«Первый друг» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Сухова Наталья Владимировна | |||
09.11.2015 01:42 | |||
«Первый друг» Подготовила и реализовала проект для детей средней группы детского сада «Тополек» воспитатель Сухова Наталья Владимировна. Название проекта: «Первый друг». Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Сроки реализации с 20 января по 7 февраля, краткосрочный (три недели). Актуальность: на примере коллекции различных собак дать детям представление о музее, воспитывать любовь к животным, а также меры предосторожности при встрече с бродячими животными в поселке.
Цель: формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к домашним животным, на примере собаки и правильного общения с ними. Формирование у дошкольников представлений о музее. Задачи: Дать представление о мини-музеях, об экспонатах, экскурсоводах, правилах поведения в музее и мини-музее. Расширить знания детей о собаках, породах, их помощи человеку. Воспитывать любовь к животным, но и знать меры безопасности при общении с ними. Планируемые результаты: оформление мини-музея «Первый друг». Расширение знаний детей по теме музей и собаководство. Развитие интереса к музеям. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным, сформировать желание помогать взрослым, ухаживать за собакой дома. Подготовительный этап: сбор материала по теме: с 20 января по 31 января, привлечение родителей для подбора экспонатов в мини-музей. Практическая часть: с 27 января по 6 февраля, работа с детьми по 4 направлениям: социально-личностному, художественно-эстетическому, физическому, познавательно-речевому. Заключительная часть: 7 февраля демонстрация родителям мини-музея «Первый друг», инсценировка мордовской сказки «Как собака друга искала». Социально-личностное развитие. Задачи по социально-личностному развитию детей:
Реализация задач. Правила поведения в настоящем музее. Казалось бы, правила поведения в музее простые — не шуметь, не бегать, громко топая ногами... Вот вроде бы и все? Нет! Это еще далеко не все.
Главное, чтобы вы смогли от посещения получить настоящее эстетическое удовольствие, захотели бы дома найти дополнительную информацию по теме выставки музея, рассказать об увиденном, осмыслить с родными, друзьями. Правила хорошего тона это поощряют. Так что можно теперь идти в музей!!! http: //www. luxemag. ru/etiquette/7974. html Правила поведения в мини-музее «Первый друг»:
- Некоторые предметы трогать руками надо очень осторожно, потому что они могут разбиться и их красоту больше никто не увидит. Это игрушки из глины и фарфора, а также разная посуда с изображением собак. С ними надо обращаться очень бережно и играть с ними нельзя. Картины смотрят издалека или на небольшом расстоянии. (Рассматривают картины на стене). Но есть в нашем музее игрушки, которые можно не только посмотреть, но даже поиграть с ними. Они меховые, плюшевые, резиновые и деревянные, сделанные специально для детей. - Давайте пригласим к нам в мини-музей ребят из других групп, а вы попробуете себя в роли экскурсоводов. - Что нового вы узнали сегодня? С коллекцией, каких игрушек познакомились в нашем мини-музее? Какие правила поведения в музее вам хотелось бы изменить? Безопасность при встрече бродячих и бездомных собак.
Конспект «Не дразните собак» для детей среднего и старшего дошкольного возраста по безопасности собственной жизнедеятельности. Цели: Научить детей, как вести себя при встрече с агрессивными собаками. Программное содержание:
Материал: Фотографии собак в спокойном и возбужденном состоянии; «книга кота» Леопольда; собака – мягкая игрушка, стульчик, косточка из картона, аудиозаписи: «Не дразните собак» Серёжа Парамонов и Большой детский хор ЦТ и ВР под управлением В. Попова, «Собака бывает кусачей» Юнны Мориц. Предварительная работа: Беседы, работа с иллюстрациями, рисование собаки лающей и спокойной. Ход занятия Воспитатель: Ребята, у кого дома живут собаки? Вы ухаживаете за ними? (Ответы детей) В.: Молодцы, я вижу, вы любите своих четвероногих друзей. А я правильно поступила, что назвала собаку другом человека? (Ответы) В.: Скажите, зачем человек держит собаку? (Ответы) Какой характер имеют собаки? Дети: Добрый, ласковы, веселый В.: Если собаки ласковые и добрые, как же они будут охранять хозяина? На него напали преступники, а собака будет радостно вилять хвостом и ластиться? (Ответы) В.: Собаки не всегда бывают добрыми и ласковыми, иногда они бывают и злыми. Вы видели когда-нибудь сами или слышали от других, чтобы собака укусила человека? (Ответы) В.: Сегодня к нам в гости должен придти очень умный и добродушный кот Леопольд. Он обещал мне принести книгу о собаках. А вот, кажется и он. (В группу вбегает испуганный Буратино, он тяжело дышит) В.: Здравствуй, Буратино! Что с тобой? Ты такой взволнованный! Даже не здороваешься? Буратино: Все поучают… Я еле-еле от собаки убежал. И чего привязалась, подумаешь, кость у нее ногой пнул. Я на нашем Артемоне верхом езжу и ничего. А эта… В.: Буратино, сядь, успокойся, мы с ребятами, как раз говорим о том, как нужно вести себя с собакой. Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Буратино, пнув ногой кость у собаки? Д.: Если встретили на улице собаку, грызущую кость, лучше обойти ее. В.: А если не удалось, и собака зарычала? (Ответы детей). В.: Не надо бить ее, не пинать у нее кость, не замахиваться, а стоять спокойно и уговаривать: я твою косточку не трону, не волнуйся. Руки за спину не прятать и в кулаки не сжимать, иначе собака подумает, что в ладони спрятан камень.
- Надо очень медленно пятиться от собаки и ни в коем случае не показывать, что ты испугался, даже, если тебе очень страшно. В.: Запомните: любое животное надо уважать и не стремиться подавить или обидеть. В.: Давайте поиграем в игру. «Можно и нельзя». Нам нужно выбрать два человека, Один будет показывать действия с собакой, а другой говорить можно или нет, а мы будем говорить, почему нельзя так поступать. (По очереди дети демонстрируют разные варианты своего поведения, которые могут спровоцировать агрессию животного, и объясняют, почему эти действия могут взволновать собаку) Молодцы, теперь я за вас спокойна. В.: Как вы сможете определить, что собаке не понравилось ваше поведение и она собирается на вас напасть? Д.: Она будет лаять, рычать, бить хвостом, шерсть на загривке встанет дыбом, взгляд станет угрожающим. В.: Правильно. Собака предупреждает вас: не делай так, а то я нападу. Но, к сожалению, иногда собаки нападают без предупреждения. Особенно опасны такие собаки, как Бультерьеры, Ротвейлеры, Доберманы, Кавказкие овчарки и некоторые другие большие сторожевые и бойцовые собаки. Их специально создали люди для нападения, защиты от нехороших людей. Они могут броситься на человека, не потому что испугались его, а что-то не понравилось в его поведении, решили, что угрожает опасность имуществу хозяина или самому хозяину. Им надо драться, защищать хозяина, он так устроены. Будьте очень осторожны с собаками этих пород. Если они бросятся на человека, иногда даже хозяин не сможет их удержать. В.: Что же вы будете делать, если собака вдруг нападет на вас? Я уверена, что все будет хорошо и с вами ничего плохого не случиться, но все таки, давайте поучимся на всякий случай. Вот идет Буратино (приглашаю к себе ребенка. Перед ним лежит собака и грызет кость (положить предмет заменяющий кость, перед игрушечной собакой). Она увидела Буратино и зарычала. Что ты будешь делать? Покажи нам. (Буратино показывает, что может). Ты сразу испугаешься и бросишься бежать? Д.: Пугаться нельзя, чтобы не показать своего страха и бежать нельзя. В.: Какую позу ты примешь? Гордо выпрямишься, и будешь смотреть собаке в глаза? Мол, я тебя не боюсь и скоро заставлю подчиниться мне? Покажи, как это будет выглядеть? (Буратино демонстрирует гордую позу) В.: Правильно он поступил? Д.: Так делать нельзя, это только раздразнит собаку. В.: Так какую же позу ты примешь? Помнишь, что делают другие собаки, когда признают себя побежденными? Опускают голову, слегка сгибают ноги, поднимают хвост. Хвоста у тебя нет, значит, поджать его не сможешь, но остальное выполнить ты должен. Покажи. (Он принимает позу покорности и все дети повторяют за ним). В.: Куда денешь руки? (Буратино пытается разобраться с руками). Можно их поднять? Дескать, сдаюсь? Д.: Нет, собака решит, что на нее замахиваются В.: Можно спрятать их за спиной? Сжать кулаки? Д.: Нет. Надо спокойно опустить руки и повернуть их раскрытыми ладонями к собаке, чтобы она их видела, что в руках нет ни камня, ни палки. Покажи. (Буратино показывает) В.: Теперь прояви уважение к собаке, объясни ей, что ты ничего плохого не задумал. (Буратино пытается спокойно поговорить с собакой) В.: Не смотри собаке прямо в глаза. Смотри немного мимо глаз. Две собаки смотрят прямо друг другу в глаза, когда собираются подраться и перед дракой стараются подавить друг друга взглядом. Прямой взгляд собаки воспринимают как угрозу. В.: Молодец! А теперь осторожно отходи от собаки спиной, медленно-медленно. Чтобы она не заметила твоего движения, но краем глаза все же следи за ней. (Буратино показывает, как будет делать это). В.: И когда ты сможешь отвернуться и пойти нормально? Б.: Когда собака перестанет следить за мной. В.: Вот так. Молодец! Спасибо! (Буратино садится на место). В.: А если на вас напала не голодная собака, а крупная, сытая собака бойцовской породы? В этом случае она не охраняет косточку, а просто хочет подраться. Тут дело посложней. Взрослый сможет попытаться побороться с ней. У вас на это не хватит сил. Поэтому стойте спокойно и зовите либо любого проходящего прохожего, либо хозяина. Вы ведь тоже, когда боретесь и чувствуете, что соперник может победить вас, начинаете бороться сильнее? Так и собака, если вы оказываете ей сопротивление, она нападает более активно. Трудно побороть страх в этой ситуации, но надо. В.: Если собаку отогнали – хорошо. Если она все же укусила, надо сделать три важных дела:
В.: Ой кто-то к нам идет. (Появляется кот Леопольд) Кот Л.: Извините, что задержался, наконец-то я дописал свою книгу «Собака бывает кусачей» — книга советов Кота Леопольда и дарю ее вам, ребята. Д.: Спасибо. Кот Л.: Вы ведь сегодня говорили о собаках? А знаете, почему я решил назвать так свою книгу? Есть такая песня, послушаем ее. А что вы узнали из песни? (Ответы детей). Вы не испугались на сегодняшнем занятии? Не надо бояться. Собаки и правда хорошие. Только очень прошу: Не подходите к незнакомым собакам, не пытайтесь их ласкать и кормить. Вам кажется, что вы делаете для собаки что-то приятное, а ей это совсем не нравится. Он любит только хозяина и хочет принимать ласку только от него. А вы сами разве не такие? Вы любите приласкаться к маме, папе, бабушке? Дети: Да. Кот Л.: А понравилось бы вам, чтобы каждый дядя или каждая тетя в автобусе стала брать вас на руки, обнимать, целовать, гладить, трепать рукой по спине и голове? Д.: Нет К.Л..: Так и собакам не нравится. Не подходите близко к незнакомым собакам, не гладьте их, не кричите на собак, не бросайтесь в собаку разными вещами, вообще не делайте того, что не любят собаки. И тогда никакая собака вам не страшна. Договорились? Вы молодцы! Мне пора домой там ждут меня мышата, да и тебе Буратино пора домой, я могу тебя проводить. Б.: Я теперь не боюсь собак. Но пойдем домой вместе, так веселее. До свидания, дети! Уходят под запись песни «Не дразните собак». Дети танцуют. Литература: «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду» А.И. Иванова, Творческий центр «Сфера» М.2004. Инсценировка мордовской народной сказки «Как собака друга искала». Материалы:
-маски для исполнения ролей: Собака, Волк, Медведь, Зайка, Мышка, Лягушка, Уж, Человек-охотник (ребенок в шляпе или шапке, с ружьем за плечом). Трудовая деятельность. Помощь воспитателю в поддержании чистоты в мини-музее, уход за экспонатами. Беседы о том «Как я помогаю родителям по уходу за собакой (кошкой)». Д/игры «Что изменилось?», «Где мое место?» и т.д. Задачи: Развивать наблюдательность, зрительное внимание, умение ставить игрушки на свои места. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на расположение игрушек-экспонатов, затем закрыть глаза. В это время он убирает один из экспонатов и просит детей, открыть глаза и сказать где исчезла собачка, и как она выглядела, из чего сделана? Ребенок, правильно ответивший на вопросы воспитателя, ставит игрушку-экспонат на свое место. Художественно-эстетическое развитие. Задачи по художественно-эстетическому развитию детей:
Формы работы с детьми: Лепка собак из пластилина «Мой песик», «Домик для собачки». Рисование «Выставка собак». Аппликация «Далматинец» — коллективная работа, собачка-оригами. Прослушивание песен о собаках. Беседы, обсуждение услышанного. Физическое развитие. Задачи по физическому развитию детей:
Формы работы с детьми: 1. Подвижные игры: «Собачка и воробьи». Считалкой выбирается собачка, остальные дети — воробушки. Скок поскок, скок поскок. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей Чив, чив, чив, чив, чив, чив. Киньте крошек воробью Я вам песенку спою: «Чик-чирик!» (имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.) Вдруг собачка прибежала воробушек распугала (воробушки улетают). «Вороны и собаки». Считалкой выбираются два ребенка – «собаки», которым отводится определенное место, а остальные дети – «вороны». Воспитатель: вот под елкой запушенной скачут, прыгают вороны, из-за корочки подрались, во все горло раскричались. Дети: Кар, кар, кар, кар! Воспитатель: тут собаки прибегали, а вороны убегали! Выбегают собаки и догоняют «ворон». «Лохматый пес». Воспитатель чертит на земле кружок — это дом для «лохматого пса». На расстоянии 2-3 шагов от него проводится черта, до которой обязательно должны дойти дети. На расстоянии 15-20 шагов от этой черты рисуется вторая черта, где дети будут спасаться от пса. Считалкой выбирают лохматого пса. Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, То ли дремлет, то ли спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет!? Под этот текст все дети, взявшись за руки, подкрадываются к черте. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Пес в это время не должен шевелиться: он, сидя с закрытыми глазами, позволяет себя погладить. Вдруг неожиданно для детей пес открывает глаза и лает, а дети убегают в свой дом (за черту). Пес бегает за детьми, лает на них и снова возвращается в свой дом. Игра начинается сначала. Правила игры: - Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст. - Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут. - Бежать в свой дом и спасаться от пса можно только после того, как он залает. 2. Физкультминутка: «Собачка», Я собачка белый бок, (показать бока) Поиграй со мной дружок (сесть на корточки, руки у груди, высунуть язык). Ты бежишь и я бегу (бег по кругу). Ты стоишь, а я сижу (встать, а после сесть на корточки руки на полу). Прыгнешь ты, подпрыгну я (прыгнуть стоя и сидя на корточках). Мы теперь с тобой друзья! (обнять друг друга). 3. Гимнастика после сна: «Собачки» А теперь мы все собачки На коленочки встаем (Дети встают на четвереньки). И виляем все хвостом (Можно поворачивать таз вправо-влево, можно поднимать одну ногу вместо хвоста (как более сложный вариант исполнения). Собачки нюхают кусты, как умеешь нюхать ты? (Голова низко к полу нюхаем воздух). Сесть ровно — носиком вдохнули (делаем носом вдох), ротиком подули (3-4 раза). Свежий воздух мы вдыхаем сон и дрему прогоняем! Познавательно-речевое развитие. Задачи по познавательно-речевому развитию:
Реализация задач:
Обсуждение содержания, эмоционального впечатления, рисование карандашами рисунков к наиболее понравившимся произведениям.
|