Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Попова Ольга | |||
18.02.2018 01:36 | |||
Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса Тип ситуации: открытие нового знания Тема: «Мишка». Группа: Средняя Цель: создать условия для формирования представлений у детей о диких животных сибирского леса – бурый медведь. Образовательные задачи.
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы к занятию. Презентация, письмо, игрушка медведь. Раздаточный материал: карточки с моделью, гречка, клей, кисточка, картинка медведя. Ход образовательной ситуации: 1. Введение в ситуацию. Дети сидят за столами. Воспитатель показывает иллюстрацию леса на презентации. Воспитатель: Ребята, а вы бывали в лесу? каких диких животных вы знаете? А как вы думаете, какие животные живут у нас в лесу? Ответы детей Воспитатель: вы так много знаете разных животных, предлагаю поиграть в игру. 2. Актализация знаний и умений. Дидактическая игра: назови животных; дикие и домашние животные; кто где живет.
На 1 столе лежат вперемешку картинки разных животных. Воспитатель: Ребята перед вами лежат картинки разных животных, назовите их. Молодцы, а теперь подойдем ко второму столу (на столе лежат те же картинки животных + картинки леса и деревенского дома) Ребята, а теперь нужно распределить животных по их домикам, кто где живет? Почему вы так считаете? Молодцы справились с заданиями. 3. Затруднение в ситуация Воспитатель достает конверт с письмом со словами: Ребята, совсем забыла, когда утром я шла на встречу с вами, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно? Тогда слушаем: - «Дорогие ребята, мне очень скучно одному в берлоге, помогите, мне, пожалуйста!» - Ребята как вы думаете, кому нужна наша помощь? Дети. (Зайцу, белке, ежу) Отгадаем загадку и узнаем от кого письмо: Вперевалку зверь идет, Лезет в яму до весны, (Дети: это мишка) Ребята, а как вы думаете, как медведь проводит зиму? Какие картинки соответствуют образу жизни медведя? (картинки времена года появляются на экране в презентации) молодцы! 4. Открытие нового знания. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном. Воспитатель: А как же выглядит медведь? (картинка медведя на экране) ответы детей. Медведь – крупное животное, хорошо плавает и лазит по деревьям. Ноги у медведя толстые, голова большая с небольшими ушами и глазами, покрыт шерстью, цвет шерсти – кричневый. Воспитатель: Ребята, а чем же питается медведь? (картинка медведя и чем он питается) Ответы детей Воспитатель: Хотя медведь считается хищником,, он так же кушает: ягоды, зёрна, траву, корешки растений. Ребята, посмотрите на экран, в первом домике я нарисовала чем покрыт медведь, во втором домике я нарисовала большую голову и маленький хвостик медведя, в третьем домике я нарисовала чем питается медведь и в четвертом домике я нарисовала сколько лап у медведя, т.е 4. У вас на столах тоже лежат такие домики, вам нужно нарисовать в 1 домике чем покрыт мишка, во 2 сколько лап у медведя, и в 3 домике где живет медведь. А как же мы можем нарисовать где живет медведь? Правильно нарисовать деревья. Воспитатель: Молодцы! Справились. Устали? Давайте поиграем. Физминутка: «Медвежата». Медвежата в чаще жили Медвежата мёд искали И вразвалочку ходили А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! (наклоны туловищем вправо и влево) (Наклоны вперёд) (Поднимаем попеременно ручки) (Прыжки вверх) 5. Включение нового знания в систему знаний и умений. Воспитатель: Ребята, а почему же мишка написал в письме, что ему скучно в берлоге одному? Ответы детей. А может потому что он совсем один и у него нет друзей? Давайте поможем медведю, сделаем ему много много друзей медвежат. Готовы? Делать мы их будем из гречки. И так берем кисточки, макаем в клей, размазываем по шаблону, теперь берем гречку и аккуратно посыпаем на клей. 6. Осмысление. Проводится выставка аппликаций. Ребята, что вы нового сегодня узнали о медведе? Что у вас получилось? Как вам это пригодиться?
|