Проект «домашние животные» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Войнич Наталья Юрьевна | |||
22.10.2015 16:43 | |||
Проект «домашние животные» Автор проекта: Войнич Наталья Юрьевна Цель: расширения кругозора через ознакомление с окружающим миром Задачи педагогической деятельности: расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах; побуждать к выражению эмоций; обогащать словарный запас по теме «Домашний питомец»; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными; приобщать к труду. ВИД ПРОЕКТА: познавательный СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный проект СОСТАВ УЧАСНИКОВ: групповой
Задачи:
Срок реализации: 1 месяц. Участники: воспитатели, родители, дети, 1 этап — целеполагание Сформировать у детей представление о декоративных птицах, аквариумных рыбках, кошках, собаках, хомяках и др. домашних питомцах, которые могут проживать в городских квартирах. Активизировать словарь детей, расширять их кругозор. Познакомить детей с различными породами домашних питомцев, с потребностями живых существ в строго определенной среде обитания, в определенном виде питания, в приемлемых условиях проживания, в тепле, в воде и т. д. 2 этап — разработка проекта
Сформировать у детей представление о декоративных птицах, аквариумных рыбках, кошках, собаках, хомяках и др. домашних питомцах, которые могут проживать в городских квартирах; познакомить детей с различными породами домашних питомцев, с их потребностями в строго определенной среде обитания Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных 2 Чтение русских народных сказок, потешек, рассказов; отгадывание загадок про домашних питомцев; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа. 3 Подвижная игра: " Лохматы пес ", "Найди свой домик" "Воробушки и кот" Физкультминутки: "Бегал по двору щеночек", "Кошка", "Птички" Физическая культура 3 Дидактическая игра: "Животные рядом с нами", «Кто как кричит», «Угадай по движениям» " Кто пропал? " (на тренировку наблюдательности и развитие зрительной памяти) "Щенки и котята" (игра направлена на развитие концентрации и устойчивого внимания) 4
Рыбка». Использовать методы вдавливания и прищипывания. Рисование "Рыбка". Продолжать учить детей с техникой печатания ладошкой; закреплять умение дополнять изображение деталями с помощью кисточки. "Пушистое животное" — (тычок жесткой полусухой кистью) учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; закреплять умение подбирать нужный цвет. Аппликация " Котенок". Составить из геометрических форм –круга, овала и треугольника, образ котенка. 7 Пальчиковая гимнастика: "Кошка и мышка", "Хомка, хомка, хомячок", "Котята", "Собака" Развитие мелкой моторики рук, снижение физической усталости. Физическая культура Май 2013 Воспитатель Конспект, картотека пальчиковых игр 4 этап — подведение итогов 1 выступление детей с рассказами о домашних питомцах 2 Оформление стенгазеты из семейных фотографий детей и их родителей «мое любимое домашнее животное" Дети, родители, воспитатель 3 Презентация с фотографиями детей и их работ. Выводы: у детей младшего возраста сформировалось более обширное представление о разнообразии домашних питомцев — кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, черепашка. Сформировалось и обогатилось представление у детей об уходе за домашними обитателями. А самое главное мы продолжаем воспитывать в детях любовь и бережное отношение к "братьям меньшим". Рассказы детей о своих домашних животных Досуг «домашнее животное» Рассказ Димы Рассказ Алины Рассказ Насти Рассказ Лизы Рассказ Вики Рассказ Полины Рассказ Дани ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
|