Открытое занятие на тему: «Необычная посылка» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Сибгатова Ляйсан Хоснулловна | |||
24.03.2016 14:22 | |||
Открытое занятие на тему: «Необычная посылка» Воспитатель: Сибгатова Л.Х. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ЦЛП и ДО» г.Казань. Казань 2016г. Программное содержание:
Оборудование: посылка с камнями, черепаха водная, черепаха сухопутная (игрушечные), различный корм для черепах, наборы схем для двух видов черепах для моделирования, компьютер, презентация для дошкольников «Черепахи»
Ход занятия в детском саду Организационный момент Сюрпризный момент (Помощник воспитателя приносит посылку. Воспитатель читает кому: Детям группы «Смешарики», от кого: от Детей из Теплых Краев) - Дети, а что вы знаете о теплых краях? (Ответы детей). - Ну, что же, давайте посмотрим, что в посылке? (сверху письмо, читают) «Добрый день! Мы дети теплых краев, знаем, что у вас в группе есть хороший живой уголок. И чтобы он был еще красивее и привлекательнее, посылаем вам камни. Вы сможете украсить ими свой живой уголок. До свидания». - Спасибо им за посылку. Сейчас посмотрим, что здесь за камни. (Дети по очереди достают камни, обследуют, рассматривают, обсуждают: форма, цвет и т.д. И последним достают черепаху) - Как вы считаете, почему черепаху положили вместе с камешками в посылку? (Потому что она похожа на камень) - Тело черепахи покрыто панцирем. Положите руку на него, погладьте. Он гладкий, или шершавый? Постучите легонько по нему. Он твердый или мягкий? Какой формы? Цветом похож на камень? Так почему перепутали черепаху с камнем? (Потому что панцирь по форме, цвету, твердости похож на камень) - А чем черепаха отличается от камня? (Черепаха живая, а камень не живой) Игра «Живое — не живое» - Дети, а в нашем живом уголке есть черепаха? А как ее зовут? - А они одинаковые? Чем отличаются? - А мы можем новую черепаху посадить в воду к нашей черепахе? - Дети, чтобы не повредить ей, я предлагаю обратиться за помощью к интернету и узнать, что у нас за черепаха и может ли она жить в воде. (работа с компьютером, презентация «Черепахи») - Дети, итак, мы теперь знаем, что наша гостья не может жить в воде и если мы ее посадим в аквариум к водяной черепахе, что может произойти? - Хорошо, и мы сегодня много интересного можем еще узнать о черепах, и вы мне в этом поможете. - Вот у нас есть две черепахи (выставляю карточки черепах). И мы уже знаем, что водяная черепаха живет где? (выставляю соответствующую карточку). А по чему передвигается сухопутная черепаха? (выставляю соответствующую карточку) Чем покрыто тело черепах? Что помогает черепахам передвигаться? Сколько их? Короткие или длинные? (Обратить внимание на когти и перепонки) Кроме лап, что имеется у черепахи? (голова и хвост) Физкультминутка «Мы ракушки» Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) Мы по берегу гуляем, Чтоб побольше их собрать, — Голова кружиться может. Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.) Дети под музыку выполняют соответствующие движения - Дети, а что любит есть наша водяная черепаха? (выставляю соответствующую карточку) - А кто помнит, что любит есть сухопутная черепаха? (Читаем в интернете) - Давайте покормим нашу гостью. Чем ест черепаха? Что ест? Дети, у черепах нет зубов и они откусывают пищу своим ртом, а он очень прочный и похож на клюв. - Дети, черепахи зимой спят, потому что солнышко не греет, становится холодно и еды мало. Поэтому водяная черепаха погружается на дно водоема, а сухопутная черепаха зарывается в землю и спит. Они зимой спят, но продолжают дышать. Давайте подышим и мы. «Дыхательные упражнения» - Вот посмотрите, какие у нас получились схемы. Они одинаковые? А расскажите о сухопутной (водяной) черепахе. (Дети рассказывают о черепах по схемам) - Мы сегодня много интересного узнали о черепах и это благодаря тому, что дети из «теплых краев» ошибочно прислали черепаху. Я считаю, что черепаху надо отправить обратно на ее родину. Но сейчас она немного погостит у нас, а мы должны сделать террариум, где наша гостья сможет отдохнуть и набраться сил перед дорогой в теплые края. (дети обустраивают вместе с воспитателем террариум). Итог. Рефлексия - Ну, что же, дети, занятие подходит к концу. Оно было у нас необычное, мы много узнали о черепах и сделали террариум для черепахи. Вам понравилось занятие. А кто вам больше всего понравился? Почему? А теперь давайте посмотрим мультфильм «Черепаха и львенок».
|