Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Групповой творческий проект «Пернатые друзья»
Ребятам о зверятах
Автор: Богданова Галина Николаевна   
21.03.2016 16:27

Групповой творческий проект «Пернатые друзья»Групповой творческий проект «Пернатые друзья»

В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически не доступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до – 10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Задача взрослых воспитать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказывать им помощь.

Проблемы:

Дети мало знают о зимующих птицах, как правило, почти не обращают на них внимания и отсутствие навыков заботы о них.

Основная часть.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Закрепить представления детей о знакомых птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой.

Задачи проекта:

  • расширение представлений детей о птицах.
  • сформировать познавательный интерес к жизни птиц.
  • познакомить с особенностями внешнего вида и поведения.

Основные формы реализации проекта:

  • Образовательная деятельность;
  • Утренняя гимнастика;
  • Игровые занятия;
  • Дидактические, подвижные, настольно-печатные игры;
  • Пальчиковые игры;
  • Занятия по познавательной деятельности;
  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы с детьми и родителями;
  • Наблюдение за птицами на прогулке;
  • Просмотр презентации.

Практическая значимость проекта:

Формирование начал экологической культуры.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

У детей пополнятся представления о птицах, их повадках и образе жизни, научатся беречь окружающий мир.

Возможности проекта для педагогов:

  • Создать условия для активного использования детьми своих представлений и знаний о птицах в творческой деятельности;
  • Расширять первоначальные представления детей о жизнедеятельности птиц в зимний и весенний период. Обогащать представления о том, как люди заботятся о птицах;
  • Развивать интерес к миру птиц, воспитывать любовь к миру природы;
  • Привлечь родителей к оказанию помощи в реализации проекта, формировать у них потребность в совместной с детьми поисково–познавательной деятельности.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Сбор информации по теме с использованием печатных источников, телевидения и интернета;
  • Привлечение к изготовлению кормушек и скворечников.

Краткое описание проекта по этапам:

Тип проекта: Познавательно – деятельный.

Вид проекта: Групповой. Краткосрочный.

Сроки реализации проекта: С 09. 11. 2015 по 23. 11. 2015 г.

Участники проекта: воспитатели, мл. воспитатель, родители, дети.

Подготовительный этап: определение уровня знаний по данной теме у детей среднего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы, разработка содержания проекта; подбор методической и художественной литературы по теме; пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Основной этап: выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

Заключительный этап:

  1. Развлечение «В царстве птиц».
  2. Изготовление кормушки.
  3. Подведение итогов работы над проектом.

План мероприятий по реализации проекта «Пернатые друзья» по образовательным областям:

Беседы с детьми

- «Воробей».

- «Птицы нашего края».

«Коммуникация» (Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта)

- В. Бианки «Синичкин календарь».

- А. Барто «Снегирь».

- В. Осеева «Сороки».

- «Синица и Соловей».

- Разучивание стихов, потешек, поговорок о птицах.

- Отгадывание загадок.

- Выставка книг на тему «Зимующие птицы» (совместно с детской библиотекой).

Цель: развитие речи, памяти.

«Художественное творчество» (рисование)

- Тема: «Снегирь».

Цель: учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

«Художественное творчество» (аппликация)

- Тема: «Совёнок». (Тамминен Т. А.)

Цель: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами.

«Художественное творчество (лепка)

- Тема: «Лепка дерева со скворечником».

Цель: Учить детей лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры.

Развлечения

- «В царстве птиц».

- Тематическая неделя «Помогите птицам».

Подвижные и хороводные игры: «Огородник и воробей», «Воробышки и кот», «Скворечники», «Воробышки и автомобиль», «Хромой журавль», «Гуси — Лебеди».

Физические упражнения: «Воробушки», «Воробушек», «Птичья зарядка».

Развивающие дидактические игры: «Один — много», «Парные картинки», «Кто как кричит?», «Сравни».

Заключение

Полученные результаты:

получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

проявляется интерес к живой природе, к птицам;

сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;

укреплено и развито взаимодействие с родителями.

Список литературы

  • А. Барто «Снегирь», 1941г., Издательство: Детиздат.
  • А. Толстой «Сорочьи сказки», 1908г., Издательство «Шиповник»;
  • В. А. Жуковский «Птичка», 1959г., Издательство художественной культуры;
  • В. Левин «Воробьиное купание», 2003г., Издательство Академия развития;
  • Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», 1979г., Издательство Малыш;
  • Комплексные занятия (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), 2012г., М.: Мозаика-Синтез;
  • Пальчиковые игры: «Птички», «Воробышки», «Сорока-ворона»;
  • Русские народные потешки, загадки о птицах;
  • Стихотворение «Синичкин день»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год