Конспект открытого занятия (1 младшая группа) «Ребятам о зверятах». |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Эсипова Людмила Юрьевна | |||
19.10.2017 22:38 | |||
Конспект открытого занятия (1 младшая группа) «Ребятам о зверятах». Программное содержание:
Оборудование: игрушка — кошка, «следы» вырезанные из бумаги, дом для кошки, ведёрко, 2 пластмассовые рыбки, ёмкость для воды, муляж колбасы, 2 блюдца. Ход занятия.
Воспитатель заранее раскладывает следы на столе, под столом, на полу, заходит с детьми в группу, привлекает внимание детей к следам. Воспитатель: Когда мы уходили из группы, было очень чисто, а теперь, посмотрите, повсюду следы. Кто же тут хозяйничал, кто же безобразничал? Кто же это здесь ходил, кто же это наследил? Может это наши гости? Воспитатель вместе с детьми берёт с пола следы, подходит к гостям, просит показать обувь. Сравнивают следы с подошвой гостей, делают вывод что они здесь не ходили. Воспитатель: Надо пойти по этим следам, они помогут нам найти того, кто здесь был. Дети вместе с воспитателем идут по следам, приходят к домику. На домике лежит лист бумагу с загадкой. Любит рыбку и сметану, И поёт так сладко "мяу", И мурлычет у окошка, Кто же это дети? (Кошка). Дети отгадывают загадку, кошка из домика не показывается. Воспитатель: Чтобы кошка к нам вышла её надо позвать «кис-кис». Дети зовут — кошка не выходит. Воспитатель: Как же так? Мы и загадку отгадали и звали кошку, а она не выходит. Её можно попробовать выманить чем – ни будь вкусненьким. Что едят кошки? Ответы детей (молоко, колбасу, рыбу). Воспитатель даёт детям поручение: 1)… принеси блюдце, мы нальём кошке молока. 2)… принеси кусочек колбаски для кошки. 3)… возьмите в уголке природы ведёрко и сачок, идите «на пруд» ловить для кошки рыбку. Принесённая «еда» раскладывается около домика. Из домика появляется кошка. Дети рассматривают кошку, воспитатель даёт её словесное описание (у неё длинные усы, красивый хвост, пушистая шубка). Воспитатель: А ещё кошка умеет мяукать. Как она мяукает? (ответы детей). Воспитатель: У меня дома тоже живёт кошка, её зовут Мурка. У неё такие же длинные усы, пушистый хвост, она весело играет со своими игрушками, лакает молоко и любит, когда её гладят по спинке. Воспитатель: А у кого из вас дома живёт кошечка? Расскажите, какая она? Как её зовут, что она любит кушать? Дети рассказывают о домашних животных, которые живут у них дома. Воспитатель: Кошки все очень разные и по характеру и по окраске, они хорошо видят в темноте и прекрасно слышат, где притаилась мышка. Мы должны ухаживать за нашими любимыми животными, кормить их, гулять с ними. Мы должны их любить и говорить им ласковые слова. Нашей кошке будет приятно, если мы её будем гладить и говорить ласковые слова (котенька, кисонька, кисуля и т.д.). Проводится игра «Назови ласково». Дети становятся в круг, в центре круга сидит кошка. Воспитатель берёт кошку, ласково её называет, гладит её и передаёт следующему по часовой стрелке. После возвращения игрушки воспитателю, игра заканчивается. (Кошка жалобно замяукала, она проголодалась, и её относят к тарелкам с «едой»). Воспитатель: Мы полюбовались кошкой, гости наши на неё посмотрели, кого бы ещё пригласить посмотреть, погладить кошку? (Воспитатель обращается к детям: «Кого бы ты (имя ребёнка) хотел пригласить?»). Ответы детей (маму, папу, малышей из соседней группы и т. д.). Дети прощаются с гостями и уходят «приглашать». Эсипова Людмила Юрьевна Воспитатель МБДОУ детский сад № 12. г. Мценска Орловской области.
|