Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во II младшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «Птицы» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Чемекова Надежда Михайловна | |||
23.05.2018 09:40 | |||
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во II младшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «Птицы» Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории Чемекова Надежда Михайловна Задачи: познание- закрепить знание детей о времени года – зиме; расширить представление о зимующих птицах. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к живой природе; коммуникация – развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей; художественное творчество – закрепление названий цветов (красный, желтый), развитие умения ритмично наносить мазки, учить рисовать нетрадиционным методом (ватными палочками). Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Чтение художественных произведений, стихотворений. Рассматривание иллюстрации по теме. Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный. Материалы: картинки с изображением птиц, кормушки. Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа на котором изображен силуэт птицы, гуашь: коричневая, желтая, ватная палочка, ниточка. Ход занятия: Собрать детей в кружок. На белом стенде ветка дерева с птицами (синица, снегирь, воробей, дятел, голубь). В: Дети, у нас гости. Посмотрите, к нам залетели в группу. Кто это? - Птицы. В: Как вы догадались, что это птицы? Как можно узнать птицу? Что есть у птицы? - Крылья. В: Правильно крылья. Сколько их? - Два. В: Правильно у каждой птицы есть по два крыла. А для чего они птицам? - Чтобы летать. В: Что еще есть у птицы? (Лапки) Сколько их? (Две) Зачем птичке лапки? (Ходить, прыгать по земле). В: Чем покрыто тело птицы? (Перьями) В: Правильно у зверей шерсть, а у птицы перья. В: Что есть на голове у птицы? Чем она клюет? (Клювом) Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками). В: А давайте рассмотрим птичек и скажем, все они одинаковые или все разные? (Все разные) и у каждой птицы свое название. В: Кто это? (Дятел) Санитар, врач леса. Ест жуков и червяков из-под коры дерева. Лечит деревья. Синица – тоже очень полезная птица, тоже поедает жуков из деревьев. Это голубь, это воробей. В: А как вы думаете, где живут все эти птицы? (ответы детей) Эти птицы живут на улице. Это домашние птицы? (нет) Почему вы так думаете? (ответы детей) В: Эти птицы сами о себе заботятся: строят гнезда, находят корм. Как можно назвать этих птиц? (Предположения детей) Это дикие птицы давайте скажем вместе: дикие птицы. В: Какое сейчас время года? (Зима) Правильно зима. На улице холодно и морозно. Зимой птицам приходиться трудно, так как нелегко найти корм. А давайте вместе решим, как же можно помочь птицам пережить голод. Обратить внимание детей на сделанные руками родителей кормушки. - Мы кормушки смастерили Эти кормушки мы с вами повесим на участке и будем каждый день кормить наших птичек хлебными крошками, зернышками, чтобы весной и летом нам не остаться без красивых песен птиц. Физкультминутка «Снегирь» - Вот на ветках посмотри - Распустили перышки - Головой вертят, улететь хотят. (Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями). Пока мы тут с вами играли, некоторые птицы улетели. В: Кого не стало? (Дятла, голубя, воробья). В: А кто остался? (Синица, снегирь). В: Птиц было сначала много, стало (мало). А давайте нашим птицам нарисуем друзей, чтобы им не было скучно. Садитесь за столы. Пальчиковая игра перед рисованием: «Кормушка» - Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем (ритмично сжимают и разжимают кулачки) - Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках (на каждое название птиц загибаем по 1 пальцу) - Всем хватило зернышек (опять сжимают и разжимают пальчики). Посмотрите, у вас нарисованная птица. Какая же это птица? Непонятно. Вот сейчас мы с вами нарисуем синичек и снегирей. Посмотрите, если я накрашу грудку птички красной краской, то получится снегирь, а если накрашу желтой – синица. Красим аккуратно вот такими мазками. Что любят птички клевать? (зернышки, семечки) Какого они цвета? (коричневого) Давайте нарисуем зернышки для него и так поможем накормиться ему в холода. Предлагаю детям взять ватную палочку, опустить в коричневую гуашь. Наносить точки – «зернышки» на лист бумаги вокруг птички. Давайте насыплем нашей птичке побольше зернышек. Во время самостоятельного выполнения задания проговариваю потешку: - Маленькие птички прилетели к нам По окончании работы хвалю детей: Молодцы, все дети справились с заданием, много зернышек насыпали птичкам. Когда мы с вами пойдем гулять, то повесим на березу кормушку и будем кормить наших птичек.
|