Групповой творческий проект «Пернатые друзья» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Богданова Галина Николаевна | |||
21.03.2016 16:27 | |||
Групповой творческий проект «Пернатые друзья» В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически не доступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до – 10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых воспитать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказывать им помощь. Проблемы: Дети мало знают о зимующих птицах, как правило, почти не обращают на них внимания и отсутствие навыков заботы о них. Основная часть. Цель и задачи проекта Цель проекта: Закрепить представления детей о знакомых птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой. Задачи проекта:
Основные формы реализации проекта:
Практическая значимость проекта: Формирование начал экологической культуры. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: У детей пополнятся представления о птицах, их повадках и образе жизни, научатся беречь окружающий мир. Возможности проекта для педагогов:
Предполагаемый результат проекта для родителей:
Краткое описание проекта по этапам: Тип проекта: Познавательно – деятельный. Вид проекта: Групповой. Краткосрочный. Сроки реализации проекта: С 09. 11. 2015 по 23. 11. 2015 г. Участники проекта: воспитатели, мл. воспитатель, родители, дети. Подготовительный этап: определение уровня знаний по данной теме у детей среднего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы, разработка содержания проекта; подбор методической и художественной литературы по теме; пополнение предметно-развивающей среды в группе. Основной этап: выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач. Заключительный этап:
План мероприятий по реализации проекта «Пернатые друзья» по образовательным областям: Беседы с детьми - «Воробей». - «Птицы нашего края». «Коммуникация» (Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта) - В. Бианки «Синичкин календарь». - А. Барто «Снегирь». - В. Осеева «Сороки». - «Синица и Соловей». - Разучивание стихов, потешек, поговорок о птицах. - Отгадывание загадок. - Выставка книг на тему «Зимующие птицы» (совместно с детской библиотекой). Цель: развитие речи, памяти. «Художественное творчество» (рисование) - Тема: «Снегирь». Цель: учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. «Художественное творчество» (аппликация) - Тема: «Совёнок». (Тамминен Т. А.) Цель: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами. «Художественное творчество (лепка) - Тема: «Лепка дерева со скворечником». Цель: Учить детей лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры. Развлечения - «В царстве птиц». - Тематическая неделя «Помогите птицам». Подвижные и хороводные игры: «Огородник и воробей», «Воробышки и кот», «Скворечники», «Воробышки и автомобиль», «Хромой журавль», «Гуси — Лебеди». Физические упражнения: «Воробушки», «Воробушек», «Птичья зарядка». Развивающие дидактические игры: «Один — много», «Парные картинки», «Кто как кричит?», «Сравни». Заключение Полученные результаты: получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года; проявляется интерес к живой природе, к птицам; сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении; укреплено и развито взаимодействие с родителями. Список литературы
|