколько висит на сундучке замочков? Дети: 1,2, 3, 4, 5. 5 замочков. Педагог: Ребята, а как вы думаете, зачем на нем повесили замки? Дети: Что бы что-то спрятать, сохранить Педагог Что можно спрятать в таком сундучке? Дети: Маленькие игрушки, бусы, колечки, открытки … Педагог: Чтобы узнать, что лежит в сундучке надо его открыть. Как вы думаете, как можно открыть замок? Дети: Подобрать ключ, сломать… Педагог: Ломать мы не будем, посмотрите под сундучком лежит записка, давайте прочитаем, что там написано. Оказывается, чтобы открыть 5 замков необходимо выполнить 5 заданий, как только мы справимся с заданиями, сундучок откроется. Педагог: Ребята нам нужно найти предметы, на которых написаны для нас задания. Давайте поищем 5 предметов на которых указаны цифры от 1 до 5. (Дети приносят конверты, находят с цифрой 1) Конверт № 1 Задание “Угадай-ка! ” Педагог: В Конверте № 1 написаны загадки. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке. Ребята вы готовы выполнить первое задание? Дети: Да Педагог: Тогда давайте – ка, ребятки, отгадывать загадки. Загадки всевозможные – и легкие, и сложные. Посмотрим, кто из вас покажет высший класс. 1. У меня есть пятачок, (свинья) 2. Я маленькая, белая (овца) 3. Хоть и бархатные лапки, (кошка) 4. Я хозяину служу, (собака) 5. И сметану и кефир, (корова) 6. Кто я, догадайтесь сами. (лошадь) Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Но ребята скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом? Дети: Домашние животные Педагог: Правильно, с первым заданием вы справились.
|