Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ. |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Чилина Ирина Александровна | |||
27.02.2018 08:56 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ. Подготовила воспитатель Чилина И.А МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 29 Комбинированного вида» Декабрь 2017 год. Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Дикие животные в зимнем лесу». Разрезные картинки «Дикие животные» Предварительная работа:
Начало НОД (сюрпризный момент) Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит шкатулка. Хотите узнать, что в шкатулке? Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там изображён? Дети около столов собирают картинки. 1 Игра с разрезными картинкам- пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками) Оборудование. Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, волка. Воспитатель: - Кто же у вас получился? (ответы детей) - А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные) Да, ребята, это животные – дикие животные. Повторите за мной – дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими? - Где живут дикие животные? (в лесу) Воспитатель: Правильно в лесу, дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Воспитатель: Дорога туда не близкая, как вы думаете на чем можно доехать до леса На поезде. - Займите свои места в вагоне. - Можно трогаться. (Музыка «Паровоз Букашка») Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд № 3 зимний лес) Воспитатель: Какое время года вы видите на экране, какой лес мы попали? Дети: В зимний. Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес? Дети: Много снега. Все деревья в снегу. Воспитатель: Какой снег? Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий. Воспитатель: В волшебной шкатулке была снежинка., а на ней что-то написано… Лесные звери хотят чтобы вы отгадали про них загадки. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку. (Детям загадываются загадки). Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. Дети: Заяц. (Слайд № 4) Воспитатель: Молодцы, правильно! И зайчик хочет с вами поиграть. Игра «Кто здесь лишний? Воспитатель: Поглядите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. (Слайд № 5,6) Дети. Кошка и собака. Воспитатель: Почему? Дети: Все животные дикие, а кошка и собака домашняя Молодцы ребята, хорошо поиграли с зайкой. Слушаем следующую загадку. Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет. Дети: Лиса. (Слайд №7 лиса) Дети: Лиса. Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая. Лисичка предлагает нам немного размяться. Зайка серенький сидит Зайке холодно сидеть, Зайке холодно стоять, Зайку волк испугал! Ходит злой, голодный? А вы любите сказки? Давайте вспомним, в каких сказках есть волк? (дети вспоминают сказки) Следующая снежинка Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. Дети: Медведь. (Слайд № 9) Воспитатель: А медведя не видно. Почему? Дети: Он спит в берлоге под снегом. Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. Давайте мы медведю подарим стихотворение. Вместе с детьми тихим голосом: Как на горке – снег, снег, А под снегом спит медведь. И. Токмакова Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. Нам пора возвращаться в группу. Садимся в свои вагоны. Можно трогаться? Поехали Заключительная часть: Ну вот ребята, мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) В каком лесу мы побывали с вами? (в зимнем) Кого мы с вами встретили? (зайку, лису, волка и медведя) Вам понравилось путешествие? Мы с вами еще не раз будем путешествовать, а сейчас пришло время поиграть.
|