Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
Ребятам о зверятах
Автор: Соловьева Светлана Владимировна   
14.03.2016 16:46

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колобок» МБДОУ детский сад №37 «Колобок» Учитель-логопед – Соловьева

Светлана Владимировна г. Морозовск 2016 г

ОО: «Коммуникация», «Познание».

Цель: расширение и активизация словаря у детей с ОНР по теме "Животные жарких стран и Севера"

Скачать конспект

Скачать презетацию

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о диких животных жарких стран и Севера, проживающих в Зоопарке;
  • Расширять словарь детей по теме животные, активизировать фразовую речь.
  • Закрепить в речи детей согласования числительных с прилагательным и существительным; единственного и множественного числа существительных.
  • Закрепить умение составлять предложения с союзом «а».
  • Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Продолжить развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию, совершать волевые действия, обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка.
  • Развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы, учить преодолевать страх речи при посторонних людях. — закрепление образования притяжательных прилагательных;
  • Развивать внимания и зрительного восприятия.

Оборудование:

  • Картинки-вагончики с изображением животных,
  • зоопарк-дорожка,
  • животные для игры «путаница»,
  • цифры,
  • Резиновые игрушки – животные Жарких стран и Севера,
  • Макеты Северного и Южного полюсов,
  • Маски диких животных (..),
  • кубики эмоций,
  • магнитная доска,
  • Аудиозапись логоритмических гимнастик,
  • Презентация «Животные зоопарка»

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте! Ребята.

Дети: Здравствуйте

Учитель-логопед: А вы загадки любите? Отгадывать их умеете?

Дети: Да

Учитель-логопед: Есть загадка у меня. Слушайте внимательно.

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?

Дети: Зоопарк.

Учитель-логопед: А кого мы увидим в зоопарке, вы сейчас узнаете, разгадав загадки”

Ноги цепкие, как руки,
Ей, конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то?

(Обезьяна)

Сумку носит впереди,
Хвост длиннющий позади.
Ловко скачет по двору
Длинноногий… (кенгуру).

Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки. (лев)

Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая... (пингвин)

Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается...

(Жираф)

Учитель-логопед: Молодцы, вы все загадки отгадали. Ребята, а покажем мимикой и движениями животных?

Дети: Да!

Артикуляционная Игра с элементами логоритмики «Звери»

Яны, Яны, Яны по веткам скачут обезьяны. согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания.

Моты, моты, моты появились бегемоты. вытянули руки вперед и соединяем их производим хлопок, с большим размахом рук.

Ны, ны, ны водой брызгают слоны вытянули губки трубочкой вперед и трясем кистями рук.

Афы, афы, афы жуют листики жирафы.

Поднять руки вверх и сжимаем ручки в кулачки.

Дилы, дилы, дилы появились крокодилы.

щелкают зубами.

Учитель-логопед: Ребята, а Вы знаете как эти животные двигаются?

Дети: Да.

Учитель-логопед: Я предлагаю Вам отправится в «веселый зоопарк.»

Логоритмическая гимнастика «Веселый зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад!
Там медведи и пингвины, попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.
Мы под музыку играем и движенья выполняем.

Дети маршируют на месте.

Под фонозапись любой хорошо знакомой маршевой песни дети шагают друг за другом, с окончанием музыки останавливаются, прислушиваясь к тексту, выразительно произносит взрослый.

Это –лев. Он –царь зверей.
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.

Дети идут неторопливо, размеренно с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища.

Руки находятся на поясе.
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
Что пружинят в низ и вверх

И взлетают выше всех! Стоя на месте, поставив ноги на ширине плечи согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания. На две строчки текста делают Несколько прыжков с хлопками над головой.

А вот добрый, умный слон Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой. В начале упражнения дети ставят ноги на ширину плеч

руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят в стороны. Пальцы рук прижимают к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед –вправо, вправо-влево.

Лапку к лапке приставляя, другом за другом поспевая Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд Изображая пингвинов, дети двигаются мелкими, «семенящим» шагом на прямых не напряженных ногах.

При этом приставляется к пятке, носки разведены в

стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус

Слегка раскачивается вправо-влево

Кенгуру так быстро скачет, Словно мой любимый мячик. Вправо –влево, поворот, Прыжок назад, потом вперед Стоя на мете, дети сгибают в локтях руки и начинают Выполнять легкие прыжковые движения по тексту

четверостишия: вправо- влево, вперед-назад и т.д

Упражнение можно повторить без текста. В этом случае на счет 1-2-3 дети пружинят в коленях, на счет 4делают прыжок, хорошо оттолкнувшись и сильно хлопнув в ладоши над головой (движение способствует укреплению и развитию стопы ребенка).

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает

Он в развалочку идет,

Танцевать с собой зовет. Для выполнения движения детям следует поставить Ноги на ширину плеч, слегка согнуть в колени. Мягкие, согнутые в локтях руки нужно поднять до уровня плеч Приподнимая то правую, то левую ноги, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Учитель-логопед: Какие замечательные животные живут нашем «веселом зоопарке».

Презентация

Учитель-логопед: Вот смотрите на экран лев и белый медведь. Как вы думаете они живут вместе на севере?

Дети: Нет, лев живет в Южных странах, а белый медведь на Севере.

Дидактическая игра «Животные Северного и Южного полюса».

Образование существительных в единственном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого-кто?»

Учитель-логопед: Давайте познакомимся с семьей каждого животного.

Папа-Лев, мама-львица, львенок (львята).

Папа -Медведь, мама-медведица, медвежонок (медвежата).

Папа-слон, мама-слониха, детеныш-слоненок (детеныши-слонята).

Папа-Тигр, мама- тигрица, тигренок (тигрята).

Папа -Морж, мама- моржиха, моржонок (моржата).

Учитель-логопед: Замечательно!

Закрепить умение составлять предложения с союзом «а».

Учитель-логопед: Давайте теперь расскажем, где же живут эти животные и чем они питаются.

Это слон, он живет в жарких странах, слон питается травой, листьями.

Это белый медведь, он живет на Севере, а питается рыбой и тюленями.

Это жираф, он живет в жарких странах, а питается листьями с деревьев.

Это тюлень он живет на Севере, а питается рыбой.

Это тигр, он живет в жарких странах, а питается мясом

Это морж, он живет на Севере, а питается рыбой.

Это олень, он живет на Севере. а питается ягелем.

А это верблюд, он живет в жарких странах, а питается колючками.

Учитель-логопед: Справились!

Учитель-логопед: Ребята, я знаю интересную игру, хотите поиграть?

Дети: Давайте.

Самомассаж, точечный Песенка про «жирафа»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть На носах, на животах, коленях и носках.

Хлопаем по всему телу ладонями. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть На носах, на животах, коленях и носках.

Щипаем себя, как бы собирая У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. складки.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде На лбу, ушах, на шее, на локтях есть На носах, на животах, коленях и носках.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть На носах, на животах, коленях и носках.

Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза.

Учитель-логопед: А что же происходит в нашем волшебном зоопарке? Он закрывается.

Чтобы каждый зверь попал в свой вольер (дом)

Мы рассадим животных по вагонам. В первом вагоне мы посадим животных в названии которых один слог, во второй вагон посадим животных в названии которых два слога, в третий вагон посадим животных в названии которых три слога.

Один слог – тигр, лев, морж, слон (тигр поедет в красном вагоне, т.к. в названии один слог).

Два слога – олень, медведь, верблюд, пингвин, жираф, зебра. (олень и т.д. поедут в желтом вагоне, так кА в нем два слога).

Три слога – кенгуру, крокодил, бегемот, пантера. (пантера и т.д. поедут в синем вагоне так как в нем три слога).

Куда мы посадили животных? (В вагоны).

Зоопарк закрывается.

Итог занятия:

Дети: Да.

Учитель-логопед: Возьмите, каждый, волшебный кубик. Он покажет ваше настроение после посещения нашего «веселого зоопарка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год