Конспект открытого занятия в младшей группе №7 на тему «Ребятам о зверятах»
Воспитатель: Александрова О.Н. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №374» городского округа Самара
Цель занятия: дать детям представление о домашних и диких животных, их детенышах.
Задачи:
по физическому развитию:
- поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности
- обеспечивать безопасность жизнедеятельности; воспитывать осторожность поведения в природе, на улице, в быту
- укреплять организм, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода)
Скачать конспект
по познавательному развитию:
- расширять кругозор ребенка на базе ближайшего окружения
- поддерживать проявление интереса к миру животных
- развивать представление о мире природы
- передавать информацию об отдельных представителях животного мира (внешние признаки и яркие характерные особенности)
- вызывать эмоциональный отклик при общении с животными
- формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы
по речевому развитию:
- продолжать развивать диалогическую речь как способ коммуникации
- создавать условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе игры
- расширять словарь, обозначающий действия (деятельность людей, движения животных)
- упражнять в использовании определений (внешний вид животных, их эмоциональное состояние)
- закрепить умение называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе
- вырабатывать интонационную выразительность посредством игр – драматизаций, игровых сюжетов; чтения и воспроизведения попевок, потешек, сказок и авторских произведений
по социально – коммуникативному развитию;
- развивать уверенность в себе своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность
- формировать представления о положительных и отрицательных действиях
- формировать отношение к окружающему миру
- преодолевать проявления жестокости в отношении животных существ
- развивать любознательность и интерес к новой информации
по художественно – эстетическому развитию:
- познакомить с простейшими способами изображения животных в рисовании, лепке, аппликации
- обращать внимание детей на красоту окружающей природы
- познакомить с произведениями живописи, декоративно – прикладного искусства, музыки
- рассмотреть образы животных в скульптуре, живописи, книжной графике
- послушать музыкальные произведения по теме проекта.
Предварительная работа:
- рассматривание фигур домашних и диких животных; знакомство с их строением
- беседы по темам: «Кто у бабушки живет?», «Дикие животные»; «Мой домашний питомец», «Детеныши домашних животных», «Как помочь животным зимой?» и др.
- рассматривание серии картин из цикла «Домашние и дикие животные»
- экскурсии в Самарский зоопарк; городские парки, зоологический музей
- наблюдения за животными во дворе, в парке, дома, в деревне
- просмотр фильмов о животных
- разучивание подвижных игр «У медведя во бору», «Лохматый пес»
«Волк и гуси», «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса», «Ворона и собачка»,
«Кот и мыши», «Лошадки» и др.;
- разыгрывание мини спектаклей по знакомым сюжетам
- чтение художественных произведений: сказок, рассказов, потешек, песенок, считалок.
Методы и приемы:
Практические:
- игра «Домашние и дикие животные»
- пантомима «На водопой»
- игра «Накорми животных»
- танец под песню «Не дразните собак».
Наглядные:
- электронная игра «Чей дом?»
- презентация «У бабушки в гостях»
- слайды «Животные и их детеныши»
Словесные:
- беседа «Какие бывают животные?»
- рассказ «Помощь домашних животных людям».
Материалы и оборудование:
Ноутбук, аудиозапись зимней вьюги, белое покрывало, фигуры животных (лошадь, свинья, собака, корова, овца, кошка, лиса, медведь, волк, белка, заяц), макет деревенской избы, миска с молоком, косточка, пучок сена, аудиозапись песни «Не дразните собак».
|