Конспект НОд по ФЦКМ во второй младшей группе «Друзья наши-птицы». |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Глинкина Дарья Юрьевна | |||
25.02.2018 13:52 | |||
Конспект НОд по ФЦКМ во второй младшей группе «Друзья наши-птицы». Задачи. Образовательная. Познакомить детей с разными птицами и их голосами. Рассказать детям об условиях жизни птиц. Расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Познакомить детей с тем, где птицы устраивают гнезда. Воспитательная. Воспитывать чувство любви к природе.
Научить детей внимательно относиться к птицам, беречь их. Воспитывать любознательность, сочувствие. Развивающая. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать слуховое восприятие детей, учить детей различать голоса знакомых птиц. Оборудование. Картинки с изображением воробья, голубя, вороны. Аудиозаписи звуков леса и голосов птиц. Кукла- Петрушка. Зонтик. Ход занятия. Комплексы утренней гимнастики. Логопедическая разминка «Конфеты». Основная часть. Воспитатель. Сегодня, к нам на занятие придет интересный гость. А чтобы узнать кто это, угадайте загадку. Я веселая игрушка А зовут меня… (Ответы детей) Появляется Петрушка. Петрушка. Здравствуйте ребята! Как здорово что вы меня узнали! Я ваш друг Петрушка. Ребята, а вы любите гулять? Тогда я приглашаю вас на прогулку в парк. Все готовы? Тогда в путь! Воспитатель с Петрушкой подходят к театральному уголку. Воспитатель. Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кажется какой-то шум. Включить звук дождя. Петрушка. Вот так всегда, только соберусь гулять, тут же начинается дождь. Что же нам теперь делать? Воспитатель. Петрушка не волнуйся у меня есть зонтик, мы можем спрятаться под него и переждать дождик. Согласны? Скорее идите сюда, пока дождик вас не намочил. Ребята, а сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик». Мы с вами будем ходить по группе, но как только я скажу дождик, мы все должны спрятаться под зонтик. Игра «Солнышко и дождик» проводится 2 раза. Воспитатель. Ну что же, самое время отправляться дальше. Подходим к краю ковра. Петрушка. Ребята, а что появляется на дорожках после дождя. (Ответы детей). Вот это да. Как же мы теперь попадем в парк. Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы не наступить в лужу и не намочить ноги? (ответы детей) Петрушка. Давайте попробуем аккуратно перешагнуть лужи. Вот мы и в парке. Садитесь пожалуйста на стульчики. Петрушка. Ребята, я хочу вас познакомить с моими маленькими друзьями-птицами. Скажите мне, а каких птиц мы можем увидеть в парке? (Ответы детей). Молодцы ребята, порадовали меня. А вот и мой первый друг. Послушайте как он поёт. Включить чириканье воробья. Воспитатель. Ребята, что это за птица? (Ответы детей). Точно. А вот и наш маленький Воробьишко прилетел. На мольберт повесить картинку воробья. Что есть у воробья? Чем покрыто тело воробья? Какого цвета костюмчик у воробья? Воробьи общаются между собой с помощью чириканья. Петрушка. Ребята, а вот моя подружка. Угадайте, что это за птица? Включить голос Вороны. На мольберт поместить картинку Вороны. Вопросы те же. Ворона ест насекомых, мелких птиц и зверушек, плоды, побеги растений, любит лакомиться яйцами других птиц. Петрушка. А вот еще один мой друг, угадайте эту птицу. Включить голос Голубя. На мольберт поместить картинку Голубя. Вопросы те же. Городские голуби, очень любят хлебные крошки, семечки. А сейчас, давайте превратимся в птичек. Физкультминутка «Птички». Наши детки веселились В разных птичек превратились. Назовите, в какую птичку вы превратились? Скажите, сколько у птички лапок, а глазок, а крылышек? Давайте посчитаем! Лапка раз- (вытягиваем вперед одну ногу). Лапка два- (вытягиваем вперед вторую ногу). Скок-скок-скок (Скачут на двух ногах). Крылышко раз (В сторону одну руку) Крылышко два (В сторону вторую руку) Хлоп, хлоп, хлоп Глазик раз (Закрывают рукой один глаз) Глазик два (Закрывают рукой другой глаз) ю Открыли глазки, бегают машут крылышками, чирикают, пищат. Прилетели птички, И быстро улетали. Садитесь на свои места. Ребята, посмотрите внимательно, какая птица самая большая, самая маленькая? У какой птицы черное платьице? У кого серый костюмчик? А коричневый костюмчик? Итог занятия. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Кто приходил к вам в гости? Куда мы ходили гулять? Какая птица вам понравилась больше всех? Почему?
|