Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Меднова Наталья Сергеевна | |||
26.02.2018 12:34 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС №12 с. Молдовановка Меднова Наталья Сергеевна Цель:
Задачи:
Предварительная работа: познакомить с жителями наших лесов — ежами, отметить характерные черты их внешнего вида, Д/и «Иголки у ежика», чтение художественной литературы И. Акимушкин «Жил был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки», стихи «Как умывается ежик» Г. Виеру, «Подожди колючий еж», «Ежиная семейка» С. Пшеничных, рассматривание иллюстраций с изображением ежа, П/и «Прятки с ежиком». Демонстрационный материал: игрушки ежик и лиса. Раздаточный материал: альбомный лист с изображением ежа без иголок на каждого ребёнка, краски черного цвета, салфетки. Активизация словаря: колючки, иголки, колется, клубок, сворачивается, пыхтит, защищается. Индивидуальная работа: Илья П.– помочь начать рисовать, Марианна Е. – правильно рисовать иголочки, Женя Е.– предложить нарисовать грибы. Ход Организационный момент. Дети заходят в группу, встают около воспитателя. Сюрпризный момент. - Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика. Ему было очень холодно и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика) Воспитатель читает стихотворение: Ёж колючий, словно ёлка, И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых». - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с ежиком) - Проходите на стульчики, мы на него посмотрим. Основная часть. Рассматривание ежа. – Ребята, посмотрите какой еж? (красивый, колючий, маленький). - Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки) – Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты) - Что умеет делать еж? (защищаться, сворачиваться, пыхтеть) - А кого ежик боится? (Лису, людей, волка, медведя) - А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек) Воспитатель показывает картину, где еж свернулся в клубок. - Давайте покажем, какие у ежика колючки. Пальчиковая игра «Ёжик». Ёжик, ёжик колкий, Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки). Мотивация. - Ежик говорит, что у него было много друзей, но они потерялись. Поможем найти его друзей? Дети идут по группе и находят заранее приготовленные листы с изображением ёжика без колючек. - Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам? (Много) - Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек) - Без иголок ежи беззащитны. - Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки) Проблемная ситуация - Но у нас нет кисточек. Что же делать? (можно нарисовать им колючки пальчиками, ватными палочками). Дети садятся за столы Показ - Смотрите, я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую прямую колючую иголку на спинке у ежа. Потом еще опускаю пальчик в краску и рисую еще прямую линию, получилась еще иголочка. Вот здесь еще нет иголки, здесь нарисую. Вот сколько у меня получилось иголочек. Когда я нарисую много иголочек, беру салфетку и вытираю пальчик. Дети самостоятельно рисуют колючки. Организация индивидуальной образовательной деятельности. - Что ты рисуешь? - Какого цвета колючки у ежа, Тимур? Не спеши, а то иголочки получатся некрасивые. Рисуй ровные иголочки, чтобы ежику понравилось. Анализ детских работ. - Наши ежики прибежали на полянку (на полу). - Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки ежам, помогали ежикам) - Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные) - Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу. Дети идут мыть руки
|