«Просветительский проект Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы!» «Пернатые жители Кавказа» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна | |||
13.11.2018 16:00 | |||
«Просветительский проект Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы!» «Пернатые жители Кавказа» Цель проекта:
Задачи проекта: Задачи познавательных областей: 1. Познание.
2. Коммуникация.
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественной литературы:
Актуальность проекта: Работа по организации изучения редких и исчезающих видов птиц на территории Кавказа, особенностей их поведения, роли в природе и жизни человека. Регулярное подкладывание корма в кормушки развивает желание заботливо относиться к птицам. Это одна из форм воспитания чувства ответственности, любви к природе и окружающему миру. Этапы реализации проекта: I этап – исследовательская работа Сбор нужной информации о редких птицах Кавказа, которые нуждаются в охране. На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью. - Птицы, какие они? - Что ты знаешь о птицах красной книги? - Как узнать птицу? - Какое значение имеют птицы в жизни человека? Изучили познавательную, художественную и методическую литературу. ǀǀ этап – основной этап С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц занесенных в красную книгу Кавказа, читали художественную литературу, отгадывали загадки, читали сказки. На прогулке внимательно наблюдали за птицами в осеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада. Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги. Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах Кавказа, их образе жизни. Дети научились рисовать черного аиста. Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птицах, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию. Дети совместно с родителями, под руководством воспитателя, посетили Национальный музей, где была проведена экскурсия о редких и исчезающих птицах. С детьми мы создали «печенья» для птиц, повесили на территории детского сада на деревья, положили в кормушки.. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о птицах. ǀǀǀ этап – заключительный Презентация «Птицы красной книги Кавказа» (Черный аист) Создание буклетов «За моими крыльями целый мир» Конкурс рисунков Сделали вывод: Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о редких и исчезающих птицах Кавказа.
Редкие и исчезающие виды птиц Кавказа Просмотр презентации о Черном аисте – одной из редких птиц Кавказа Просмотрев Красную книгу рисуем птиц для выставки Создаем «печенья» для птиц Получившийся корм для птиц мы развешиваем на ветках деревьев Закрепление знаний о редких и исчезающих видах птиц Кавказа с помощью буклетов «За моими крыльями целый мир» Совместно с родителями и детьми посетили Национальный музей нашего города Если вы поймали птицу, то не держите её в клетке, не делайте так, чтобы она захотела улететь от вас, но не могла. А сделайте так, чтобы она могла улететь, но не захотела. (Ошо)
|